Найти в Дзене
Книга памяти

Родная кровь

Ксения бежала на работу с такой счастливой улыбкой, по которой все сразу понимали, что женщина только что вернулась из сладострастных сказок Шахерезады. И хотя это было не совсем так, но свой желанный подарок этой ночью она получила.

Наконец то ее Витюша согласился, дал официальное добро и развязал ей руки в плане самостоятельности. Она шла к этому долгих три года. Медленно, постепенно подготавливая мужа к нужному шагу.

Много лет она надеялась, верила и ждала. Сначала невольно прислушиваясь к себе, своему организму, малейшему изменению в теле, потом с надеждой заглядывая в кабинеты разных врачей. Последнее, что было, это мучительное ожидание результатов проведенных операций по ЭКО.

Во всех случаях результат оставался нулевым. Она плакала ночами. Тайком, так, чтобы не заметил муж. Он все равно замечал, обнимал ее и старался успокоить.

«Нам и так хорошо. Зачем нужен кто-то третий. Многие семьи так живут и продолжают любить друг друга», - так говорил ее муж, не выдавая своего истинного отношения к их ситуации.

Но она видела, как смотрит он на подрастающих детей их друзей и родственников, как возится с племянниками и крестным сыном, как ловко и бережно поднимает коляску с малышом, помогая соседке.
Видела и переживала. Это ей 10 лет назад вынесли страшный вердикт. Это она 10 лет надеялась, что вот-вот случится чудо и в их семье появится маленькое счастье, которое назовет ее мамой.

Чуда не происходило. Таяли надежды, а вместе с ними и желание радоваться жизни. Потом пришли мысли о малыше из детского дома. Вернее, первым об этом заговорил Виктор. Успокаивая Ксению в очередной раз, он бросил фразу, зацепившую ее сердце.

- Давай не будем так расстраиваться, в конце концов ребенка можно взять из детского дома. Вон их там сколько, обездоленных. А мы можем сделать одного из них счастливым, - сказал Виктор.

- И ты сможешь его полюбить, как родного, - с недоверием и надеждой переспросила Ксения.

Виктор задумался.

- Не знаю, я постараюсь. Это же ребенок и мы сами его выберем. Значит надо полюбить.

Слова были сказаны и со временем они переросли в убежденность, что это единственно верный путь. Им надо усыновить ребенка из детского дома. Именно усыновить, привести в дом сына.

«Мальчики всегда ближе к отцу и Виктору будет легче найти с ним общий язык. А я полюблю любого», - думала она, представляя себе, как когда-нибудь в их доме будет звучать детский смех.

Казалось бы, все решено, дело за малым. Найти того ребенка, который войдет в их жизнь полноправным членом семьи. Но жизнь любит все делать по-своему. Поэтому вовремя подкинула переезд в новую квартиру, надо было сначала обжиться в ней. Потом сильно заболела мама Виктора. Ксении пришлось долго за ней ухаживать. Ведь из троих детей Веры Григорьевны только у них не было детей, значит и времени свободного было больше. Ксении это было не в тягость. С Верой Григорьевной у нее сложились хорошие отношения, она жалела Ксению и подбадривала, когда это было необходимо.

Несколько месяцев назад Веры Григорьевны не стало. И опять все отодвинулось «на потом», хлопоты с похоронами и общее горе тоже стали печальным препятствием.

И, наконец, вот оно, согласие! Сегодня ночью они поговорили с мужем. И Виктор сказал, что он не против ребенка, только поиском пусть занимается она. А уж когда найдет, почувствует, что готова забрать малыша, тогда и он подключится.

Она бежала на работу и мечтала, как уже в обеденный перерыв найдет все телефоны детских домов их города, как посмотрит соответствующие сайты, куда до этого даже заглядывать не решалась.

Сказать, что поиск и выбор ребенка это дело нескольких минут, значит сильно слукавить. Нет, детей было много. Они были разного возраста, разного роста, с разным цветом волос и глаз. Но Ксения ждала, когда дрогнет ее сердечко, когда захочется протянуть руку и погладить маленького человека. Такого не происходило.

Вопреки всем ее представлениям, она не испытывала никаких чувств, кроме жалости, к этим доверчивым детским глазам, которые смотрели на нее с тихой надеждой, пытаясь заглянуть в самое сердце. Но сердце как раз молчало.

Она опять плакала по ночам и опять старалась скрыть свое состояние от мужа.
«Я переживала за Витюшу, а оказалась сама сухая и бессердечная. Это я не способна любить. А раз так, значит не стоит и малышу жизнь калечить. Что это за мать, которая не любит свое дитя», - думала она после очередного посещения детского дома или просмотра сайтов в интернете.

Она обошла все детские дома в городе, разговаривала с педагогами и психологами, смотрела детей в картотеках и даже наблюдала за их играми в детском доме. Но выбрать не могла. Каждый раз находились причины, по которым она откладывала принятие решения.

- Ксюша, как там твои поиски, что-то ты ничего не рассказываешь, - спросил как-то за ужином Виктор.

- Да пока никак. Не встретился мой единственный, - пыталась отшутиться Ксения. Но дрогнувший голос и слезные нотки предательски выдали ее.

- Такой выбор, что выбрать не можешь, - муж сразу почувствовал ее настроение и решил все перевести в шутку, - давай я тебя на буксир возьму и вместе посмотрим.

Ксения даже есть перестала. Она медленно положила ложку и ответила:

- Давай, я то все анкеты уже видела, а ты может свежим глазом глянешь и сразу определишься.

