2K подписчиков

Галерея Бельведер: 15 картин, которые стоит увидеть

5,4K прочитали
Галерея Бельведер, Вена
Галерея Бельведер, Вена

Галерея Бельведер — это исторически и культурно значимый художественный комплекс в Вене, Австрия. Расположен он во дворце Бельведер, построенном в XVIII веке. Дворец состоит из двух зданий: Верхнего и Нижнего Бельведера.

Бельведер служит не только великолепным образцом барочной архитектуры, но и хранит в себе ценную коллекцию искусства. Галерея славится своим богатым собранием произведений от мировых и австрийских художников. Она разделена на две части: Галерею Австрийского Барокко в Нижнем Бельведере и Галерею Модерна в Верхнем Бельведере. В экспозиции представлены произведения Густава Климта, Эгона Шиле, Винсента ван Гога, Клода Моне и других мастеров.

Помимо произведений искусства, Галерея Бельведер славится своими красивыми парками и садами, представляющими культурное и природное богатство. Это место привлекает множество туристов, искусствоведов и любителей красоты, предлагая им удивительное сочетание архитектуры и природы в одном из величайших художественных комплексов Европы.

1. "Маковое поле"

"Маковое поле", 1907 (Густав Климт)
"Маковое поле", 1907 (Густав Климт)

"Маковое поле" — это картина австрийского художника Густава Климта, созданная им в 1907 году. Климт был одним из ведущих представителей символизма.

Картина "Маковое поле" отражает характерный для Климта стиль, включающий изысканные узоры, геометрические фигуры и живописные текстуры. В центре произведения — ярко-красные маки, символизирующие жизнь, любовь и страсть. Маки на фоне золотистых и узорчатых полей создают ощущение гармонии природы. Климт исследовал не только красоту внешнего мира, но и внутренний мир человека, его чувства и эмоции.

Это произведение вписывается в творческую эволюцию Климта, переходящую от золотого периода к более ярким и насыщенным цветам. "Маковое поле" — яркий пример того, как художник воплотил свои идеи и страсти на холсте, создавая произведение искусства, которое продолжает восхищать и вдохновлять зрителей век спустя.

2. "Наполеон Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар 20 мая 1800 г."

"Наполеон Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар 20 мая 1800 г. ", 1803 (Жак Луи Давид)
"Наполеон Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар 20 мая 1800 г. ", 1803 (Жак Луи Давид)

Картина "Наполеон Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар 20 мая 1800 года", известная также как "Бонапарт на перевале Сен-Бернар", создана французским художником Жак Луи Давидом в 1803 году. Это произведение известно своим грандиозным размером и эпическим изображением.

На картине изображён Наполеон Бонапарт верхом на лошади, пересекающий заснеженный перевал Сен-Бернар в моменте своей победы, с уверенным и героическим выражением лица. Это изображение символизирует его величие и бесстрашие, а также его военные успехи. Жак Луи Давид был ярым поклонником Наполеона и стремился идеализировать императора и его величие.

Он использовал искусственное освещение и тщательно проработал детали, чтобы создать эффект драматизма и героизма. Это произведение искусства является классическим примером наполеоновской пропаганды, пытающейся утвердить идею о величии Наполеона и его важности в истории Франции.

3. "Поцелуй"

"Поцелуй", 1909 (Густав Климт)
"Поцелуй", 1909 (Густав Климт)

"Поцелуй" — это одна из наиболее известных картин австрийского художника Густава Климта, созданная им в 1908-1909 годах. Это произведение стало символом истории искусства и частью культурного наследия Вены и мировой живописи.

На картине "Поцелуй" изображена обнимающаяся пара, сплетённая в нежном поцелуе. Она практически полностью погружена в орнаментальные узоры и золотистый фон, характерные для стиля, в котором работал Климт. Художник создаёт ощущение интимности и связи между двумя фигурами, окутанными золотом.

