Итак, отвечаю на вопрос, который будет резонно задать после изучения чI и ч. II руководства ссылки на обе части 🤗:
ХОРОШО, Я ИЗУЧИЛ ОСНОВЫ. А ЧТО ТЕПЕРЬ?
После того как вы немного натренировали свой нос, узнали, какие парфюмерные семейства вы предпочитаете, и попробовали понюхать классику в местном универмаге, следующий шаг –
нишевая парфюмерия.
Характерные черты ниши
Нишевая парфюмерия или haute parfumerie имеет тоже значение для мира парфюмерии что и авторское кино для киноиндустрии.
1. Полная творческая свобода. За каждым авторским ароматом стоит подлинный художественный подход и творческая свобода. Никаких исследований рынка, никакого давления, чтобы угодить наибольшему числу людей. Нос* имеет возможность дать волю своему творчеству и воображению.(* "Нос"-профессиональный термин. Так называют человека, создающего парфюмерию для нас. Он хранит в своей голове до четырех тысяч запахов, тогда как мы, обычные люди едва ли запомним пару тройку, может чуть больше ароматов.)
2. Отборные компоненты
Ингредиенты являются краеугольным камнем парфюма. Благодаря отборным эссенциям
ароматы тщательно продуманы, чтобы отправить нас в настоящее путешествие. Например, компания Пьер Гийом, где роза Испарта, для создания одноименного аромата собирается вручную только утром.
3. Ароматы унисекс
В конфиденциальной парфюмерии аромат, как правило, не ассоциируется с определенным полом. Не обязательно быть женщиной, чтобы любить розы. Парфюм предназначен для того, кто его любит, независимо от пола.
Но парфюмы данной категории недешевы, и вы не всегда найдете их в местном Летуале. Я поступаю следующим образом: смотрю несколько обзоров парфблогеров, решаю, что меня прельщает, а затем отправляюсь на сайты с пробниками. Многие ароматы слишком дорогостоящие и, в некоторых случаях, не советую рисковать покупкой вслепую. Кроме того, никогда не знаешь, как проявится аромат на коже. Как он пахнет в течение десяти минут, может оказаться совсем не тем, чем он раскроется через три или даже шесть часов. Поэтому сначала покупайте пробники!
У вас есть несколько вариантов, где приобрести пробники.
Такие интернет магазины, как, к примеру, Орентал.ру (мой личный фаворит и выбор из-за более низкой цены и стоимости доставки), арома- бутик, духи.рф, рандеву предлагают фирменные семплы нишевой парфюмерии, которая может быть недоступна вам в других местах. Многие из них часто предлагают тематические наборы для знакомства (аромабоксы), (например, осенние ароматы, или по названию бренда –ароматы Tom Ford и т.п).
Там найдете вводные (ознакомительные ароматы), пробники по домам и кучу различных наборов, основанных на одной парфюмерной ноте (например, ваниль, амбра, роза и т.д.). Надеюсь, это поможет.
Существует также авито. Вы удивитесь, если узнаете, сколько людей хотят продать отливанты или остатки во флаконах парфюмов, с которыми не подружились - в любых размерах и количествах. Здесь есть все: от Chanel до Amouage, Serge Lutens и европейские нишевые эксклюзивы. (Правда, не все продавцы честные, много фейков или перезаливной парфюмерии. Поэтому, если не уверенны, лучше покупать у проверенных продавцов, белые списки есть у многих админов парфгрупп или сообществ).
ПАРФЮМЕРНЫЕ БАРАХОЛКИ, ГРУППЫ, СООБЩЕСТВА:
Еще один доступный способ купить дорогие духи - вступить в группу, объединяющую фанатов парфюмерии. В таких группах вы сможете обмениваться пробниками с другими участниками или приобрести остатки во флаконах. Допустим, вы потратили свои 200-300 руб. на пробник, знаете, что духи вам нравятся, но просто отказываетесь платить 30 000 руб. за полный флакон. Существуют группы, которые покупают этот большой флакон и делят его между членами. Размер долек может быть разным - от 5 мл до 10, 15, 20 и более. В Telegram сейчас найдете море групп по распиву и покупке в складчину парфюмов. Кроме того, существует множество групп в VK, посвященных ароматам. В них можно весело пообщаться и поговорить о парфюмерии в целом. Многие из них наполнены щедрыми людьми, которые часто говорят: "О, у меня есть пробник этого аромата. Я с удовольствием вышлю его вам даром". Кроме того в таких сообществах вам помогут разобраться в оригинальности флаконов, укажут основные маркеры подделок, с удовольствием поделятся белым списком продавцов.
ВЫВОД:
Я надеюсь, что некоторые из этих советов были полезны. Я хотела, чтобы вы знали, что парфюмерия - это не какой-то страшный, чужой мир, который слишком сложен и слишком дорогого стоит для вас.
Все мы с чего-то начинаем! Думаю, все мы знаем, как пахнут персики или сосна, но иногда нам просто не хватает слов, чтобы описать то, что уже известно нашему сознанию. Если вы немного потренируете свой нос, то связь между вашим сознанием, памятью на уже каталогизированные запахи и вашим носом станет более прочной.
«Духи, как и любовь, неуловимы. Их можно выбирать долго и тщательно, а можно просто влюбиться.» Марилен Дельбур Дельфи
Парфюмерия –это очень увлекательное путешествие.
С ее помощью можно побывать в лесах Перу, на рынках пряностей Стамбула или Марракеша, на экзотических островах Малайзии. Он может перенести вас в гримерные Мулен Руж 1880-х (Кстати, в скором времени поделюсь своими впечатлениями об одноименном аромате 1889 MOULIN ROUGE/HISTOIRES DE PARFUMS)
, а также в ледяные сибирские морозы царской России или в богатую, отделанную деревянными панелями библиотеку аббатства Даунтон, где аристократические лорды курили чероки в больших кожаных креслах. Куда отправиться - решать вам. Но отправляйтесь, и вы не пожалеете!