Господь не виноват ни в чем из того, что творится с нами, из того, что мы творим друг с другом. Не виноват. И тем не менее, подходя к исповеди мы должны помнить, что каемся мы не перед батюшкой, мы подходим к Страшному таинству: мы присутствуем на Страшном Суде и каемся перед самим Господом.
Господу известны наши немощи, наши грехи. Ему как никому другому не нужно объяснить насколько мы лукавы, двоедушны, лицемерны, болтливы, себялюбивы, разнежены.... Ему известно как нам лень вставать на молитву, сподвигать себя на добрые дела. Ему ведомо, как нам не хочется читать Священное Писание и как тяжело стоять на службе. Знает, что зачастую мы мало, что понимаем в Богослужении, Он понимает, что мы совершенно не интересуемся духовной жизнью, заповедями Божьими. Мы не умеем прощать, что мы даже в семье грыземся как собаки, не имеем порой любви даже к своим детям. Постоянно осуждаем друг друга, если не словами, то мыслями. Завидуем, за спиной говорим плохое.
"Господь знает, что мы постоянно недовольны своей жизнью, - тонко подмечает протоиерей Димитрий Смирнов, - нам все не нравится и все не удостоверяет, не радует и тем не менее видит, как мы сладко пользуемся всеми Его благами ,что Он нам посылает. Он помнит, что при всем при этом мы не благодарим Его, не заботимся ни о душе, не имеем даже чаще всего мыслей о добродетелях в жизни, и тем не менее мы радуемся тем, что Бог даёт нам, с уверенностью доказывая себе, что здоровье, этот комфорт, счастье и так по праву принадлежит нам.
Хотя мы не заслуживаем ни неба, ни деревьев, ни какой красоты.
Мы достойны только наказания, хотя дерзко требуем ласкового, терпеливого, гуманного к себе отношения.
Все это Господь знает. Тогда возникает вопрос: "Зачем Ему всё это?. Зачем Он требует от нас исповеди, зачем Ему нужно наше покаяние, часто чисто формальное? Да, Господу нужно, но больше всего все эти Таинства Он предложил для нас самих. Как и Церковь она нужна нам, потому Господь основал её только для того, чтобы она нас спасла. Христа ведь не зря называют Спасителем. От чего же так? Зачем Он вообще пришёл на землю? Ведь Господь пришёл к нам нас спасти ни от каких-то там бед, землетрясений, тяжёлых жизненных обстоятельств, болезней, трудностей, не с целью повысить наш статус, одарить достатком, нет. Он пришёл нас спасти от греха.
И в Церковь если мы приходим не для того, чтобы изменить свою греховную жизнь, а за чем-то иным, то мы еще совсем не христиане и к Церкви никак пока еще не принадлежим. Церковь существует только для того, чтобы спасать нас от греха».