Климт был известен своими произведениями, в которых сочеталась живопись и декоративное искусство, а также использованием золотых и серебряных листов. "Поцелуй" стал одним из наиболее узнаваемых произведений художника и отражает его страсть к символизму и эротизму. Это произведение искусства является не только воплощением идеи любви и интимности, но и символом искусства и красоты.

4. "Семья"

"Семья", 1918 (Эгон Шиле)
"Семья", 1918 (Эгон Шиле)

В тёмной комнате два обнаженных человека — мужчина и женщина. Они сидят на корточках, и из-под ног женщины выглядывает ребенок. Мужчина, с очень бдительным взглядом, напоминает черты лица Шиле, он приседает позади них, словно защищая. Его худощавое тело контрастирует с мягкими формами женщины, которая смотрит слегка вниз, будто погруженная в свои мысли. Несмотря на близость, два тела кажутся изолированными друг от друга.

Эгон Шиле потерял свою семью в тяжелые и мрачные времена испанской гриппа. Его жена Эдит ушла из жизни от этого заболевания будучи на шестом месяце беременности, 28 октября 1918 года. Утрата оказалась нестерпимой, и всего через три дня после потери жены и будущего ребенка, сам художник покинул этот мир.

5. "Соня Книпс"

"Соня Книпс", 1898 (Густав Климт)
"Соня Книпс", 1898 (Густав Климт)

На этой картине Климт изобразил Соню, супругу брата Йозефа Климта. Именно с этого портрета началось восхождение Климта к статусу самого востребованного портретиста среди венских женщин высшего сословия. Его идеальный клиент-натурщик: богатый, уверенный в себе, образованный.

Лицо Сони словно оживляет картину — оно выглядит чрезвычайно реалистичным, почти как фотографический снимок. Однако, размытые очертания её пышного платья добавляют загадочности. Красный альбом для рисования в правой руке модели придаёт портрету динамизм и энергию.

6. "Ранняя весна в Венском лесу"

"Ранняя весна в Венском лесу", 1861 (Фердинанд Георг Вальдмюллер)
"Ранняя весна в Венском лесу", 1861 (Фердинанд Георг Вальдмюллер)

На холодной земле лежит нежный покров снега, будто природа ещё не решается окончательно расстаться с зимой. Но в этой заснеженной сцене уже бесстрашно расцветают фиалки и первоцветы, словно отправив послание о приходе весны. Эти крошечные цветочные чудеса привлекают внимание, и Вальдмюллер, художник этой удивительной картины, ставит их на передний план своего произведения.

Вальдмюллер виртуозно использовал всего несколько цветов: оттенки синего, зеленого и коричневого, которые можно увидеть и в одежде детей. Свет на картине равномерно пронизывает сцену, освещая и фигуры, и природу вокруг. Он больше не создаёт ярких акцентов, а, скорее, формирует атмосферу, заставляя нас почувствовать ту непередаваемую магию весны.

7. "Мужчины у моря"

"Мужчины у моря", 1908 (Эдвард Мунк)
"Мужчины у моря", 1908 (Эдвард Мунк)

Лето 1907 года Эдвард Мунк, ища вдохновения и покоя для своей души, отправляется на берега Балтийского моря на уютный курорт Варнемюнде. Здесь, в окружении морского бриза и шума волн, он находит уютный домик рыбака, укрытый недалеко от морского побережья. Это место становится новым источником вдохновения для великого норвежского художника.

В этой замечательной обстановке творчество Мунка совершает новый виток. Впервые для него обнажённое мужское тело становится центральным и беспокоит его. В следующем году он создаёт произведение, где изобразил двух мужчин, стоящих лицом к зрителю, третий мужчина же бросился навстречу волнам.

8. "Большой Путь"

"Большой Путь", 1955 (Фриденсрайх Хундертвассер)
"Большой Путь", 1955 (Фриденсрайх Хундертвассер)

Искусство Фриденсрайха Хундертвассера превращает краски в живую музыку. Ярко-красный и ярко-синий танцуют в вихревой спирали, созданной не машиной, а душой художника. Каждый мазок контура в этой абстрактной структуре не случайно оставлен открытым — это приглашение к свободному полету фантазии зрителя.

