Найти тему
УК Андроньевская

Оптимизируй директора: снижаем расходы на эксплуатацию без потери качества

Традиционная, привычная структура эксплуатирующей организации сегодня оказывается не по карману многим участникам рынка. Но вот вопрос: как перестроить работу компании, оптимизировав расходы, но не потеряв при этом в качестве? В УК «Андроньевская» вместо набившей оскомину оптимизации решили пойти по другому пути, разработав и внедрив принципиально новый подход к эксплуатации.

Одними из ключевых проблем на рынке труда в отрасли сегодня являются большая текучка линейного персонала и низкая конкурентоспособность зарплат в частном секторе по сравнению с аналогичными предложениями в госкомпаниях. «Управленцы сегодня – это дорогой персонал, который просит большие деньги. Мы проигрываем в конкурентной борьбе компаниям, работающим на ВПК, на нужды СВО, - констатировал технический директор УК «Андроньевская» Александр Матросов. – Похожая ситуация и с рабочими. Например, сегодня в Туле зарплата рабочего в госструктурах выше, чем зарплата инженера в частном бизнесе в Москве».
Именно поэтому в основе нового подхода к организации работы эксплуатирующей организации в УК «Андроньевская» - опора на диспетчерскую службу, с одной стороны, а также внедрение в структуру компании смарт-инженеров, с другой. «У нас в эксплуатирующей компании два главных работника – это смарт-инженер и диспетчер, а вовсе не гендиректор и не главный инженер», - пояснил Александр Матросов.
Диспетчер и диспетчерская являются центральным разводящим органом. Это «руки и уши», которые распределяют заявки, контролируют их выполнение, а также являются связующим звеном между эксплуатирующей компанией и клиентом. Все проекты компании ведет диспетчер. У одного диспетчера может быть 3-5 проектов. Напомним, что при традиционном подходе к организации работы эксплуатирующей компании данные функции диспетчеров нередко ложились на плечи инженеров.
«Диспетчеры легко заменяемы, их работа стоит дешевле. Да и найти инженера намного сложнее, чем диспетчера», - поясняет Александр Матросов.
Диспетчеры, в свою очередь, взаимодействуют со смартинженерами. Смартинженер – это высококвалифицированный специалист, работающий в офисе, выезжающий на объект в плановом порядке. Смартинженер работает одновременно с несколькими диспетчерами, таким образом может одновременно вести сразу несколько проектов.
Именно в обязанности смартинженера входит запуск объекта, подготовка плана работ, а также работа со смартмастерами, непосредственно находящимися на объекте. Такая организация работы позволяет непосредственно на объекте площадью 5-10 тысяч кв. метров иметь всего двух-трех сотрудников, работой которых дистанционно управляет смартинженер. Смартинженер – это специалист широкого профиля. Он знает энергетику, сантехнику, канализацию – одним словом, все основные технические узлы здания. Таких специалистов в компании стараются удерживать высоким уровнем зарплат, премиями, различными возможностями дополнительного заработка.
Часть работ, связанных с эксплуатацией здания, при такой системе отдается субподрядным организациям. Речь идет о работах, которые, например, необходимо выполнять раз в месяц или даже реже. Поиском субподрядчиков и заключением договоров с ними на начальном этапе занимается смартинженер, однако, впоследствии, ежедневная рутинная работа переходит к диспетчеру.
«Например, на субподряде у нас работают компании, занятые вывозом ТБО, или электролаборатории. Также мы ищем подрядчиков, занимающихся видеоинспекцией канализации. Как правило, всю диагностику подрядчик выполняет для нас бесплатно, но за это мы отдаем ему все дополнительные работы на объекте», - говорит Александр Матросов.
Стоит отметить, что также всем клиентам УК «Андроньевская» бесплатно доступна работа аварийной службы, состоящей из четырех дежурных, готовых в любое время дня и ночи выехать на объект для ликвидации аварии.
В УК «Андроньевская» подсчитали, что такой подход к организации эксплуатации зданий позволяет в разы снизить затраты УК, предложить заказчикам более привлекательную цену и при этом не потерять в качестве обслуживания.
Так, например, именно по этой модели УК «Андроньевская» обслуживала одномоментно сеть из 500 офисов банковской сферы. На работах было занято десять диспетчеров, 25 смартмастеров и всего три смартинженера. При этом ежемесячные затраты на обслуживания одного здания (включая оплату работ субподрядчиков) составили всего 8 тысяч рублей в месяц. Для сравнения: при традиционном подходе к эксплуатации компании пришлось бы потратить порядка 100 тысяч рублей на один объект.
Дефицит кадров среди смартинженеров в УК «Андроньевская» решают в том числе и с помощью собственного образовательного центра. Собственная база образовательных мощностей УК включает в себя все имеющиеся сегодня на рынке инженерные системы. Обучающий центр предлагает два варианта обучения:
- получить сертификат государственного образца можно, пройдя курс в московском строительном колледже «Столица», партнером которого и является УК «Андроньевская»
- также можно получить внутренний сертификат УК «Андроньевская»
Дополнительные подробности про обучающий центр и образовательные программы можно посмотреть здесь: Обучение, повышение квалификации weismart.ru