Найти в Дзене
мУчение немецкого

Голосовые сообщения - адское изобретение?

Оглавление

Уже пару лет в качестве одного из видов креативного домашнего задания я предлагаю ученикам голосовые сообщения. Также голосовые используются для отчёта при работе над произношением. Тут ученик самостоятельно занимается по моим видеоматериалам, ознакамливается с теорией, выполняет практические задания, а когда готов - записывает себя на диктофон или голосовое в любом удобном мессенджере и отправляет мне в качетстве отчёта.

Уже пару лет я регулярно сталкиваюсь с сильным отторжением у более чем половины учеников по отношению к такой форме работы. Некоторые сразу отказываются записывать себя в аудиоформате (заметим, я никогда не требую видеозаписи, в данном случае в этом вообще нет никакой необходимости), другие - отказываются после нескольких попыток записи, даже успешных, главным образом потому, что это:

- долго,

- трудно,

- непривычно,

- стыдно.

Пробегусь по ключевым пунктам.

Голосовые сообщения и запись себя на диктофон могут быть полезным инструментом при изучении иностранного языка.

Во-первых, говоря на иностранном языке, мы часто делаем ошибки в произношении звуков и интонации. С помощью голосовых сообщений и записей мы можем услышать себя со стороны и понять, где именно мы делаем ошибки. В этом случае записи даже не обязательно кому-то отправлять, достаточно прослушать самому.

Во-вторых, голосовые могут помочь улучшить навыки говорения, в том числе и неподготовленного. Здесь - полный простор: можно полностью подготовить текст, можно написать только план и/или ключевые слова, а можно вообще иметь перед глазами только вопросы или тему и говорить без предварительной подготовки. Записывая себя, ученик может в процессе практиковать говорение, а потом ещё и получить обратную связь от учителя.

В конце концов только у считанного количества людей, которые приходят к репетитору или в группу для изучения языка, есть возможность "безлимитно" практиковаться в говорении за пределами "классной комнаты". Для многих такой же проблемой является и поиск собеседника вне класса. Вот тут на помощь и приходят голосовые. Ты говоришь, хоть и в искусственных условиях.

Да, искусственность условий - ещё одна претензия к голосовым со стороны учеников. Однако, будем честны, ни один курс или урок с репетитором не может похвастаться стопроцентной естественностью. Мы нарочно создаём самые разные ситуации и разыгрываем самые разнообразные диалоги, чтобы создать безопасное и комфортое поле для тренировки и закрепления навыков.

И, наконец, голосовые могут помочь улучшить самооценку ученика, бустить уверенность в собственных способностях. Когда мы говорим на иностранном языке, то часто стесняемся и боимся сделать ошибки. С помощью аудиозаписей можно проследить, как мы улучшаемся со временем, что поможет нам обрести больше уверенности в своих способностях.

Вернёмся к основным возражениям

- долго - здесь всё просто: поначалу это действительно долго, впрочем, как и во всём, что человек только начинает осваивать. Поначалу кажется, что ты "как баран на новые ворота", но потом это чувство исчезает. И это нормально. Спустя некоторое время регулярной практики записывать голосовые станет гораздо легче и быстрее.

- трудно - всё то же, что и в предыдущем пункте. Плюс нужно разобраться, почему именно вам так трудно. Может, вы просто с техникой на "Вы", может у вас жёсткая неуверенность в себе, боязнь спонтанных ошибок, может, пресловутый языковой барьер. Может, чрезмерный перфекционизм.

- непривычно - всё туда же. Всё новое - непривычно. Чтобы стать привычным, нужно время и тренировки.

- стыдно - кого вы стесняетесь? Своих ошибок или того, что учитель услышит ваши ошибки? А может, того, что о вас подумают окружающие / семья, увидев вас за записью голосового сообщения? А что такого постыдного в ошибках и выполнении домашнего задания?

Не следует так сходу отказываться от выполнения новых для себя упражнений.

Пение
3339 интересуются