Спираль олицетворяет жизнь, она органично развивается и, наконец, уходит в бесконечность — символ смерти и перехода в новое состояние; здесь заложена не только красочная гармония, но и символичная глубина. Это не просто картина, а своего рода медитативный путь.

Художник черпал вдохновение из мудрости Лао-цзы, духовности буддизма и гармонии даосизма. В его произведениях звучит инновационный зов динамичного мировоззрения, где каждая линия и цвет становятся частью этого удивительного танца. Хундертвассер — не только художник, он был архитектором и активистом-экологом, внимательно относящимся к природе. Его темы о заботе об окружающем мире актуальны и сегодня.

9. "Тигролев"

"Тигролев", 1926 (Оскар Кокошка)
"Тигролев", 1926 (Оскар Кокошка)

Тигровый лев, помесь тигра и льва, оказался в центре внимания в Лондонском зоопарке, куда в 1924 году он прибыл в качестве подарока от индийского махараджи. Он стал настоящей сенсацией, поразившей сердца всех посетителей.

Из-под кистей Оскара Кокошки появился образ этого диковинного зверя — величественного и угрожающего. Черты примитивности в рисунке придали произведению древности и таинственности. Большая голова с открытой пастью, настороженный взгляд и лапы, готовые к охоте, вызывали восхищение и трепет. Это была попытка запечатлеть мгновение величия дикой природы на холсте.

10. "Портрет папаши Поля"

"Портрет папаши Поля", 1882 (Клод Моне)
"Портрет папаши Поля", 1882 (Клод Моне)

Как и все импрессионисты, Моне не ограничивал себя стремлением к идеальному изображению реальности. Он стремился передать мгновенное восприятие оптических явлений, уловить игру света и тени в их непостоянстве.

Портрет Поля Антуана Граффа напоминает о важности каждого мгновения. Широко известный шеф-повар и владелец уютного отеля и ресторана в Пурвиле, он стал источником вдохновения для Моне в 1882 году, когда художник провел несколько недель, окунувшись в атмосферу этого уголка Франции.

11. "Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах"

"Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах", 1823 (Каспар Давид Фридрих)
"Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах", 1823 (Каспар Давид Фридрих)

Скалы, возвышающиеся как стражи, формируют ворота Нейратена в ущельях Эльбских песчаниковых гор к юго-востоку от Дрездена и создают непередаваемый эффект величия. Перед зрителем предстаёт ущелье; одни деревья, настойчиво ухватившиеся за крутые склоны, показывают свою жизненную силу, излучая зелёную свежесть, а другие увядают, приобретая характерные бурые и серые оттенки.

Среди этой природной драмы могучее дерево, вырванное с корнями, протягивается по диагонали, будто оставив свой след в вихре времени. Оно создает разделение между видом на пропасть и прекрасным видом, ведущим к воротам в Нейратен, словно символически обозначая грань между живым и ушедшим, между земным и божественным.

Эта картина природы может быть истолкована символически, олицетворяя в себе величие и уход всего земного. Деревья, ущелья и скалистые вершины становятся символами божественного создания, отражая в своей эстетике циклы жизни и смерти.

12. "Юдифь и Олоферн"

"Юдифь и Олоферн", 1901 (Густав Климт)
"Юдифь и Олоферн", 1901 (Густав Климт)

Густав Климт мастерски исследует образ библейской фигуры Юдифи, даря ей силу и мощь. Её глаза излучают похотливую энергию, наполняя сцену загадочным влечением. Взгляд, околдованный полумраком, томно направлен вдаль, губы слегка приоткрыты, словно готовы произнести нечто завораживающее.

