Найти тему

№ 915 из учебника по алгебре для 7-го класса (автор Ю. Н. Макарычев)

Оглавление

Разность квадратов двух выражений, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

На примерах решений примеров № 915 из 8-го издания учебника по алгебре для 7-го класса авторов Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и С. Б. Суворова под редакцией С. А Теляковского предлагаю вспомнить разность квадратов двух выражений, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Представьте в виде многочлена:

Решение 915 (a):

В главе V §13 п. 34 учебника на странице 172 даётся тождество, которое позволяет выполнять умножение разности двух любых выражений на их сумму: произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

-2

Доказательство этой формулы приводить не будем – это уже сделали авторы учебника (при этом они использовали правило умножения многочлена на многочлен), а просто используем её для решения наших примеров:

-3

Для удобства мы сперва во второй паре скобок поменяли слагаемые местами и затем использовали формулу разности двух выражений.

Решение 915 (б и в):

В главе V §12 п. 32 учебника на странице 164 даются два тождества – формула квадрата суммы и формула квадрата разности:

1) квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения;

2) квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.

-4

-5

От перемены мест множителей произведение не меняется, но теперь мы можем из первой пары скобок вынести общий множитель «–1». В результате получаем квадрат суммы двух выражений, умноженный на «–1».

-6

В примере «в» мы тоже вынесли за скобки «–1» и получили квадрат разности двух выражений, умноженный на «–1».

-7

А когда мы вынесли «–1» за скобки в последнем примере, то получили произведение разности двух выражений и их суммы, умноженное на «–1». После чего подставили формулу из пункта 34 учебника и решили задание.