Найти в Дзене

В Волгоградской области намечаются меры по продвижению местной продукции в торговую сеть

Вопросы расширения продаж волгоградских продуктов в сетевых магазинах рассмотрены на выездном совещании в Ленинском районе. В обсуждении проблемы на площадке завода «Кухмастер» приняли участие депутаты облдумы, руководители предприятий АПК, представители профильных ведомств и научных организаций. Об этом сообщили РИАЦ в пресс-службе облдумы.

В Волгоградской области для помощи малым и средним сельхозпроизводителям в продвижении своей продукции совместно с Корпорацией МСП и компанией X5 Group реализуется пилотный проект «Фермерский островок». В сетевых супермаркетах под такой маркой открываются небольшие магазины или отделы, товары сюда поступают без посредников, напрямую от производителей.

Создаются также кооперативы-агроагрегаторы, объединяющие несколько малых предприятий для совместной поставки сельхозпродукции сетевикам. В обязанности кооперативов входит заключение необходимых договоров, упаковка и фасовка товаров, организация поставок.

У региона существуют соглашения с торговыми сетями о социально-экономическом сотрудничестве. Регулярно проводятся торгово-закупочные сессии, «Дни качества», ярмарки и потребительские конференции. В результате системной работы в магазинах появляются новые виды волгоградской продукции.

В прошлом году сетевики и местные товаропроизводители заключили более 550 договоров, что на 14% больше, чем в 2021 году. Всего в Волгоградской области насчитывается около 19 тысяч торговых объектов различных форматов, в том числе более 1300 сетевых магазинов. По итогам первой половины 2023 года оборот розничной торговли в регионе превысил аналогичный показатель прошлого года на 13 млрд рублей, составив 276,9 млрд рублей.

На совещании, вместе с тем, была отмечена проблема цен. Нередко в магазинах продукция стоит в 2-3 раза больше цены, по которой была закуплена. Уступая настояниям региональных властей, торговля согласилась не поднимать наценку выше 5-10 процентов на 24 категории социально-значимых товаров. В остальном действуют законы рынка. Статистика показывает, однако, что в Волгоградской области цены по основным товарным позициям соответствуют средним показателям по РФ и ЮФО или даже находятся ниже среднего уровня.

Председатель профильного комитета облдумы Владимир Ефимов, подводя итоги совещания, подчеркнул важность продолжения системной работы по расширению присутствия продукции волгоградских сельхозпроизводителей в торговых сетях и удовлетворения широкого потребительского спроса на качественные и доступные по цене товары.