«Хорошо, что сегодня выходной и никуда не надо торопиться», - думала Ксения, сидя на уютной деревенской кухне Евдокии Сергеевны.
За общими разговорами они долго пили чай, потом приготовили для старушки обед и даже успели пообедать вместе.
Евдокия Сергеевна оказалась очень разговорчивой старушкой, которая устала быть одна. Она пожаловалась, что прежние соседи разъехались, на их месте новые хозяева строят настоящие коттеджи за высокими заборами. Нет, они не ссорятся и старушку никто не притесняет, но общение ограничивается вежливыми словами приветствия.
- Поговорить не с кем, все одна, да одна. Раньше хоть кот был. Но пока лежала в больнице с сердцем, а это случилось вскорости после похорон Верочки, кот пропал. Может, ушел куда-то, может забрал кто-то из соседей. Но только больше я его не видела, - рассказывала о себе Евдокия Сергеевна.
За обедом Ксения восхищалась цветами во дворе у старушки, а Евдокия Сергеевна сокрушалась, что заболела не вовремя и совсем перестала следить за любимцами. Вот цветы и заросли травой.
После обеда, пока Евдокия Сергеевна отдыхала, Ксения быстро выполола всю траву в цветниках, подвязала наиболее высокие цветы и даже собрала красивый букет на стол для самой хозяйки.
Уже ближе к концу дня, Ксения решила завести разговор о Сонечке.
- Спасибо Вам, Евдокия Сергеевна, - начала она, - я провела у вас чудесный выходной день, отдохнула душой, да еще и с хорошим человеком познакомилась. Давайте вместе подумаем, может быть, вы разрешите мне взять Сонечку. А мы будем с вами дружить домами, вы сможете чаще видеть внучку. Она будет расти у вас на глазах, не надо будет ездить куда-то далеко.
Евдокия Сергеевна долго молчала, думая о чем-то своем, но не отказывала резко и сразу, как она делала до этого.
- И потом, мне кажется, если девочка попадет в теплое любящее окружение, она быстрее заговорит. Я уже так мечтаю об этих детях, что все сделаю, чтобы им у меня было хорошо, - Ксения пустила в ход свой последний козырь.
- Я подумаю, - после долгого молчания ответила Евдокия Сергеевна.
- Вижу человек ты хороший, я ведь тоже не просто так тебя в дом пустила, да разговоры целый день разговаривала. Присматривалась, приглядывалась. И за внучку давно уже душа болит. Вот не станет меня, отдадут в семью какую-нибудь, а там ей вдруг плохо будет. Вот и живу, карабкаюсь, цепляюсь за эту жизнь.
Уехала Ксения поздно вечером. Они еще долго разговаривали с Евдокией Сергеевной, планировали жизнь, рассматривали разные варианты.
В конце концов, старушка даже предложила Ксении пожить у нее, пока они все продают, да имущество с мужем делят.
Домой Ксения вернулась в приподнятом настроении, она получила предварительное согласие старушки и была теперь уверенна, что все у нее получится.
А в понедельник утром она позвонила в детский дом, поговорила с воспитателем Егора и Сонечки, с директором детского дома Тамарой Тимофеевной и рассказала о своем решении забрать детей.
Тамара Тимофеевна подробно рассказала, как это сделать правильно и для Ксении наступила горячая пора сбора документов, собеседований, обучения, консультаций и еще множества того, что ведет к ее мечте стать мамой.
Вся эта суета ослабила боль от расставания с мужем. Она уже не плакала от обиды, не строила планов на изменение ситуации. Виктор пообещал пока не поднимать вопросы раздела имущества и без разговоров подписывал все бумаги, которые приносила ему Ксения.
Они встречались в кафе. В их общую квартиру Виктор пришел только несколько раз, чтобы забрать необходимые вещи. Он тактично это делал в отсутствие Ксении.
Ксения в свою очередь была благодарна ему за помощь и старалась не давать волю обиде, которая время от времени все-таки вспыхивала в душе.
Ровно два месяца понадобилось Ксении, чтобы оформить необходимые документы для усыновления. За это время она несколько раз ездила в детский дом, брала Егора и Сонечку на прогулку по городу и даже один раз ей разрешили забрать детей домой на выходные дни.
Егор показал себя не только активным жизнерадостным мальчиком, но и заботливым братом. Убедившись в том, что их никто не пытается разделить, он всячески помогал Ксении. Убирал за сестренкой и Ксенией посуду, когда они были в кафе, поддерживал Сонечку, когда они садились в автобус, и всегда держал ее за руку, когда они гуляли в парке.
Он даже пересказывал Ксении желания Сонечки, хотя она старалась сама понять, что хочет девочка.
А Сонечка ходила за Егором, как маленькая, хорошенькая собачка на поводке, слушая его и выполняя все указания.
В те выходные, что детям разрешили провести в доме у будущих родителей, Ксения привезла Егора и Сонечку к бабушке Евдокии Сергеевне.
