Итак, продолжим?
КЛАССИКА
Еще один момент, на который обращает внимание журнал Bois de Jasmin, - это важность классики. Знание классических, легендарных "основ" позволит лучше понять современную парфюмерию, нишевую или масс-маркет. Как сказал основатель компании Basenotes в статье New York Times о классических мужских одеколонах, "они как эталон. Все, что появляется после них, почти всегда является их прямым потомком[...]". То же самое, безусловно, относится и к женской парфюмерии. Возможно, вы не захотите носить Youth Dew от Estee Lauder или Chanel No. 5, но вы должны знать, чем они пахнут, чтобы иметь ориентир. Как хорошо объясняет Виктория:
3. Оттачивайте свой нюх на классике
Я не считаю, что кому-то обязательно иметь в своем гардеробе парфюмерную классику или она обязательно должна нравиться. Но, погружаясь в парфюмерное хобби, потестите классику, чтобы узнать о духах, которые считаются великими. Классика, доступная сегодня, часто подвергается реформулированию. Тем не менее, ароматы эти были созданы в те времена, когда бюджеты на парфюмерию были велики, поэтому даже при изменении формулы качество часто остается на высоте. Несмотря на то что Chanel изменила формулу аромата Chanel No 19, он по-прежнему остается дорогостоящим, и я знаю лишь несколько парфюмов на рынке, производство которых обходится так же дорого, как No 19.
Даже если ваш местный торговый центр уныл с точки зрения предложения парфюмерии, я уверена, что в нем есть Estee Lauder, Lancome, Chanel и Dior. Понюхайте аромат Estee Lauder Youth, и даже если он покажется вам слишком густым и тяжелым, обратите внимание на то, как в его сухом запахе чувствуется теплая сладость, напоминающая шоколад. Или попробуйте Eau Sauvage от Dior - один из лучших свежих цитрусовых ароматов на сегодняшний день.
Не чувствуйте себя обязанным любить классику. Время от времени пересматривайте ее, чтобы увидеть новые грани, которые вам понравятся, но если вы не влюбились в Mitsouko от Guerlain, есть множество других парфюмов, которые можно открыть для себя. Например, мне не очень нравится современный Alien от Mugler, но если я хочу узнать, как пахнет превосходный жасмин, то старичок Joy от Jean Patou- мой лучший выбор.
4. Понюхайте классику, прежде чем нырять с головой в нишу
[...] Еще одна причина, по которой вам следует понюхать классику, заключается в том, что многие дорогие нишевые парфюмы на самом деле представляют собой не что иное, как *переодетые" классические идеи. Bond No 9 Scent of Peace = Dolce & Gabbana Light Blue. Tom Ford Private Blend Bois Rouge = Guerlain Habit Rouge. Amouage Gold = Madame Rochas. Это не означает, что вы должны предпочесть Habit Rouge Bois Rouge, но запах классики позволяет сделать выбор более обоснованным.
ПРОТЕСТИРОВАТЬ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ДУХИ ИЛИ ПРОБНИКИ ИЗ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ:
Одна вещь, которую, на мой взгляд, вам обязательно следует сделать, - это добавить в закладки энциклопедический справочный сайт Fragrantica. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись, чтобы иметь возможность изучить столько всего, сколько захотите, а затем найдите там ароматы из вашей коллекции.
В правом верхнем углу страницы находится большой пустой пробел, в который нужно ввести название аромата. В результате откроется страница с указанием категории парфюма, его нот, любой необходимой справочной информации или информации о компании, а также отзывы парфлюбителей на тот или иной парфюм.
Помните все эти пробники, которые вы получаете при заказе в Золотом Яблоке, Летуаль или интернет магазинах оригинальной парфюмерии (Randewoo, Orental, Aroma-Butik)? Возьмите один из них, введите его название на Fragrantica, а затем прочитайте ноты. Я делаю так: пишу все ноты аромата на листке бумаги, а затем наношу щедрое количество парфюма.
- Важно! Убедитесь, что ваша кожа чистая и на ней нет следов от косметики, кремов, и.т п. Если я провожу тестирование в конце дня, то использую неароматизированные детские салфетки для рук, чтобы убедиться, что поверхность чистая.
Наносите больше духов, чем если бы вы собирались на работу; вы находитесь в безопасности собственного дома и нет нуждны заботится об аллергии у ваших коллег. Кроме того, большее количество парфюма может позволить вам уловить больше нот, чем если бы вы нанесли умеренное, подходящее для выхода количество. Сделайте пару пшиков на обе руки, точки пульса и на основание шеи. Следует иметь в виду, что часто запах духов зависит от того, нанесли ли вы их на руки или распылили. (Это связано с тем, что молекулы распыляются аэрозольно).
Положите перед собой блокнот с выписанными нотами, закройте глаза и глубоко вдохните запах с руки (запястья). Нанасите духи на разные места на руке, чтобы увидеть, как запах может проявиться на участках, не являющихся точками пульса. Для личного использования я наношу духи на всю руку, но при тестировании я в первую очередь
любимое место - левое предплечье. По возможности я стараюсь наносить ароматы на оба предплечья, поскольку иногда замечаю разницу в запахе аромата на разных руках. Не спрашивайте меня, почему, это не имеет особого смысла, но я подозреваю, что кожа на правой руке может быть немного суше, чем на левой. (Сухость может влиять на то, как долго аромат держится на коже, так что, возможно, она влияет и на то, какие ноты он раскрывает).