Тонкая полупрозрачная вуаль и золотые украшения нежно прикрывают её тело, оставляя правую грудь чувственно обнаженной. Она касается отрубленной головы Олоферна, словно уводя его из этого мира, а символичная широкая лента, инкрустированная драгоценными камнями, украшает её шею, словно связывая с золотым фоном, символизируя прочную связь с миром искусства.

Чёрные волосы Юдифи подчеркивают блеск золотых украшений и вуали, делая образ еще более таинственным и притягательным. Эта искусно созданная гармония цветов и текстур привлекает внимание к главной героине — смертоносной и красивой.

13. "Автопортрет, смеясь"

"Автопортрет, смеясь", 1908 (Рихард Герстль)
"Автопортрет, смеясь", 1908 (Рихард Герстль)

На протяжении нескольких лет творческой деятельности Рихарда Герстля его имя оставалось на периферии художественного мира. Этот художник, пройдя обучение в Венской академии, стремился к изоляции, избегая публичных выступлений и оставаясь в тени, вдали от активных контактов с коллегами. Но несмотря на эту изоляцию, его искусство вскоре заявило о себе, опережая своё время. Уже в 1905 году он разработал новаторский стиль выражения, который оказался радикально современным, удивляя и поражая зрителей.

На момент своей преждевременной смерти, всего в 25 лет, он успел создать около 80 произведений, которые стали известны публике лишь спустя десятилетия. Смех, который он изображает на своём лице на этом портрете дикими мазками, кажется скорее зловещим, чем непринужденным.

14. "Морской шторм в Арко-ди-Мисено в Милисколе с видом на Нисиду"

"Морской шторм в Арко-ди-Мисено в Милисколе с видом на Нисиду", 1819 (Джозеф Ребелл)
"Морской шторм в Арко-ди-Мисено в Милисколе с видом на Нисиду", 1819 (Джозеф Ребелл)

Живопись Ребелла явно выделяется из общей массы распространённых итальянских пейзажей той эпохи, которые большей частью были наполнены нежным и мягким светом. В его произведении звучит иной мотив — стихийная сила природы. Солнечные лучи проникают сквозь тёмные облака и освещают скалистую арку Арко ди Мизено недалеко от Неаполя, создавая эффект невероятной драматичности.

Море, залитое грязно-коричневыми оттенками, возмущено штормом. Ничтожно маленькая рыбацкая лодка кажется всего лишь игрушкой на фоне мощных волн. В любой момент она грозит разбиться о скалы и быть поглощённой морем. Император Франц I заказал эту картину, а также еще три произведения, изображающих окрестности Неаполя. Эти работы были не только произведениями искусства, но и своеобразным ознаменованием мощи и красоты стихийной природы.

15. "Мечты"

"Мечты", 1913 (Хелен Функе)
"Мечты", 1913 (Хелен Функе)

Хелен Функе — удивительная художница, вписавшаяся в каноны венского модернизма. Пройдя обучение в Мюнхене, она отправилась на несколько лет во Францию, чтобы затем вернуться в Вену в 1911 году. В этот же год зародились и её мечты, ожившие на холсте.

На этой картине группа женщин собирается вокруг круглого стола. Взгляды каждой из них наполнены своими уникальными мыслями, ведь они могут быть как друзьями, так и коллегами-художниками. Одна из них забылась во сне, опустив голову на стол. А напротив неё женщина в зеленом настолько увлечена своими размышлениями, что словно забыла обо всём вокруг. По-настоящему удивительным становится ритмическое расположение лиц и тел главных героев картины. Именно это придаёт произведению движущуюся, пульсирующую энергию.

***

Спасибо, что уделили время для прочтения нашей статьи! Мы надеемся, что Вы нашли её интересной и полезной. Ваше внимание и поддержка значат для нас очень много. Вы можете поддержать развитие канала по ссылке:

Если Вы ещё не подписаны на наш канал, то подпишитесь, чтобы не пропускать новые публикации.

Мы также приглашаем Вас ознакомиться с другими статьями:

#картины #художники #бельведер #климт #шиле #мунк #искусство #кокошка #фридрих #вена