Есть такой американский фильм "Невидимая сторона" он, как раз о приёмном родительстве. Взрослого парня, ещё и черного, сколько бы США не кричала о том, что у них нет расовых предрассудков - это не так, взяла под опеку состоятельная семья.
Если кратко о фильме то, есть семнадцатилетний огромный черный подросток, который ходит в школу, просто сидит на уроках и ночует на улице. Дети семейной пары учатся в этой школе. Там его и увидели будущие приёмные родители. Забрали к себе домой, обнаружилось, что он вообще не тянет школьную программу, но он огромный и сильный, а у школы серьёзная футбольная команда. В США развита система взращивания хороших спортсменов, особенно игроков американского футбола, баскетбола и хоккея с шайбой. Поэтому многие школы и университеты имеют свои команды, на которые тратятся колоссальные средства. При помощи психологического теста выясняется, что единственная сильная сторона парня - способность защищать. Это заметила его приёмная мать и смогла применить в спорте. Но для того, чтобы он поступил в университет и смог там играть за серьёзную команду, нужны знания и по другим предметам.
Ему наняли репетиторов (семья богатая и имеет на это возможность). В игре он проявлял себя великолепно. Видеозапись с матчем, где участвовал парень, была разослана во все престижные университеты США. И тренеры команд выстроились в очередь, чтобы взять его в своё учебное заведение.
Этот фильм основан на реальных событиях. В нём рассказывается судьба известного игрока американского футбола Майкла Оэра. Как никому не нужный мальчик стал звездой своей страны. О подвиге Лиэнн Туи, которая взяла в свой дом огромного темнокожего подростка и смогла найти применение его сильным сторонам и подтянуть слабые.
Этот фильм - прямая реклама приёмного родительства. Реклама, за которую актриса Сандра Буллок, сыгравшая Лиэнн Туи, получила высшую награду "Оскар".
Родители Майкла были наркоманами, он сам 13-ый ребёнок в своей семье. Майк был очень замкнутым мальчиком, который тупо молчал на уроках и ничего не писал. Я его не знаю, но учитывая анамнез, скорее всего у него была задержка психического и эмоционального развития. У семьи Туи были возможности реабилитации парня, потому что они богаты. А ещё парень не был агрессивным, вёл себя, как большой и добрый пёс.
Теперь перенесемся в Россию. Представим, что данный фильм посмотрела русская семья. В ней средний достаток, есть кровные дети, и вот родители считают, что у них есть ресурс, чтобы принять в семью ещё одного ребёнка. Ведь в фильме всё так мило.
Они принимают в семью ребёнка предподросткового возраста. Который спустя пару лет начинает бегать из дома, воровать деньги, орать и всё крушить, приставать к отцу (часто встречающуюся патология у девочек), вести неразборчивую половую жизнь, обижать кровных или других приёмных детей. Склонять сиблингов к кексу. Лайтовая тема, не будет учиться, злоупотреблять вредными привычками, грубо с вами разговаривать, за ним потянутся кровные дети.
Родители будут бегать, решать проблемы приёмного ребёнка, забыв других детей, вбухивать в проблемного все свои силы и энергию, а отдачи нет. Этот ребёнок не станет великим футболистом, как Майкл Оэр, разработчиком компьютерных программ, боксёром, как Майк Тайсон, актрисой, как Мэрилин Монро(хотя она печально окончила свой жизненный путь) да он даже обычным, счастливым человеком не станет. Скорее всего повторит судьбу своих родителей.
На школе приёмного родителя, нам специалист прям говорила:
"Не страшно, если у ребёнка есть небольшие психические отклонения, его можно выучить, дать простую рабочую профессию и он будет жить обычной жизнью".
А я сидела и думала, как это не страшно? Это страшно! Страшно, если ты не готов к такому, не готов, что ребёнок не будет тянуть школьную программу, не сможет социализироваться в обществе в связи с умственными особенностями. Ведь тогда, всё то, чему этого ребёнка научить невозможно, должен взять на себя ты. А если он будет себя мерзко вести, то обвинять будут тебя, а не биородителей.
Когда человеку не нравится блюдо, то тарелка оказывается на голове у официанта, а не у повара.
Существует школа приёмных родителей, где нужно рассказывать всё без приукрас. Есть сотрудники детских домов, которые должны быть объективными, когда у них запрашивают информацию о ребёнке - так должно быть, чтобы минимизировать возвраты детей. Берут маленьких, а возвращают в детский дом подростков.
На школе приёмного родительства необходимо не вскользь упоминать про альтернативное медицинское обследование, на которое будущие родители имеют право, а выделять эту информацию. Рядом с диагнозом ребёнка должны быть номера телефонов специалистов, которые про этот диагноз и его проявлениях смогут рассказать.
А приёмным родителям не надо стесняться проверять ребёнка с ног до головы. Сотрудникам детских домов надо перестать говорить родителям, что они не на рынке собаку выбирают: "Понравился ребёнок, вот и берите". Именно потому, что ребёнок не собака, и ему жить с этими людьми, надо дать возможность и ребёнку и взрослым досконально изучить друг друга, чтобы потом не было возвратов, которые наносят подросткам ещё большую травму.
Приёмные дети и родители из фильмов радикально отличаются от реалий жизни. Люди, которые росли в детском доме и стали успешными, - их единицы. Они - те самые исключения, которые подтверждают правило: чем старше ребёнок, тем сложнее его реабилитировать. Тем выше вероятность, что он повторит судьбу своих биородителей.
Но не только ребёнок должен подвергаться тщательной проверке, приёмные родители тоже. Кроме медобследования и ШПР необходимо проводить тщательные психологические тесты будущих родителей и их скурпулёзный анализ.
Когда нас посетил специалист органов опеки перед судом за Медвежонка, она спросила, не хочу ли я принять в семью ещё двоих детей.
- Губернатор такие выплаты теперь большие назначил, от 20-ти до 42-ух тысяч рублей, в зависимости от возраста ребёнка, 42000 рублей за одного подростка будут платить,- сказала специалист.
Тогда я у неё спросила, а прилагается ли к мешку денег мешок дополнительных нервов?
Деньги играют не последнюю роль, потому что на них можно нанять хороших специалистов, которые будут работать с проблемами детей, но собственный ресурс, а ещё выстроенный государственный алгоритм помощи по воспитанию приёмных детей с девиантным поведением, намного важнее денег.
Губернаторы могут назначать сколько угодно выплат, но пока у нас в периферийных регионах нет хороших специалистов, которые будут работать со сложными детьми, возвраты этих самых детей неизбежны.
Про хейт, обрушивающийся на родителей, которые не выдержали приёмного ребёнка с лёгкими психическими отклонениями, и всё таки вернули его обратно в детский дом,я вообще молчу. Осуждают так, что люди, которые читают или слушают подобное, отказываются от идеи взять ребёнка в семью.
Неграмотная пропаганда приёмного родительства, как раз-таки больше вредит детям, чем помогает. Показывая в фильмах одни розовые сопли, мы получаем неутешительную статистику возвратов в реальной жизни. Сильный алгоритм работы инспекторов ПДН, органов опеки, школы приёмного родителя, медицинских организаций, сотрудников детских домов, реабилитационных центров, учебных заведений,центра занятости - залог здорового опекунства и минимизации возвратов детей в детские дома в подростковом возрасте.
#ямачеха #школаприемныхродителей #приемныедети #приёмныеродители