- Это Джейм Браоз из Гейтера, милорд.
Вулфрит развернул пергамент и опустил взгляд, но не успела Аннин вздохнуть с облегчением, как он поднял глаза.
-Ты опоздал.
Горло Аннин сдавил спазм, она еле выдавила.
-Я боюсь...
- Это весь эскорт, который выделил вам ваш отец?
- Милорд, - вступил Рован, - я сэр Киллари, состою на службе у барона Браоза. По пути в Вульфен на нас напала армия Генриха. Все были схвачены, но нам с мальчиком посчастливилось сбежать две ночи назад. Мы пришли прямо к Вульфену.
Вулфрит уставился на него.
Неужели он видел насквозь ее и Роуэна? "Пожалуйста, Боже", - взмолилась Аннин.
Святотатство! Отец Корнелиус отчитывал бы ее за такое обращение к Богу, Он не будет помогать ей отомстить. И хотя Аннин оправдывала свои планы, говоря себе, что помогает Богу, она знала, что смерть за смерть не будет Им прощена. Она отправится в ад, в это мрачное место, о котором часто проповедовал отец Корнелиус.
-Чего ты ждешь? - потребовал ответа Вулфрит.
- Мой господин? - Аннин чуть не подавилась, произнося эти слова.
Его ноздри раздулись.
- Такие размышления приведут тебя к смерти, Браоз. Я повторяю еще раз - спешиться. Твое обучение начинается прямо сейчас.
- Но я только что приехал.
Вулфрит переместился так внезапно, что как по волшебству оказался рядом с ней. Схватив ее за сапог, он выдернул Аннин из седла.
Она приземлилась на спину. Пытаясь отдышаться, девушка подняла взгляд туда, где стоял над ней, раздвинув ноги её враг. Хорошо, что она не стала быстро набирать воздух в легкие, потому что слова, которые она жаждала выплюнуть в лицо Вулфриту, несомненно, погубили бы ее.
Наконец, отдышавшись, она посмотрела на Рована. Аннин увидела его глаза, полные гнева и понимала какие усилий рыцарь прилагал, чтобы не наброситься на Вулфрита. Что касается и сопровождающих их оруженосце, то они стояли неподвижно, с закрытыми ртами, но глаза их смеялись.
-Встань на ноги, - приказал Вулфрит.
Она с трудом выпрямилась и подобрала с земли кепи. Надевая его на голову, Аннин обернулась. Хотя за четыре года она подросла, но до роста Вулфрита ей было далеко.
"Хитрость и скрытность", - напомнила она себе. То, чего он не видел, даст ей возможность отомстить.
-Урок первый, - сказал он, - когда к тебе обращаются, слушай внимательно.
Она напрягла мышцы горла.
-Слушаюсь, мой господин, - проговорила Аннин, а про себя подумала:"Никогда ты не будешь моим господином!"
-Урок второй: никогда не задавай мне вопросов.
-Слушаюсь, милорд,
"Негодяй! Ненавижу, ненавижу, ненавижу!"
-Урок третий: действуй, когда тебе говорят действовать.
"Я буду действовать, можешь не сомневаться, убийца"
- Слушаюсь, мой господин.
-Урок четвертый: не спускай глаз со своего противника.
-Слушаюсь, мой господин.
"Дворняжка!"
- А теперь отправляйся на поле.
Как бы сильно ей ни хотелось взглянуть на Роуэна, Аннин понимала, что этого делать нельзя. Урок третий, не так ли? Или их было четыре?
Когда она отошла, Вулфрит обратился к Ровану.
-Скажи своему господину, что его сын принят.
Рован уедет прямо сейчас? Нет, такого не может быть, конечно же, Вулфрит окажет гостеприимство рыцарю на одну ночь. Она оглянулась через плечо - ошибка.
- Обежать поле десять раз, Браоз! - приказал Вулфрит.
"Будь ты проклят!". И она побежала, а когда достигла половины поля заметила Роуэна - он уезжал от замка Вульфен, и Аннин сжало сердце, ей было больно. Ей даже не разрешили пожелать ему счастливого пути. Но когда мужчины утруждали себя прощаниями?
На своем четвертом круге по полю она в последний раз увидела Роуэна Рована, почти скрывшегося из виду. Но Аннин знала, он будет рядом, и когда Вулфрит встретит свою судьбу, Роуэн увезет ее отсюда в целости и сохранности. Пытаясь сдержать слезы, она опустила взгляд в землю. "Еще шесть кругов", - сказала она себе, и Аннин не сомневалась, что Вулфрит узнает, если она сократит дистанцию хоть на один круг.
