Продажа бизнеса табачного концерна British American Tobacco (BAT) в России может отразиться на качестве и ассортименте табачных изделий. А ещё многие бренды просто исчезнут, полагают на экспертном уровне. Впрочем, и тут есть двойное дно.
Табачный концерн действительно продаёт свой бизнес в России. И, как считает, например, глава комитета ассоциации экспортёров и импортёров, член гильдии маркетологов России Любарто Сартойо, реализация сделки может отразиться на качестве конечной продукции. Попросту сигареты будут уже не такими, как раньше.
В беседе с РИАМО Сартойо сообщил, что велика вероятность и замены брендов. По всей видимости, может исчезнуть Kent или, например, Dunhill. А ещё Vogue и Rothmans. Забавно, но та же "Ява", по словам эксперта, также в числе претендентов на вылет. Равно как и Pall Mall с Lucky Strike.
Не исключено, что мы имеем дело с маркетинговой уловкой. Мол, закупайтесь впрок, пока ещё есть возможность. Ранее, например, предупреждали, что в России больше никогда не будут продавать "Колу", но очень скоро стало ясно, что это, мягко говоря, преувеличение. Хотя владелец компании-производителя действительно сменился, а ряд потребителей считают, что и вкус уже не тот. Словом, вопрос дискуссионный. Но Сартойо говорит, что поддерживать высокое качество товара могут прекратить, поскольку "это издержки, затраты":
Они купили этот бизнес, необходимо возвращать вложенные инвестиции, которые составляют большую сумму. Конечно, это косвенно может повлиять на качество.
Как будет на самом деле, узнаем только по завершении сделки. А пока можно лишь напомнить, что курение убивает - это доказанный медицинский факт.