Неразрешимый вопрос? Не правда!
С вами НЕ историк моды Анами, я просто люблю разбирать детяли.
Вы, конечно, сейчас можете сказать (погуглив), что комикс вышел в 1938 году. К слову, очень интересную статью нашла - много интересного для себя почерпнула. Семейка Аддамс: интересные факты о фильме - спасибо автору. А вот если не знать этого факта, но знать историю моды? Ну, или хотя бы иметь в этом "насмотренность".
Вы просто посмотрите на само плать Мортиши.
Мягко гоовря, такие платья плохо приспособлены для ходьбы, не говоря уже о танцах. Актриса Кэролин Джонс, сыгравшая Мортишу в сериале 1964 года и вовсе еле-еле ходила и очень часто падала из-за критически зауженого внизу платья.
И вот сейчас оглядываясь в прошлое, я с точностью могу сказать, что Мортиша родом из из 1900-1910 годов, когда в моду вошли "хромые юбки"
Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая "хромая" или "хромающая" юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный - юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки. Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой.
Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин. По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки — пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте.
Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта. Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже.
По этому поводу есть очень много карикатур, высмеивающие такое новое веянье моды
В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды). В это время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг., предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт. И новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев.
Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом. Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля... кажется, являются прямыми "потомками" хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века.
К чему это я все.... так все о Мортише. Я тут себе платье на нее пошила )))