Длинная черная иномарка медленно подъехала к общежитию. Не дожидаясь пока ему откроют дверь из неё вышел представительный мужчина в строгом костюме и галстуке. Мужчине было сильно за шестьдесят и его немолодое, одутловатое лицо было в крайней степени некрасиво. Резкие носогубные складки и тяжелый взгляд из-под набрякших век придавали лицу жесткое выражение. Может быть, поэтому перед ним так трепетал другой мужчина выскочивший с переднего места в машине.
-Владимир Иванович, я вам говорю, нечего тут смотреть. Это общежитие, несмотря на год застройки, ещё в приличном состоянии.
Владимир Иванович и бровью не повел в сторону лебезившего перед ним главы города. Он приехал в этот город делать свою работу и он её выполнит. Не так часто такие крупные чиновники уровня Владимира Ивановича наведывались сюда и на то были свои причины. Владимиру Ивановичу не нравилось здесь решительно все, начиная с этого заискивающего человека, который явно стремится прикрыть свою пятую точку, заканчивая питанием. Вечером местные устроили банкет на котором охранник и близкое доверенное лицо Владимира Ивановича - Ринат чем-то отравился и сегодня не смог встать с постели. Помощь медиков Ринату была не нужна, он и сам был с медицинским образованием, но однако, он остался отлеживаться в гостинице. Владимир Иванович чувствовал себя не очень уютно без верного Рината рядом. Но, дела не требовали отлагательств, надо было срочно закончить проверку аварийных объектов этого города и это общежитие было последним в списке.
Владимир Иванович вошел в подъезд и споткнулся о большой ошметок штукатурки, отвалившейся от потолка.
-Не в аварийном состоянии, говоришь? - хмуро пробормотал он.
-Да это здание ещё сто лет простоит, - пытался всунуть Владимир Ивановичу на подпись какие-то бумаги зашедший следом глава города. - Вы не смотрите на потолок, мы его подлатаем.
-Да тут не латать надо! Это здание тоже пд снос. Расселите всех жильцов в новостройку. И чтобы без выкрутасов.
-Вы меня без ножа режете, Владимир Иванович. Где же я столько квартир найду? Новостройка не резиновая. Это только в подъезде так, а в комнатах вполне прилично. Правда.
-Да что ты мне тут втираешь? - разозлился мужчина с жестким выражением лица. - В комнатах, говоришь, прилично? А пошли, посмотрим. Ты бы сам смог здесь жить?
Владимир Иванович пошел вверх по лестнице оттягивая пальцем свой галстук. Ему не хватало воздуха, но он очень надеялся, что пронесет и приступа не будет. В своей злости на местного коррупционера Владимир Иванович совсем упустил тот момент, что охранника Рината нет рядом. Он стал искать его глазами, когда стало совсем плохо. В глазах помутнело, а дышать стало нечем, словно перекрыли кран с кислородом. Какое-то время мужчина, будто рыба вытащенная из воды, вращал глазами в разные стороны хватаясь за грудь и широко разевал рот. А потом грохнулся на пол.
Вера сидела возле окна своей комнаты. Сидела по привычке, зная, что Миша прийти не должен. Она ему запретила. Запретила хотя бы несколько дней приходить к ней. Он не исполнит этот запрет, все равно явится. Но, хотя бы не сегодня. Вера сидела около окна, наблюдая за людьми и мечтая стать такой как они - нормальной. И пусть не красавицей, пусть как раньше, но чтобы на неё не озирался каждый встречный. Девушка видела, как к подъезду подъехала черная машина, как из неё вышел мужчина поведение которого выдавало большого начальника, как заискивающе суетился вокруг него другой, с бумагами в руках. Вера догадывалась, кто это может быть. Вот уже неделю, как по общежитию ползли слухи, что если это здание признают аварийным всем жильцам должны будут выделить квартиры в новостройке. Люди были взбудоражены, все кроме Веры. Ей было все равно. После неудачной попытки суицида девушку охватила полная апатия. Не хотелось жить, не хотелось портить жизнь Мише, ничего не хотелось. И в то же время она понимала, что если что-то сделает с собой это принесет большое горе маме и Мише тоже. Так поступать нельзя! А что делать? Вот бы эта большая черная машина увезла её вдаль, очень далеко. И чтобы там не было людей и никто не смог тыкать в неё пальцами.
