Областной городок, конец восьмидесятых…
У Славки была интересная внешность, он был блондином, соломенным, цвету волос которого позавидовали бы многие модницы. А ещё у него были серо-голубые глаза и нос с горбинкой.
Горбинка несомненно придавала ему мужественности, он был словно военный лётчик, или военный хирург. Смелый, отчаянный и бескомпромиссный.
Такая редкость это – нос с горбинкой при светлый волосах и глазах.
Но Машка о таких тонкостях не думала. Он ей просто нравился. Он мог быть уверенным в себе и многозначительно молчать, а мог срываться как птица и шалить со своими одноклассниками.
Седьмой класс он такой, школьники вдруг осознают свою коллективную силу, да так, что порой теряют ощущение запретных границ, уроки срывают, досаждают учителям, считая чуть ли не подвигом смелость пойти против взрослого. А учителя другой раз теряются, либо разводят руками в беспомощности, либо срываются на крик и двойки, ещё раз эту беспомощность подчёркивая.
Славка в этом возрастном социальном отрыве был не просто в массе, тупо несущейся за носителем идеи, он сам был носителем, лидером. Причём, в больше части справедливым. Хоть и справедливость это была ещё невыросшая, но всё же она была. Так, никто не посмел бы обидеть русичку, добрую и воздушную женщину с причёской в стиле Пушкинских времён. Она никогда не повышала голос на детей. По литературе занятия она вела так, что даже отчаянные раздолбаи сидели, открыв рот. Ну и кто позволит, чтоб такому ангелу стул клеем намазали? Да Славка первый такого деятеля учебником по башке огреет.
Девчонки на него поглядывали. Девчонкам в седьмом классе что главное? Найти предмет для фантазий и мечты. Это еще в шестом можно было сказать: «Ты, Наташка – предательница, ты с Олькой пошла в парк, а меня не позвала. Выбирай, с кем дружить, или я, или она!» А в седьмом приходило понимание, что дружить то можно сразу со всеми, а вот выбрать бы себе объект достойный и увлечься им по-другому, чтоб влюбиться и пробовать это ощущение в себе на вкус, витать в розовых облачках и не спать ночами… Ну как не спать, засыпать поздно, перед сном освежая в голове образы любимого. Так это совсем другая история, когда не про дружбу, а про любовь, поинтереснее будет.
И самое интересное в этом всём – получить ответное внимание.
Маша была тоже светленькая. Ну не такая, чтоб прям соломкой волосы, но светло русый цвет волос вполне смотрелся бы рядом с этим её объектом. И глаза у неё большие, и личико кукольно-кругленькое. И значимости она могла тоже своему взгляду придать и вообще, мальчики на неё внимание обращали. Иногда, самые отчаянные, даже рисковали писать ей записки типа – давай дружить.
Понятное дело, что дружить с Толей или Петей, это не то, что дружить с Наташей или Олей. Но тут со всеми подряд Толиками и Петями дружить не станешь, иначе начнут за спиной нехорошим словом называть, суть которого мама ей уже как-то поясняла. Да и на кой нужны эти Пети и Толи, когда вон какой, Славка есть.
После уроков в этот солнечный сентябрьский день оставили в классе убираться две парты. Так случилась, что это были Маша со своим соседом Лёхой и Славка, со своей соседкой Юлей.
Учительница ещё что-то заканчивала делать на своём столе с тетрадками и дневником и поэтому оставшиеся дежурные просто пока ждали, когда она закончит и освоболит территорию для уборки.
Юлька, нынешняя староста, будущий комсорг, складывала ручки и карандаши в свой пенал, аккуратно и внимательно, по размеру расставляя их. Выражение её лица было такое, словно она сейчас доклад будет читать с кафедры. Машка насмешливо поглядывала на неё и переглядывалась молча со Славой. Тот явно разделял Машкину иронию относительно Юльки.
Лёша одолжил у Маши, которая так ещё и не собрала ещё свой пенал, красивую ручку и рисовал в своём черновом блокноте каких-то воинов, робко поглядывая на Машу, как на предмет своих воздыханий. Одно дело – сидеть на занятиях, будучи поглощённым старанием не опоздать за тем, что пишут на доске, и другое – ощущать рядом, без всяких отвлечений, эту чудесную девчонку с большими светлыми глазами, а ещё и держать в руках её ручку, шариковую.
Маша думала о том, что сейчас учительница уйдёт и они буду ставить перевёрнутые стулья на парты, потом подметать всякие бумажки и сломанные ручки с линейками по полу. А потом она, или кто-то другой, помоет тряпки и губки для доски, и они со Славкой будут вместе мыть доску, полоской за полоской убирая белёсость с доски, рисуя мокрым чистым огромное пространство, приближаясь с разных сторон доски к центру, чтобы встретиться на середине.
Романтично.
О чём там думал Слава сложно было сказать точно, но, судя по задумчивым взглядам на Машу, мысли его шли в нужном Маше направлении.
И тут в Машином желудке совсем не романтично забурчало и напомнило ей о времени обеда. Надо было что-то срочно съесть, чтоб исправить ситуацию. Маша обычно брала с собой яблоки. Яблоки из деревенского сада, бабушкины. Они сейчас были в самом соку, полусладкие, сочные, пёстренькие сверху, с розовой мякотью внутри. Маша могла бы питаться только этими яблоками, такие они были вкусные. Одно такое, крупное, со слегка помятым боком, как раз лежало в её портфеле.
Маша щёлкнула пластиковыми кнопками на замках портфеля, распахнула его крышку и в глубине его, под учебником географии, нашла то самое яблоко.
Зубки впились в сочный бок и сок потёк по подбородку. Маша вытерла подбородок левой рукой, свободной от яблока. Чувство голода стало ещё сильнее, ибо аппетит приходит во время еды. Яблоко податливо отламывалось большими кусками, перемалываясь во рту девочки с сочным хрустом. Сок тёк в горло, шкурка была тоненькой и почти незаметной, искристая мякоть утоляла и голод, и жажду.
И вот уже остался один огрызок, с блестящими коричневыми косточками, проступавшими наружу, словно любопытные глазки. Маша подумала секунду и… съела огрызок тоже. В тоненьких пальчиках её осталась только палочка от яблочка. А в голодном желудке уже было не так голодно.
И тут Маша вернулась к действительности и подняла глаза на Славу.
Тот сидел на подоконнике и откровенно смотрел на Машу. В его глазах не было былого интереса, а его глазах была насмешка и немного брезгливости.
Тут Маша поняла, что это было полное поражение и слом её планов и фантазий относительно этого мальчика.
Потому что интересные девочки так яблоко не жрут.
🧡💓💗
Подписывайтесь ко мне на Литнет, найдёте меня в поисковике по запросу Ия Шарова Литнет
На сегодняшний день там доступны к прочтению Аллилуйя, Голливуд!, Старшая жена Курьера Фукина.
Начала там публикацию Автобусной остановки, небольшого романа про большие чувства, от которых не убежать.
На Литнете будет то, что не пропускает цензура Дзена.
Ваша Ия 💗