Она поискала его взглядом и обнаружила, что он тренировал оруженосцев вместе с пажами. Девушка нахмурилась, хотя для пажей не было ничего необычного в том, чтобы тренироваться бок о бок с оруженосцами, Аннин была удивлена тем, что Вулфрит сам тренировал мальчиков.
К тому времени, когда она сделала последний круг по полю, ее туника и бинты намокли, а последние стали натирать подмышками. Вспомнив предупреждение Роуэна, она сжала кулаки, чтобы не выдать своего плачевного состояния. Добравшись до входа на тренировочное поле, она схватилась за ноющие бока и наклонилась вперед.
Аннин считала себя более подготовленной, ведь она почти каждый день махала мечом, либо гоняясь за дичью по лесу, либо скакала на лошади.
Поддавшись желанию присесть, всего на мгновение, как она поклялась себе, девушка опустилась на землю, но только для того, чтобы снова уступить усталости и лечь навзничь на чахлую траву.
Тяжело дыша, она огляделась по сторонам. Ее конь исчез. Наверное, его в конюшню, а что стало с рюкзаком, в котором были ее скудные пожитки?
Аннин подавила беспокойство напоминанием о том, что ни то, ни другое не имеет значения, закрыла глаза и прислушалась к своему дыханию. Рован говорил, что это было самым верным способом успокоиться.
Облако закрыло солнце, давая короткую передышку от палящих лучей.
-Ты не очень-то быстр, - произнес ужасный голос.
О, Господи, это было не облако, Вулфрит возвышался над ней. Она посмотрела на него снизу вверх. В его глазах был упрек.
- Тебе придется постараться получше, если ты собираешься надеть доспехи. Вставай.
Обзывая его про себя всеми ругательствами, какие только приходили ей на ум, Аннин, пошатываясь, поднялась и последовала за бароном на тренировочное поле.
Хотя те, мимо кого она проходила, обдавали её таким едким запахом пота, что заставляли то и дело прикрывать рот и нос, она дотерпела до центра поля, где были сложены тренировочные палки, похожие на посохи. Вулфрит взял один из посохов в руки и бросил: “Выбирай”.
Он сам будет проверять ее? Аннин стиснула зубы. Вонзить в него кинжал - вот чего она хотела, а не играть палками.
-Браоз!
Она схватила посох и повернулась.
- Вы собираетесь сами обучать меня, милорд?
Вулфрит обеими руками взялся за свой посох.
-Все начинается с меня. Все закончится со мной.
- А в промежутке? - она перехватила палку поближе к середине, как мог бы это сделать Джейм Браоз.
-Когда ты докажешь, что достоин обучаться в Вульфене, тебе назначат рыцаря на службу. -
Он шагнул вперед, схватил ее за правую руку и переместил к концу посоха.
Его прикосновение вызвало у Аннин дрожь, но она собрала всю свою волю и не отдернула руку.
- Держи так, - Вулфрит вздернул подбородок. - А теперь покажи, мальчик ты или мужчина.
Он поднял свой посох, сделал выпад и палка больно ударила по девушке, прежде, чем она успела ответить.
Аннин согнулась от удара в плечо и застонала от боли. Хотя Вулфрит, несомненно, проявлял сдержанность, она испытывала не благодарность, а растущую ненависть и желание отомстить.
-Недостойно, - насмехался он. - Еще подход.
Забыв о том, что она была неопытным молодым человеком Аннин бросилась вперед.
На этот раз их посохи встретились в центре, но пока Аннин поздравляла себя с тем, что отразила его удар, он изогнул свой посох и ударил им по костяшкам ее левой руки.
Она вскрикнула, выпустила посох и прижала пульсирующую от боли руку к груди.
Будь проклята его черная душа! Будь прокляты его чресла, чтобы они никогда не родили другого, подобного ему.
- Недостойно. Вооружайся!
Аннин подобрала посох, отразила его следующее нападение и сама стала нападать. Палки сходились между ними, но Вулфрит был тверд и непробиваем. Почти прижавшись к нему грудью, пораженная его сильным мужским запахом, она подняла глаза.
Он посмотрел вниз.
- Недостойно. Ты дерешься, как девчонка.
