Привет, это Илон Московский — наставник по Кремниевой долине и стартапам на $$$ млрд. Расскажу историю парня-одиночки, который в 30 лет, живя на квартире родителей своей девушки и подрабатывая билетером в театре, построил самую успешную независимую игру «Stardew Valley» на $250 млн.
Увлечение играми и поиск «нормальной работы»
Забавно то, что Эрик никогда не хотел создавать видеоигры — по крайней мере, профессионально. Любовь к компьютерным играм в начале 90-ых ему привил старший сводный брат: познакомил мальчика с Super Nintendo, Final Fantasy, Chrono Trigger, Earthbound, которые часто брали из библиотеки. Помимо компьютера Эрик занимался базовым программированием, но никогда не строил карьерных амбиций в этой индустрии.
В 2011 году парень всё-таки с успехом окончил Университет Вашингтона в направлении «компьютерных наук», но после получения диплома вместо развития любимого дела искал «нормальную работу» для закрытия повседневных счетов.
Барон признаётся, что в планах было вести жизнь «типичного взрослого»: купить квартиру побольше, жениться, завести нескольких детей и водить их на выходные в парки Оберна. Но он неоднократно терпел неудачу, не получая работу, на которую претендовал, и не имея четкого указания, как исправить свою траекторию жизни.
Стартап на $250 млн в квартире родителей девушки
Единственная мысль, которая отвлекала Эрика от монотонной жизни — создание игры на подобие «Harvest Moon». В какой-то момент он так загорелся идеей, что перестал искать работу, жил на заработке своей девушки Эмбер Хейгеман в квартире с её родителями (квартира-студия в Сиэтле появилась позже) и сутками занимался разработкой с нуля — часто засиживался по 12 часов за работой.
Парень одиночка не только по жизни, но и в работе. Он никогда не задавал вопросов на форумах и не просил помощи в разработке, поэтому вместо найма сотни разработчиков, продюсеров, художников, аниматоров, дизайнеров, сценаристов и актеров, Эрик занимался всеми аспектами сам: писал код, рисовал графику, сочинял музыку и одновременно обучался кодингу видеоигр.
12-часовой кодинг и подработка в театре
Первая версия «Stardew Valley», как и её создатель, пронизана перфекционизмом. Девушка признаётся, что приходила с работы в 23:30, а Эрик всё ещё сидел за разработкой — ей приходилось отрывать его от компьютера и вести на ужин.
Иногда после 12-часовой разработки он сразу отправлялся в театр, где подрабатывал билетером в ночную смену. Сейчас Барон чувствует вину за то, что отношения с партнёром ушли на второй план из-за амбиций усовершенствовать игру.
Спустя 4.5 года ежедневной разработки Эрик потерял всяческий интерес и объективный взгляд к игре, поэтому за несколько месяцев до официального запуска «Stardew Valley» он советовался с девушкой и друзьями об очевидных недочётах игры и функциях, которые можно смело выкинуть.
Запуск самой успешной независимой игры
25 февраля 2016 года «Stardew Valley» появилась на маркетах и произвела фурор, которого не ожидал даже сам Эрик: за 2 недели продано больше 500.000 копий на ПК, что принесло разработчику $6.5 млн. Следующие дни парень безвылазно сидел дома (как всегда) и проводил доработку и выпуск новых патчей т.к. чувствовал огромную ответственность перед всеми, кто купил игру. Средняя оценка фанатов в Steam — 10/10.
Сейчас продажи на всех платформах достигли 20 млн копий, что принесло единственном сотруднику Эрику Барону $250 млн личного состояния — это приравнивает проект парня к успеху создателя «Minecraft» в индустрии независимых инди-игр.
Неизбежное выгорание к игре
В августе 2017 Барон окончательно сгорел к игре, взял отпуск и вместе с девушкой и родителями проделал огромную петлю от штата Вашингтона к Орегону. В Калифорнии Эрик наслаждался пляжным образом жизни, от которого его оторвали в детстве, и посетил Диснейленд. После этого он сказал себе, что больше никогда не прикоснется к «Stardew Valley».
____________________________
#бизнес #бизнесистория #основатель #предприниматель