Принюхиваясь, загляните в свой список нот парфюма. Чувствуете ли вы какой-либо запах из перечисленных? Чувствуете ли вы в первую очередь то, что указано в списке как "базовый" ингредиент? База - это ноты которые слышим в самом конце, потому что молекулы, её составляющие, тяжелее остальных, поэтому они дольше сохраняются на коже. (Это немного сложнее, но суть такова.)
Если что-то указано в качестве "базовой" ноты, это не означает, что вы почувствуете её строго в конце раскрытия парфюма. Кроме того, химический состав кожи уникален и мы все пахнем по-разному.
Иными словами, не думайте, что ваш нос "не такой" или "неправильный", если вы сразу почувствовали то, что указано как "база", или если другие говорят, что они почувствовали это гораздо позже.
В процессе тестирования записывайте, как аромат может меняться со временем на вашей коже, и все впечатления, которые возникают в вашем сознании. Сравните свой опыт с опытом других людей, прочитав отзывы на сайте Fragrantica. Та нота, которую вы не смогли точно определить и понять? Кто-то написал, что почувствовал запах кориандра (это лишь гипотетический пример). Так ли это? Подойдите к своему кухонному шкафу, достаньте банку кориандра, понюхайте его и посмотрите, та ли это нота, которая вас озадачила. Если это не кориандр, может вы почувствовали один из незнакомых вам ингредиентов, например, лабданум, оппопонакс, калон или бальзам Перу. А далее, читаем объяснение этого ингредиента на Fragrantica .
ВАШ ПАРФЮМЕРНЫЙ ПРОФАЙЛ:
Выполнение небольших упражнений, подобных приведенным выше, может стать отличным способом не только натренировать свой "нос", но и узнать свой парфюмерный профайл (=портрет) . Все мы приходим к парфюмерии с разным опытом, прошлым и взглядами.
Вы выросли в доме, где большинство женщин пользовались пудровыми, свежими или восточными ароматами? Мужчины носили цитрусовые или насыщенные древесные ароматы? Возможно, вы удивитесь, узнав, как ваши детские впечатления могут повлиять на ваши парфюмерные вкусы в зрелом возрасте. Но даже если вы выросли в семье, где ароматы использовались редко, у вас и сегодня есть "парфюмерный профайл" (как я его называю). Вам просто нужно узнать, к каким видам парфюмерии вы тяготеете, потому что у всех парфюмов есть своя категория. Это сродни тому, как если бы у вас была парфюмерная семья. Являетесь ли вы членом клана этого парфюма или предпочитаете другой клан? Возможно, вы принадлежите к разным кланам - от цветочно-фруктовых до чисто-зеленых и сладких гурманских?
Использование Fragrantica для ознакомления с основами некоторых из ваших любимых парфюмов поможет вам определить, какую парфюмерную категорию или категории вы любите больше всего. Возьмите свои духи Thierry Mugler Angel, Narcisco Rodriguez For Her, Viktor & Rolf Flowerbomb или Dior J'Adore и посмотрите, что говорит Fragrantica. Angel классифицируется как восточно-ванильный; For Her - "цветочно-древесный мускусный"; Flowerbomb - цветочно-восточный; J'Adore - цветочно-фруктовый. Я не всегда согласна с категориями Fragrantica, но это просто вопрос семантики; в целом, это фантастический способ узнать свой парфюмерный вкус, то есть то, что вам нравится больше всего.
Существует шесть различных категорий:
1. Ноты, которые вы страстно любите. По сути, это те, которые заставляют вас замирать, когда вы видите их в списке парфюмерных композиций.
2. Ноты, которые вам действительно очень нравятся.
3. Ноты, которые вам не нравятся или не нравятся совсем.
4. Ноты, которые зависят от того, как с ними обращаться, от их количества или от их сочетания с другими элементами. Другими словами, потенциально проблемные ноты, которые могут попасть в колонку "Не нравится", если с ними не обращаться должным образом. Кроме того, если есть ноты, которые вам не нравятся в виде солифлора или в больших дозах, но которые вам нравятся в небольших количествах, то они также будут относиться к этой категории.
5. Ноты, которые вам очень(или вообще) не нравятся.
6. Ноты,которые вы ненавидите со страстью тысячи палящих солнц!
Пункты 3, 4 и5 - это те, которые заставляют думать больше всего. Что находится за гранью, где все зависит либо от того, как с нотой обращаться (как у меня с лавандой), либо от того, в каких количествах она присутствует, а когда она переходит в настоящую неприязнь практически независимо от обстоятельств? Есть ли вещи, к которым вы почти всегда равнодушны, или которые вам нравятся, но вряд ли вы придете в восторг? Всегда есть редкие исключения из правил, но каково это правило в целом? Возможно, вам стоит задуматься о том, насколько четко вы можете переходить от одной категории к другой.
Кстати, если вы будете повторять этот тест на протяжении всего своего парфюмерного пути, оттачивая свой нюх, то, скорее всего, увидите изменения по мере накопления опыта и знакомства с более сложными ароматами или нотами. Например, уд- это одна из категорий, в которой я вижу значительные изменения в реакции человека со временем, когда он знакомится с некоторыми сложными аспектами агарового дерева.
ХОРОШО, Я ИЗУЧИЛ ОСНОВЫ. А ЧТО ТЕПЕРЬ? От этом в ч.III (заключительной). Всем спасибо, до встречи!