Весна вступала в свои права. Желтый шар на небе успел растопить все остатки серого, грязноватого снега и пригревал Веру идущую по улице рядом с Мишей. Он пригревал, но не жег так, как жгли девушку взгляды прохожих. Люди вздрагивали наталкиваясь глазами на её лицо. Некоторые сразу отводили глаза, дабы не смущать. Но, были и такие, что начинали с жадным, брезгливым любопытством разглядывать странную пару. Миша тоже замечал эти взгляды и хмурился, сердито старясь глазами дать отпор любопытствующим. Парня бесили эти бесцеремонные взгляды. Он и так еле-еле вытащил Веру из стен небольшой комнаты общежития. Первый раз после её выписки из больницы. Он крепко держал Веру за руку и, время от времени, его рука крепче сжимала Верину ладошку. Это случалось когда кто-то из прохожих начинал особо беспардонно разглядывать увечья девушки.
Вера шла не поднимая глаз, но все видела, все чувствовала. Её щека нетронутая огнем горела от стыда и этот пунцовый оттенок придавал ей ещё более отталкивающий вид. Свободной рукой девушка расстегнула все пуговицы своего синего пальто приобретенного матерью в комиссионке и начала обмахивать лицо концом шарфика.
-Да, уже жарковато, - сказал Миша, увидев это. - Я же говорил, пальто уже и не стоило покупать.
-Но, другой одежды у меня нет. Ты же знаешь, все сгорело в пожаре.
-А вот сейчас мы и купим тебе какую-нибудь кофточку по погоде, - решительно сказал Михаил и свернул в магазин одежды, что попался им на пути.
Вера пыталась упираться. Как же ей не хотелось заходить в магазин! На сегодня она и так испила полную чашу унижений, уже только идя по улице. А в магазине продавцы!
Миша ходил по рядам одежды и раздвигал вешалки с кофтами. Каждую из них он показывал Вере.
-Смотри, вот эта вроде ничего. Она под цвет твоих глаз.
-Миш, мне ничего не нужно. Пойдем отсюда, - бормотала девушка, не поднимая глаз от пола.
И надо же такому случиться именно сейчас - из-за стеллажей с футболками раздался радостный голос:
-Мишка, привет. А я все смотрю, ты это или не ты.
На пути Миши появилась красивая девушка в униформе продавца. Это оказалась общая для Миши с Верой одноклассница. Сначала она заметила только парня, а когда Вера робко шагнула из-за его спины, лицо продавщицы слегка перекосило. Было видно, что девушка пытается сдержать эмоции, но у неё это не сразу получилось.
-Вера, привет. А я тебя и не заметила. А вы все ещё вместе, да? Мишка ты такой молодец, что.... эээ
-Что не бросает меня? Что встречается с таким страшилищем? - закончила за одноклассницу Вера.
-Я не это хотела сказать. Вер, мне жаль, что с тобой это произошло. А я вот после школы сразу работать пошла. А вы сюда просто так зашли, или за покупками?
-Мы Вере кофточку выбираем. А то в пальто ей уже жарко. Нужно что-то по погоде.
-Конечно, сейчас мы подберем, - бывшая одноклассница начала снимать подходящие, по её мнению, кофты с вешалок, а сама продолжала искоса разглядывать изуродованную сторону лица Веры.
-Вот, Вер. Вот эту примерь. Эта новая модель, она такая красивая.
-Не то, что я, да? - срывающимся голосом произнесла Вера. -Кофточка может и красивая, но меня она не спасет и красивее сделать не сможет.
Вера круто развернулась и вихрем выскочила из магазина. Одноклассница, с ворохом кофточек в руках, с сочувствием посмотрела на Мишу. А он этого уже не видел, он сорвался следом за Верой. Догнал её на улице.
-Вер, ну ты чего? Надо было померить ту, последнюю. Мне кажется, она бы тебе пошла.
-Мне ничего больше не идет, понимаешь! Я не могу выносить все эти взгляды. Взгляды жалостливые, брезгливые, разные. И все они становятся недоумевающими, когда понимают, что мы с тобой вместе. Люди гадают, что удерживает тебя рядом с такой как я.
-Да брось ты, - Мишка порывисто схватил за плечи спешащую по улице Веру. -Мне то все равно. Мне плевать на эти взгляды.
-А мне нет, как ты не понимаешь, Миш. Эти взгляды будут преследовать меня всю жизнь и мне придется с этим жить. Меня убивает недоумение, люди не понимают, зачем я порчу тебе жизнь. А я порчу её, порчу своим присутствием. Знаю, ты любишь меня и готов закрывать глаза на мой вид, но сколько ты сможешь протянуть, живя вот так, под косыми взглядами? Что ждет нас с тобой в будущем? Я мечтала стать врачом. А какой теперь из меня врач? Пациенты должны верить, что я способна им помочь, а не жалеть меня - человека которому самому нужна помощь.