Аннин забыла о своей боли. Она дралась как девчонка? Да ты, проклятый барон, не видел еще Аннин Бретанн! Или это было частью обучения? Он специально подначивал мальчишек. Наверняка последнее, потому что она едва ли дралась как девчонка. Действительно, Аннин забыла, что она - Джейм Браоз и использовала обучение Роуэна по полной.
- Боюсь, я в невыгодном положении, милорд, потому что вы, несомненно, вдвое больше меня.
Его губы скривились.
- Возможно, и в трое, - хмыкнул барон и оттолкнул ее назад.
Помня о неопытности Джейма Браоза, она пошатнулась, прежде чем снова наброситься на него. Однако в дальнейшем притворстве не было необходимости, когда их палки встретились в следующий раз. Несмотря на все тренировки Аннин, ее мастерство было как вода в его вине.
Он повернул свой посох, встретился с ее посохом, оттолкнул назад, снова встретился, снова толкнул и так сильно толкнул, что Аннин повалилась ее на землю и посох вылетел у нее из рук.
Сдерживая крик боли, Аннин откинула голову назад и так посмотрела на Вульфена, что показала ему свою ненависть.
-Мы воспользуемся этим, - сказал он. - Гнев делает человека сильным. Тебе просто нужно научиться тому, когда и в какой степени использовать свою злость, маленький жрец.
Его напоминание о том, кем был Джейм Браоз, охладило ее ненависть.
-Теперь пел, - сказал Вульфен и повернулся.
"Пел? А это что еще такое?", - подумала она, с трудом поднимаясь.
Когда Аннин встала, она увидела, что поле опустело. Судя по заходящему солнцу, приближался час ужина. И она была наедине с Вулфритом - это давало определенное преимущество, если бы она была способна осуществить месть незаметно.
-Браоз!
Бормоча что-то себе под нос, Аннин поплелась за ним. Он стоял перед деревянным столбом, вбитым в землю.
- Твой меч, - он протянул оружие, которое держал в руках.
Ее пальцы коснулись пальцев Вулфрита, когда она обхватила ими рукоять, и Аннин почувствовала, как у нее к щекам прилила кровь. Какой странной была её ненависть...
Кончик меча ударился о землю, и она посмотрела на длину клинка, прежде чем поняла, что ей дали оружие вдвое тяжелее других. Хотя она знала, что такие мечи использовались для развития мускулов и приучения к владению оружием, Рован никогда не заставлял ее размахивать ими.
- Ты голоден, Браоз?
"Неужели он откажется от этого упражнения?" - с надеждой подумала она.
-Действительно, мой господин, я хочу есть.
- Тогда чем скорее ты обстругаешь пел до земли, тем скорее сможешь набить свой желудок.
Весь столб до земли? Аннин увидела, что пел, который выбрал для нее барон был не таким толстым, как остальные и она должна была бы быть благодарна за это, но она возненавидела Вулфрита еще больше.
Аннин сделала шаг назад, обхватила другой рукой рукоять и подняла меч вверх. Ударила раз...два... дюжину раз. Вместо столба перед ней был образ Вулфрита. Она рубила до тех пор, пока у нее не задрожали руки. А проклятый столб не был срублен даже наполовину.
Горло саднило от затрудненного дыхания, Аннин опустила меч.
-В тебе слишком много гнева для того, кто дал обещание церкви, - задумчиво произнес Вулфрит.
Аннин посмотрела туда, где стоял Вулфрит, прислонился к забору. Как ей было реагировать? В роли Джейми Броуза
-Если бы у вас, милорд, отняли вашу собственную судьбу, вы бы тоже разозлились, наверное, - выдала она.
Он выгнул бровь.
-Так бы и сделал, - барон отошел от забора и направился к ней. - Заканчивай с пелом и приходи в зал. Сегодня вечером ты будешь разливать вино за столом.
"А когда я должна есть?", - возмутилась про себя Аннин.
Она подумала, что Вулфрит собирается пройти мимо нее, но он остановился у нее за спиной, наклонился и сказал:
-Я обещаю тебе, Джейм Браоз, мы обратим твой гнев во благо.
Его теплое дыхание на ее коже заставило Аннин вздрогнуть.
Она услышала, как его шаги удаляются. Когда Аннин была почти уверена, что он ушел, она оглянулась через плечо. Только она осталась на тренировочном поле, да где-то там, в лесу, устраивался на ночлег Роуэн Рован.
Продолжение следует...
Дорогие читатели, если нашли ошибку укажите, пожалуйста, я исправлю. Благодарю за корректность, с уважением.