Продолжая тему забавных игровых условностей, поговорим сегодня об игре «Готика», а именно – о первых двух частях серии. Разберем, какие в этой РПГ есть смешные моменты и нелепые ситуации, обусловленные игровыми механиками или ленью разработчиков. Как обычно подчеркну, что данная статья создана в первую очередь для развлечения и не призвана оскорбить тонкие чувства фанатов серии.
Поехали.
ОБУЧЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
Первый момент и, наверное, один из самых забавных – это обучение ГГ дополнительным навыкам в игре. Таким, например, как снятие шкур, взлом замков или подкрадывание.
Вот я, весь в поту после битвы с очередной пачкой мобов, бегу к НПС-учителю со своими заветными 10 LP, чтобы прокачать новый навык. Подхожу к нему, значит, завожу разговор. И вуаля – получив от него пару общих фраз о выбранном мной умении, магическим образом обретаю в свой арсенал новую способность. А за шо я деньги отдал, простите? Я бы и сам как-нибудь разобрался...
По всей видимости, остров Хоринис – излюбленное место инфоцыган. Нет, понятно, конечно, что имели в виду разработчики, но выглядит это все равно потешно. Жалко, в жизни все так не работает.
Кстати, а почему Безымянный в «Готике 2» потерял все навыки, полученные под Барьером? Тема избитая, но тем не менее. Я понимаю, можно было как-то ослабнуть под завалами, потерять силу – это еще куда ни шло. Но утратить, скажем, навык подкрадывания – это-то как? Знатно, видимо, ГГ приложило камнем по голове. Хотя в то же время слюни он вроде бы не пускает, ведет себя, как и раньше. В общем, загадка.
ВСЕГДА НА СТРАЖЕ
Вы когда-нибудь видели паладина без брони? А стражника? А наемника? Да вообще хоть кого-нибудь?! Одно дело – когда мы видим какого-нибудь горожанина или рудокопа в неизменно простецкой одежке. Тут вопросов нет. Обычные повседневные шмотки. А может, у него несколько комплектов таких.
Но почему вояки в «Готике» носят доспехи в любых, даже самых неподходящих для этого местах? Больше всего это касается именно паладинов, так как у них полный латный доспех. От ношения такого в течение нескольких часов, наверное, чокнешься, но в игре НПС чуть ли не спят в них. А хотя подождите…
Повсеместным ношением лат, кстати, грешат многие БИ-мувис. А еще в подобных фильмах (да и не только), латы пробиваются мечом, словно картон. Прямо как в нашей «Готике»…
ЕЩЕ ОДНА ГРЯЗНАЯ ТВАРЬ
Играл я тут, значится, на днях за мага, и наблюдал довольно интересную картину. По задумке разрабов, маг стоит выше паладина в готической иерархии. Это можно понять, к примеру, попытавшись войти в мантии на паладинский корабль в порту Хориниса. Сначала стража немного побыкует, но потом все равно, пресмыкаясь, пропустит. Я взошел на борт без каких-либо проблем, еще и услышав вдогонку «…господин». Играя за другую гильдию, такое провернуть не получится.
В то же время стража из верхнего квартала общалась со мной весьма борзо. А паладин Удар из Рудниковой Долины вообще послал нахрен, когда я спросил его об обучении.
Так вот мой вопрос в следующем. Почему одни паладины передо мной пресмыкаются, а другие шпыняют, как какого-то подсвинка? Как это работает?
Скажу больше, так же устроено общение и с другими НПС. Кто-то тебя уважает, как служителя Инноса, а кто-то вообще ни во что не ставит. Причем речь и тут идет об одной социальной группе. Особенно смешно было, когда один из послушников попытался начистить мне морду за то, что я не сдержал перед ним обещание. Ну и закономерно от меня огреб.
А дело все в том, что НПС не могут поголовно начать почитать ГГ, ведь это сломает всю игру. Вот и получаем такую геймдизайнерскую шизу.
ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЯ
Данный пункт смущал меня в «Готике» с самых древних времен. Почему противоборствующие лагеря никак не реагируют, когда на их территорию входит чужак из враждебной фракции?
В первой части игры Новый лагерь бодается со Старым. Во второй – наемники Онара закусились с ополчением. Но ни там, ни там Безымянному не дадут по шапке, если он придет в броне призрака или стражника к наемникам и наоборот. Зачастую это даже не обыгрывается должным образом. Да, есть исключения в виде неприкосновенных торговцев или посланников, но это именно что исключения. В целом же ситуация такова, что будучи тем же ополченцем, ты можешь свободно прийти на ферму Онара, навалять какому-нибудь Буллко, и на тебя даже косо не глянут при этом.
Попытки исправить это недоразумение появились только в аддоне «Ночь ворона», где на твои шмотки может сагриться враждебная группировка. Работает это только в Яркендаре, и в остальном порядок остался прежним.
И если вы скажете мне, что противостояние лагерей не столь ярко выраженное, не стоит делить все на черное и белое и т.д. и т.п., то я вам отвечу, что это чушь.
Один пример. Если мы играем за воров в «Готике 1», чувачки из Нового лагеря почти в начале игры грабят караван Старого. Такое вероломство совершенно точно должно было привести к обострению противостояния, однако мы можем спокойно перемещаться среди призраков и стражников в наших модных голубых доспехах.
СОБИРАТЕЛЬСТВО
Большинство предметов, которые мы подбираем в «Готике», разбросаны более-менее логично. Если ты находишь какой-нибудь свиток в поле, то к нему почти всегда прилагается скелет. Если подбираешь какую-то хозяйственную утварь, ты либо на ферме, либо в городе. И так далее.
Но все-таки бывает и по-другому. Например, в трюме уже упомянутого корабля паладинов на полу стоят склянки с эликсирами. Ну чисто такой тайничок для игрока. А какого фига, спрашивается? Эликсирам место на столе или в сундуке, а не среди корабельных пушек и кучи ядер.
Еще в «Готике 2» можно найти свитки превращения в животных в месте их обитания. А также свитки призыва. Натыкался на такое неоднократно.
Также из этой серии – в пещере рядом с Хоринисом лежит топор орка, заботливо подкинутый разработчиком, чтобы мы могли выполнить квест кузнеца Гарада, Ну что ж, потерялся, наверное…
И это только несколько ярких примеров. В обеих частях «Готики» хватает таких моментов. Особенно часто мне попадались валяющиеся на земле эликсиры.
А про разбросанные где ни попадя сундуки я вообще молчу.
Какие-то игровые условности я намеренно опустил, либо не посчитав их интересными, либо по той причине, что они уже были освещены в других статьях этой рубрики. На этом пока все. Ставьте лосей, если понравилось, подписывайтесь на Дзен и заглядывайте на Ютуб. Моя деятельность посвящена статьям и обзорам по различным играм.