День был прохладным, но сухим. Дети с удовольствием бегали по двору, собирая остатки урожая яблок и груш. А Ксения охотно помогала старушке ухаживать за деревьями и кустами, готовя их к зиме.
- Бабушка Евдокия Сергеевна, давай я тебе дрова все ровненько сложу, вон как развалились, - вдруг обратился Егор к старушке. До этого он немного стеснялся и старался не контактировать с хозяйкой. Хотя тихонько признался Ксении, что дом у бабушки как в сказке.
- Ох, внучек, какой молодец, заметил. Конечно сложи, у меня то уж сил нету, - весело смеялась Евдокия Сергеевна, держа на коленях маленькую Сонечку. Девочка доверчиво прижалась к бабушке и дремала, сидя на коленях.
Потом был обед, за которым и Егор, и Сонечка, и сама Ксения съели по целой тарелке супа и большому куску пирога.
- А после обеда у нас что? – воскликнула повеселевшая Евдокия Сергеевна, - правильно, тихий час, - сама себе ответила она.
И дети, в сопровождении бабушки, охотно пошли отдыхать в комнату.
Ксения же, перемыв посуду после обеда, присела на кухне с чашкой чая.
«Какой замечательный день. Даже не верится, что совершенно чужие друг другу люди могут вот так дружно, как одна семья проводить время», - думала Ксения.
Она вспомнила своего мужа и почувствовала, как легкие иголочки вонзились в сердце и закололи там тихо, но настойчиво.
«Ничего, мне надо успокоиться. У каждого из нас теперь своя дорога», - уговаривала она себя.
Задумавшись, она не сразу услышала, как вернулась из комнаты Евдокия Сергеевна. Она просто почувствовала, как рука старушки легла ей на плечо.
- Спасибо тебе девочка, от всего сердца спасибо.
- Что вы, Евдокия Сергеевна, это вам спасибо. Приняли нас. Детям вон как хорошо было.
- Я знаю, что говорю, Ксюша. И благодарю тебя не зря. Я ведь как в семье сегодня побывала. На миг представила, что у меня вновь большая и дружная семья. И я не одна. А еще за внучку спасибо. Если ты сделаешь мою внучку счастливой, я буду век тебе в ножки кланяться.
- Про семью я тоже сейчас думала, у нас прямо мысли сходятся. И дом ваш такой теплый, гостеприимный, что в нем хорошо и большим, и маленьким.
Знаете, у меня все документы готовы. Даже муж все подписал. Осталось вам согласие подписать. Вы ведь не передумаете?
- Нет, Ксюшенька, теперь точно не передумаю. Только обещай, что вы будете ко мне приезжать. Просто приезжать, в гости. Всей семьей, вместе с Егором и Сонечкой.
Еще через несколько дней все документы были готовы, разрешение на усыновление Егора Кузнецова и Софьи Кузнецовой были получены. И Ксения вместе с Виктором поехали на машине за детьми.
Виктор ни разу не видел детей до этого, видно было, что он заметно волнуется. Ведь по всем имеющимся документам он теперь является отцом этих детей.
Они ждали в хорошо знакомой Ксении комнате для приема гостей, куда должны были привести Егора и Сонечку.
Виктор стоял у окна и напряженно вглядывался в дома на противоположной стороне улицы.
«О чем он думает. Переживает, что взял на себя такую обязанность? Или думает о своем ребенке? Надо успокоить его. Он выполнил все, что обещал. Теперь моя очередь», - думала Ксения, глядя на мужа.
Она подошла к нему и мягко коснулась его руки. Виктор вздрогнул.
- Не волнуйся, все получится, как договаривались. Как только утрясем все формальности, мы сразу разведемся. Тебе не надо будет видеться с детьми, не надо ни о чем переживать. Я выполню свои обещания.
- Я не переживаю, немного волнуюсь перед встречей с детьми, - тихо ответил Виктор.
В это время в комнату вошли Егор и Сонечка. Они держались за руки, как настоящие брат и сестра. В руках у каждого был небольшой пакет.
- Ну, вот и мы. В пакете личные вещи детей и подарки от нашего дома, - чуть более возбужденно сказала воспитательница. Потом наклонилась к детям.
- Бегите к своим новым папе и маме, будьте счастливы, - сказала она им и ласково подтолкнула детей в сторону родителей.
Увидев незнакомого мужчину, дети не сдвинулись с места. Ксения поняла, что надо спасать ситуацию. Она, не глядя на Виктора, широко распахнула в сторону руки и весело сказала:
- Ну, идите же скорее, я обниму вас и мы поедем домой, там вас ждет сюрприз и бабушка Евдокия Сергеевна.
Только тогда Егор сделал несколько шагов навстречу, крепко держа Сонечку за руку.
Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ!
Рада представить вам следующую часть рассказа о Ксении Ступниковой и ее предстоящем материнстве. Кто в этой истории более счастлив, новоявленная мама или ее дети, решать вам.
Пишите свое мнение в комментариях, высказывайте версии для продолжения истории, а я включу самые интересные в сюжет следующей части.
По традиции ниже даю ссылки на другие мои рассказы. Вдруг кто-то пропустил.