Вера слышала в общем коридоре громкие голоса, потом послышался глухой стук и взволнованный мужчина пищащим фальцетом начал призывать;
-Помогите кто-нибудь! Что это с ним?
Вера нехотя подошла к двери и выглянула из комнаты. На полу лежал тот самый большой начальник. Лежал выпучив глаза и пытаясь сделать глоток воздуха, а вокруг него скакал другой мужчина.
-Что с вами, Владимир Иванович, что? Вызовите скорую кто-нибудь.
Девушка почти равнодушно смотрела на упавшего. Она любила медицину, мечтала стать врачом и хоть всего полгода проучилась в институте сразу поняла, что происходит с эти человеком.
-Видимо, у него случился приступ астмы. Поищите в карманах, должен быть ингалятор.
Уцепившись за Верины слова будто за соломинку мужчина в костюме начал нервозно шарить по карманам лежавшего на полу. Проверив все он поднял на Веру растерянные глаза.
-Нет, в карманах нет ничего похожего на ингалятор.
Тем временем Владимир Иванович уже закрыл глаза. И тогда Вера встрепенулась. Да что же это с ней происходит? На её глазах умирает человек, а она стоит погрузившись в свои беды!
-Я знаю где взять ингалятор, - девушка помчалась по коридору.
В крайней возле двери комнате жил мальчик с астмой и ингалятор у него точно был, Вера это знала. Не прошло и минуты, как она, достав нужную вещь оказала упавшему мужчине первую помощь. Он задышал и до приезда скорой смог принять сидячее положение. К приезду скорой Владимир Иванович с интересом разглядывал свою спасительницу. С ней он заговорил совсем другим тоном, не так как до этого разговаривал с местным главой города.
-Спасибо тебе, девушка. Как ты сразу определила, что это астма?
-Училась в медицинском, - повела плечами Вера.
-А почему училась?
-Вы и сами видите, - девушка показала пальцем на свое лицо, - сейчас мне не до учебы. Да и кому нужен такой медик, как я?
-Людям! Людям нужен такой неравнодушный человек, как ты. Твое увечье, может быть, делает тебя более человечной и не надо на нем зацикливаться.
-Что же вы с астмой и без ингалятора ходите? - перевела тему разговора Вера.
-Ингалятор и другие лекарства обычно относит с собой мой охранник. А сейчас он остался в гостинице, так получилось. Я привык на него полагаться. Ведь астма не самая серьезная из моих проблем со здоровьем.
Владимир Иванович отказался от услуг скорой помощи и отослал их, поднимаясь на ноги.
-Все, мне уже полегчало. А сейчас, девушка, покажи-ка мне свою комнату. Хочу оценить состояние жилья, так сказать, изнутри.
Мужчина зашел в комнату Веру и демонстративно захлопнул дверь перед носом желающего проскользнуть туда сопровождавшего мужчины.
-Ммм, да, - невесело провел он глазами по тусклым стенам с выгоревшими обоями и осыпающемуся потолку. - Ну, с этим зданием я все уже понял. Хочу твердо тебя заверить, что в ближайшее время у тебя будет новая, просторная квартира. Однако, это недостаточная благодарность моей спасительнице. Может быть, есть особые пожелания?
-Женитесь на мне! - выпалила Вера. - Женитесь и увезите меня далеко. Откуда вы там, из Москвы?
Мужчина опешил и невольно подался назад. А Вера горько рассмеялась.
-Вот, вот! Страшно, да? Страшно представить, что можно взять в жены такую уродину как я! Я пошутила, извините меня. Новая квартира - это прекрасно, спасибо вам.
-А я не испугался, - усмехнулся Владимир Иванович. - Одно не могу понять - зачем такой молодой девушке может понадобиться такой старый пень, как я? С чего такое необъяснимое желание?
-Уехать я хочу. Уехать подальше из этого города. У меня есть жених и он меня любит. Любит даже такой. Но, я знаю, что испорчу ему жизнь и не хочу этого. Простите меня, я не хотела вас втягивать в свои проблемы.
-Но, втянула. Что я хочу тебе сказать, вот посмотри на меня. Я тоже никогда не был красавцем, люди меня остерегаются. И, тем не менее, вокруг меня полно молодых женщин. По понятной причине - я не беден и женщины на это зарятся. А когда ты выпалила свое глупое желание, думала явно не о моих деньгах.