Мне было запрещено закрывать дверь в комнату, стричь кукол и вешать рисунки на стену. А уж о каких-то детских шалостях и речи быть не могло. Я росла послушным тихим ребенком с вечным опасением расстроить маму.
Одежду для меня много лет выбирала конечно же мама:
Помню когда она доверила мне купить себе верхнюю одежду на осень. Выдав нам с подружкой деньги, мама дала нам наставления и отправила на вещевой рынок.
Мы впервые поехали так далеко одни: на трамвае, а потом ещё 2 станции на метро. Впервые оказались одни на рынке. Мы с Оторвой шли между рядами, разглядывали с любопытством товары и каждый второй продавец пытался нам что-то «втюхать».
Но мы помнили, что главная цель — осенняя одежда. Ещё до поездки много часов было потрачено на обсуждение фасонов и цветовых решений. Думаю, что в какой-то момент мы просто устали ходить между бесконечными рядами, стесняясь что-то померить.
И тут мы увидели его... Нет, не так: ЕГО! Оно висело на стройном манекене, выгодно подчеркивая его идеальные формы. Черное «махровое» пальто с прямоугольной блестящей пряжкой. Прекрасный выбор для кинозвезды, но никак не для маленькой угловатой девочки ростом меньше 1,5 метров.
Но в момент приобретения оно казалось идеальным: черное, с поясом и плечиками. В нем я ощущала себя очень взрослой и женственной. А уж как хвалила нас за выбор пронырливая продавщица. Думаю, что выбранный образ был навеян одним из сериалов:
Насколько я была горда собой, когда везла покупку домой, настолько я была расстроена, когда мама раскритиковала наш выбор. По дороге домой я в красках представляла как мама в восхищении всплеснет руками и оценит мой утончённый вкус. Руками она конечно всплеснула, но от разочарования. Подружка быстро ретировалась домой, а я стояла в коридоре, слушая гневную опроведь. С каждым новым словом я все больше ненавидела себя, тот день и пальто, которое теперь служило лишь позорным напоминанием об ужасном выборе. То злосчастное пальто, кстати, я так ни разу и не надела.
Интерьер в моей комнате и порядок тоже были под маминым контролем:
В детстве это казалось абсолютно логичным и нормальным. Мамин авторитет был непререкаем. Мои друзья росли в примерно таких же условиях с некоторыми незначительными отличиями.
В какой-то момент мне разрешили закрывать дверь в комнату, но стучаться мама так и не научилась. Точнее не считала это жест необходимым.
****
Не знаю как бы сложилась моя судьба при таком уровне гиперопеки, но в дом пришла беда — родители развелись и фокус маминого внимания сместился на проживание собственного горя.
****
Далее:
Или выбрать другую историю: