Найти тему

Светопись. Икона Пастырь добрый

Оглавление

Икона Пастырь добрый

Икона Пастырь добрый выполнена на массиве из липы. Роспись + гравировка. Нанесено финишное защитное покрытие. Не боится прямых солнечных лучей и влаги.
Изготовление иконы с нанесением гравировки позволяет получить список желаемой иконы самого высокого качества. Роспись + гравировка делают каждую икону поистине уникальной.

Материал: обработанная доска липы
Ширина: 10см
Высота: 12см
Толщина: 1.5см

Икону Добрый Пастырь можно считать символической иллюстрацией к Священному Писанию и Евангелию, в которых Спаситель называется пастырем овец (христиан). На ней Иисус Христос изображается в виде пастуха, окруженного овцами, или с ягненком (заблудшей овцой) на плечах. Иконографический тип был заимствован у античных художников и скульпторов на заре христианства.

Значение образа доброго пастыря в православии

В переводе с иврита «пастырь» означает «пастух». Этот термин впервые был использован в Ветхом, а затем подтвержден в Новом Завете. Смысл термина заключается в аллегории: пастырь должен заботиться о своей пастве (христианах), как пастух о стаде овец. Учение, которое проповедовал Сын Божий, в своей сути содержит призыв любви к Богу, другим людям, он милосерден к раскаявшимся грешникам. Поэтому Иисус Христос – милосердный поводырь, который ведет тех, кто в него верует, дорогой к вечной жизни в раю.

Ветхий Завет

В первой части Библии, Ветхом Завете, есть откровения и псалмы, в которых Бога называют пастухом и Пастырем. В «Книге пророка Иезекииля» говорится от имени Господа, что он, как пастух, будет блюсти свое стадо, не давая ему разбрестись и потеряться в дни невзгод. В 22 псалме есть строка: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». Пророк Исаия за 700 лет до Р. Х. предрек, что придет Мессия, который будет как пастырь пасти свое стадо. Сравнение Всемогущего Бога Израилева с пастухом объясняется тем, что в древних деревенских общинах это был лидер общины, от которого зависело состояние стада, а значит, и уровень жизни сообщества. Кроме этого, присутствует метафора: сравнение человеческого общества (в данном случае евреев) с неразумным стадом овец, которому требуется направляющая сила.

Новый Завет

В Новом Завете, как и в Ветхом, есть слова о роли Иисуса Христа, как пастыря доброго. В Евангелии от Иоанна, в 10 главе, цитируются слова Христа, в которых он называет себя таким именем, защищающим овец ценой своей жизни; знающим своих овец. В качестве жертвы за своих овец Иисус сам превращается в Агнца Божьего, искупительной жертвой за грехи человечества. Когда в IV веке христианство стало государственной религией на территории Римской империи, произошло отделение христианского искусства от античных образцов. Сентиментальные образы не могли стать моленными иконами. Вместо стройного юноши-пастушка или атлета-бога с барашком на плечах появился иконографический тип Пантократора. Первое время оба образа применялись параллельно, но постепенно Небесный Царь и Судья вытеснил жизнерадостного эллина. В период иконоборчества (VIII век) раннехристианские изображения Иисуса были уничтожены. В европейские христианские церкви раннехристианское изображение вернулось в период Ренессанса (XIV-XVII век). Об этом сюжете первыми вспомнили светские художники, а затем он вернулся в иконографию, в убранство церквей в виде скульптур и витражей. Но широкого распространения старинный образ не получил и лишился признаков античности: стал старше, у него появилась борода, одеяние соответствовало иконописной моде. В XIX веке, как иконографический тип, он снова перестал пользоваться популярностью и исчез.

Русская иконография

Русская православная иконография формировалась под воздействием византийской в период, когда Пантократор стал главным ликом в иконописи. Самые старые православные изображения Доброго Пастыря относятся к XVIII веку. Появлению этого иконографического образа способствовало влияние униатской западно-украинской иконописи, которая, в свою очередь, восприняла западноевропейские образцы из печатных гравюр. Этот сюжет не содержится в православном справочнике по иконописи (ерминии), что означает, что он не каноничен для православия. Немногочисленные иконы XIX, начала XX веков свидетельствуют о том, что образ не получил широкого признания и распространения в православии. Однако образ Доброго Пастыря преобразовался в облачение священнослужителей: омофор (накидка) – символ заблудшей овцы на плечах Доброго Пастыря, который несет заблудшую овцу в Небесное Царство к ангелам (незаблудшим овцам).

Господь пасет свое стадо, а одну овечку, которой, наверно, хуже остальных, несет на руках.
Вот так каждого из нас, как заблудшую овечку, в самые тяжелые моменты Христос несет на руках.

Как создается икона

  • Подготовка заготовки иконы. Иконная доска изготавливается из липы. Вырезаем доску нужного размера, шлифуем, пропитываем защитным
    средством.
  • Прорисовка образа, роспись иконы.
  • Нанесение гравировки на икону.
  • Финишное защитное покрытие иконы.

Как получить икону. Читать полностью