В 2022 году многие бренды оказались отрезанными от привычных каналов продвижения. Они ищут новые способы общения с аудиторией и заводят канал в Telegram. Но с его раскруткой нередко возникают сложности: здесь нет инструментов, привычных для других соцсетей. Вместе с независимым консультантом по продвижению в Telegram Оксаной Шевельковой рассказываем о привлечении подписчиков в новые каналы.
Какие есть варианты
Все бесплатные способы привлечения аудитории в Telegram сводятся к двум основным моментам:
- обмен упоминаниями,
- создание контента, интересного тематическим каналам или агрегаторам.
Разберем, что можно сделать.
Взаимное продвижение. Два канала схожей тематики публикуют посты друг о друге с перекрёстным представлением. Для такого сотрудничества лучше выбирать каналы с таким же количеством подписчиков, как у вас, или немного превышающим ваше. Крупным каналам партнёрство с «новичком» вряд ли интересно.
Тематические подборки. Несколько компаний в схожих сферах создают общую подборку новостей и материалов по своей теме. Все участники делают на своих страницах перепост подобных статей. Аудитория видит новые каналы и подписывается на них.
Региональные каналы. К примеру, вам нужны пользователи из какого-то региона. Вы публикуете посты про этот регион, интересные его жителям. Этот контент могут перепечатать региональные каналы, из которых к вам перейдут подписчики.
Сетки каналов. Несколько каналов объединяются в сеть с помощью канала-агрегатора. Он репостит то, что публикуют каналы-участники. Агрегатор сам занимается продвижением и привлечением аудитории. Читатели агрегатора – ещё один ресурс получения подписчиков.
Через такой канал можно попасть в большую сетку по нужной вам тематике. Как только агрегатор публикует несколько постов на одну тему от разных каналов – нужно сделать пост о том же. Если он получится интересным – возможно, агрегатор включит его в свою подборку.
Удержание подписчиков
Набранную аудиторию важно сохранить – иначе все усилия по ее привлечению уйдут впустую. Чтобы от вашего канала не отписывались, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:
Последовательность. Регулярно публикуйте контент по типу тех постов, которые собрали много просмотров и привлекли подписчиков. Люди ждут от вас именно их.
Ритм публикаций. Придерживайтесь выбранной регулярности и не сбивайтесь с ритма. Регулярность намного важнее, чем частота. Надоедать подписчикам водопадом постов или озадачивать их длительным молчанием не нужно. В Telegram аудитория отписывается от пабликов гораздо чаще, чем в других соцсетях – это надо иметь в виду.
Единый стиль. Когда вы путём проб и ошибок нашли оптимальный стиль ведения соцсетей – придерживайтесь его. Оформляйте посты и визуал в едином ключе. Не отказывайтесь от стиля, который приносит результат.
Без лонгридов. В большинстве случаев длина поста не должна превышать 3-4 абзацев.
Закреплённый обзорный пост с лучшими материалами. Он «объясняет» подписчикам на примере конкретных публикаций, что они могут у вас найти.
Чек-лист
Telegram – это постоянная борьба за новых подписчиков. Органический рост аудитории у новых каналов очень небольшой, а отписываются здесь легко. На привлечение пользователей придется тратить время и силы.
Перед запуском канала определитесь с такими вопросами как содержание постов, стиль и частота публикаций.
Раскручивать канал можно без лишних затрат. Чтобы продвигаться бесплатно, создавайте актуальный контент по вашей тематике и обменивайтесь постами с другими схожими каналами.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить еще больше полезных материалов о PR-продвижении :)