Вера высвободила свои плечи, которые крепко сжимал Мишка и зашагала по улице быстрым шагом. Парень еле за ней поспевал. Он уже немного жалел, что вытащил Веру на улицу в этот солнечный, весенний денек. Но, когда-то же надо начинать! Чем больше Вера сидела в четырех стенах, тем больше замыкалась в себе.
Девушка резко остановилась и, обернувшись, посмотрела Мише прямо в глаза. И этот взгляд, из-под вытянутого вниз уголка глаза, был пронизан такой тоской, что парень вздрогнул. Вера восприняла это по своему.
-Видишь, Миш, даже ты сам никак не можешь привыкнуть к моей внешности. А что говорить об окружающих, о твоих родителях! Вот ответь мне честно, как они относятся к нашим отношениям? Теперь, когда я стала такой?
-Нууу, как... - растерялся Михаил. - Нормально относятся.
-Не ври мне. Я хорошо их знаю, они и раньше были не в восторге от того, что ты со мной. Представляю, что у тебя дома творится сейчас. Я ведь все понимаю, понимаю, какая я для тебя теперь обуза. Оставшись с тобой я испорчу тебе жизнь.
-Это не так! Без тебя моя жизнь будет пустой, - пытался спорить парень.
-Не ходи за мной, Миш. Дай мне побыть одной, пожалуйста.
Вера снова пошла в сторону своего общежития. Она видела все, видела что пока они спорили проходившие мимо люди её разглядывали. Некоторые даже притормаживали ради этого.
"Как в цирке уродцев!" - с горечью думала она. "Так жить нельзя. Я не хочу так. Мишка никогда не бросит меня по собственной воле, я это знаю. И, когда-нибудь, возненавидит. Я этого не вынесу!"
Девушка добежала до общежития, вошла в обшарпанный подъезд с кусками обвалившейся штукатурки на полу. Стараясь не дышать от запаха кошачьих и человеческих испражнений, дошла до общего коридора. В комнатах было тихо. В основном все жильцы была на работе, а дети в садах и школах. Вера любила эти дневные часы. Только в это время она могла спокойно выйти на общую кухню или сходить в туалет. Даже живя с ней по соседству люди не могли привыкнуть к её обезображенному лицу.
В комнате Вера подошла к маленькому шкафчику висевшему в углу, рядом с плитой, и открыла его болтающуюся дверку. На нижней полке, за пачкой чая стояло то, что она искала. Это была небольшая стеклянная бутылочка с уксусом.
Вот оно - решение всех её проблем. У неё сгорело лицо, так пусть же сгорит все и внутри. Надо только не медлить, сделать сейчас. Пока она решилась, пока свежи воспоминания обо всех этих взглядах. Да, Миша будет страдать. Но, со временем это должно пройти. А вот если они останутся вместе, он будет страдать рядом с ней всю жизнь. Мишка не бросит её и у самой Веры нет сил выгнать его. И что толку, даже если она и выгонит, он все равно не уйдет. А так-раз, и все проблемы решены. Нет больше этого обжигающего чувства горечи, что разъедает изнутри.
Девушка аккуратно достала бутылочку, откупорила её, поднесла к губам и закрыла глаза. Она не слышала, как открывается дверь, почувствовала только как кто-то крепко перехватил бутылку с уксусом из её рук.
-Вера, отдай, - на девушку испуганными глазами смотрела её мама. - Ты что задумала? Я как чувствовала, что ваш с Мишкой выход в город ничем хорошим не закончится и ушла пораньше со швейной фабрики. Что, очень туго было?
-Мама, - скривилось и без того страшное лицо Веры, - они смотрели на меня как на уродца. Я так не могу. Если бы ты знала! Люди разглядывали нас с Мишей и не понимали, почему такой красивый парень идет рядом и держит меня за руку. Мама, я так не хочу.
Женщина, отобрав у дочери бутылочку с уксусом, крепко завинтила на ней железную крышечку.
-Вера, я боюсь, каждый день этого боюсь - что ты сделаешь что-то с собой. Вижу, как тебе тяжело. Но, это не выход. Ты страдаешь оттого, что думаешь что делаешь Мишу несчастным. Так расстанься с ним. Да, да, расстанься. Я и раньше считала, что вы с ним не пара. Слишком он хорош для нас и родители его так считали. А сейчас они и вовсе жизни вам не дадут.