Найти в Дзене
Песчаный Воин V
Подписаться

"Сотовые телефоны": так звонили или нет с самолётов 9/11/2001?

Есть такое мнение, что не звонили по "сотовым телефонам" с самолётов во время терактов 9/11/2001.

"В официальном отчете утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскреб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) – 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!» .
А теперь факт, про который «забыли» авторы официального отчета. В 2001 году звонки с сотового телефона из самолета, летящего на скорости более 700 км/час, были невозможны.
Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была  рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч. И только в 2004 году компания Qualcomm, совместно с American Airlines,  разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолета, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция. 15 июля 2004 года был совершен пробный запуск системы, после чего она начала функционировать."

Вот давайте абстрагируемся от описания технологий и тд, а порассуждаем на уровне "чайников". Начнем с того, что первый широко освещаемый звонок с самолёта случился в 1937 году. Задолго до любых мобильных технологий.

Первый звонок с самолёта в 1937 году
Первый звонок с самолёта в 1937 году

А что во времена 9/11/2001? Было такое устройство - Airfone.

"Airfone была радиотелефонной службой "воздух-земля", разработанной основателем MCI Джоном Д. Гекеном и работавшей под названиями Airfone, GTE Airfone и Verizon Airfone. Airfone позволил пассажирам совершать телефонные звонки (позже включив услугу модема передачи данных) во время полета. Трубки Airfone часто размещались в спинках сидений средних авиалайнеров, по две трубки на ряд для конфигураций сидений шириной 6 дюймов, и в большей или меньшей степени зависели от компоновки самолета и класса тарифа. В салонах первого класса обычно имелась одна телефонная трубка на место. В некоторых самолетах имелась одна или несколько телефонных станций, установленных на переборке, с беспроводными трубками, которыми могли пользоваться пассажиры, вместо нескольких проводных. Телефонные звонки по Airfone обычно были довольно дорогими по сравнению с наземными телефонными звонками, стоившими 3,99 доллара за звонок и 4,99 доллара за минуту в 2006 году.
Оригинальный главный офис Airfone и центр сетевых операций расположены по адресу 2809 Butterfield Rd, Оук Брук, Иллинойс. Центр сетевых операций остается в этом месте.[1]
Bell Mobility использовала технологию Airfone на рейсах Air Canada, но брендировала свой сервис как Skytel (не имеет отношения к одноименной пейджинговой фирме, принадлежащей Verizon)."

"Сотовые телефоны": так звонили или нет с самолётов 9/11/2001?
"Сотовые телефоны": так звонили или нет с самолётов 9/11/2001?

"Звонки часто были со скидкой или бесплатными для клиентов авиационных каталогов, таких как Sky Mall, а абоненты Verizon Wireless могли платить 10 долларов в месяц и 10 центов за звонок или фиксированные 69 центов за звонок без ежемесячной платы. Airfone можно было использовать для очень медленных модемных вызовов, и попытки передачи данных предпринимались в 2003 и 2004 годах с использованием встроенного почтового прокси-сервера.
Многие звонки в полете, сделанные жертвами терактов 11 сентября 2001 года, были сделаны через Airfone и Air One.[2]
Air One была основным конкурентом Airfone, эксплуатировалась подразделением Claircom Communications Group AT&T Wireless и была доступна на борту самолетов American Airlines, Northwest Airlines и некоторых самолетов Delta Air Lines. Услуга Air One была прекращена в 2002 году."

Телефоны в самолётах
Телефоны в самолётах
Телефоны в самолетах
Телефоны в самолетах

То есть. На самолётах во времена 9/11/2001 были установлены публичные телефоны. Читай - таксофоны.

- Значит стюардессы рейсов подвёргшихся нападению могли звонить этих публичных телефонов. Так?

- Так, компадре, так. Не то что могли, а звонили.

Бетти Энн Онг и Мэделин Эми Суини
Бетти Энн Онг и Мэделин Эми Суини

С этим определились. Возможность звонить с самолёта по таксофону была.

А по личному мобильнику? Ещё раз, технологии мобильной связи, стандарты и тд опускаем, но помним про спутниковую связь "Иридум":-))), хотя и не имеем её ввиду.

Спутниковая связь "Иридиум"
Спутниковая связь "Иридиум"

Вот кто-то реально думает что публичный Airphone сам устанавливал связь с землёй не используя оборудование самолета и типа так же должен работать обычный личный мобильник?

Вот летишь над Сибирью или океаном и там должна плавать базовая станция на плоту или как?

Предлагаю самостоятельно разобраться в средствах связи Боинг-767. Это его антенны.

Антенны Боинга
Антенны Боинга

А чем принципиально отличается публичный мобильный телефон на борту самолёта от личного мобильного?

Публичный телефон отличается от личного только тем, что у него есть модуль приёма оплаты. Карточкой или наличными. По сути это всё.

У него мощность больше? Антенна лучше? Или что? Зачем ему это если он пользуется ретранслятором самолёта? Так почему личный мобильный не может работать так же? Используя телекоммуникационное оборудование самолёта?

Доклад на тему "Сотовые телефоны": так звонили или нет с самолётов 9/11/2001?" закончил.

- Так звонили по "сотовым телефонам с самолётов"? Звонили.

- А зачем это уточнять, компадре? Зачем? Претензия конспиролухов ведь в том, что раз не могли звонить по личным "сотовым", то и угонов не было. Или что? А раз имелась возможность звонить по публичным телефонам, то это и не важно была ли возможность звонить по личным. Одно вытекает из другого.

- Звонили? Да?

- Звонили, компадре, звонили.