В глубине души у нее появилась надежда, что муж сам выберет ребенка, а ей будет проще подстроиться.

Вечером, вместо просмотра любимого фильма, они сели смотреть анкеты разных детей на сайтах интернета. К некоторым анкетам были приложены видео ролики, на которых дети были засняты в непринужденной, игровой обстановке.

- Смотри. Какое необычное имя – Даниэль, давай посмотрим, - предложил Виктор, когда добрая половина анкет была уже просмотрена, - и видео есть.

- Так ему уже 4 года.

- А ты какого возраста детишек смотрела?

- Ну годик, два, в крайнем случае до 3х лет.

- Где три, там и четыре, - решительно сказал муж и включил видео зарисовку.

На экране монитора появился мальчик, который сосредоточено складывал кубики в коробку. Кубики падали, он начинал снова и снова. Виктор немного посмотрел и протянул руку к мышке.

- Подожди, - остановила его Ксения, - видишь, там в углу…

- Нет, этот решительно не подходит, он даже внешне сильно отличается от нас, ты что не видишь? – вдруг раздраженно сказал Виктор.

- Я не про Даниэля, ты посмотри на мальчика, там, в углу.

Виктор посмотрел туда, куда показывала Ксения.

В углу комнаты, где снимали Даниэля, сидел маленький белобрысый мальчишка. Он тоже складывал кубики, но действовал способом, который выбрал сам. Кубики не падали. Они строились ровными рядами.

-2

Мальчик сложил все кубики, потом перевернул коробку и решительно рассыпал кубики на столе. Видео закончилось, на экране появилась обычная страничка детдомовского сайта.

- Я хочу взять этого мальчика, - тихо произнесла Ксения.

- Почему именно этого, нервный какой-то…

- Не знаю, но что-то екнуло в груди, можно я съезжу туда. Смотри, этот детский дом в нашей области, только в другом городе.

- Ну, конечно можно, родная моя. Только я все-таки советую сначала списаться с детским домом. Возможно видео старое и мальчика там уже нет.

- Как нет, а где же он? – Ксения не понимала, что хочет сказать Виктор.

- Возможно его куда-то перевели, возможно усыновили, ты сначала узнай все. Договорились? – он ободряюще обнял жену и с чувством выполненной миссии включил телевизор.

- О, новости начинаются. Будем смотреть?

Но Ксения уже не слышала мужа, она искала информацию о мальчике и писала письмо администрации детского дома.

-Я все узнала. Мальчика зовут Егор, ему 5 лет. И он в детском доме уже 3 года. Его родители погибли в аварии. Есть родная тетя, но она от опеки и от усыновления официально отказалась, - Ксения рассказывала Виктору последние новости с горящими от счастья глазами.

- Подожди, Ксюша, ты сверкаешь, как новогодняя елка, а ведь мы даже не знаем ничего о его здоровье, о его психическом состоянии.

- Это не важно, Витя, это наш мальчик, я это чувствую. Давай поедем и познакомимся с ним. Все узнаем на месте.

- Ну поедешь знакомиться ты, предположим, одна. У нас был уговор, что я подключаюсь на последнем этапе. Да и на работе у меня запарка. Так что договаривайся со своим начальством и езжай. Я думаю дня 2 тебе хватит. А потом мне все расскажешь. Можешь даже видео снять. Будет интересно.

Глаза Ксюши потухли, вместо счастливых огоньков в них засверкали слезинки.

- Ты чего? Никак плакать собралась? – муж, как всегда, быстро вычислил ее состояние, - не расстраивайся, я действительно не могу. И тебе я доверяю, как самому себе.

Он чмокнул Ксению в щеку и переключил ее внимание на другие дела.

- А мы ужинать сегодня будем?

За ужином Ксения, которая уже оправилась от своей реакции на отказ мужа поехать вместе с ней, рассказывала, как она искала Егора, как разговаривала с директором детского дома, что сказала про Егора воспитательница и еще много чего по поводу усыновления.

- Ну ты прямо детектив, такую операцию по поиску и знакомству провела. Теперь главное, чтобы он тебе понравился, а ты ему, - со смехом закрыл тему Виктор.

- Извини, Ксюша, у меня сейчас футбол, очень хочется посмотреть.

Спустя несколько дней, купив сладости для детей детского дома и красивую инерционную машинку для Егора, Ксения ехала на первую встречу.

Детский дом она нашла быстро. За высоким забором она услышала детский смех и крики. Она пришла во время прогулки. Так посоветовала ей директор детского дома.

«Дети будут на улице, вы сможете постоять и понаблюдать за мальчиком, познакомиться с ним ненавязчиво, как бы между делом», - убеждала она Ксению и пообещала заказать для нее пропуск.

Собственно, так и получилось, дети были заняты играми, они рассредоточились по всему участку и Ксения внимательно вглядывалась в каждого, пытаясь понять, кто из них Егор.

- Егор, Кузнецов, подойди сюда, я тебе шапку поправлю, - крикнула воспитательница.

И Ксения увидела, как мальчик быстро побежал к воспитателю. Вот теперь она его сразу узнала. Это был тот самый мальчик, которого она видела в видео зарисовке про Даниэля.

Она еще немного постояла, наблюдая за детьми, а потом тихонько подошла к мальчику.

- Здравствуй, Егор. Я Ксения, приехала познакомиться с тобой.

Ксения решила не ходить окольными путями, а действовать по обстоятельствам и, если мальчик спросит, сказать ему всю правду.

- Здравствуйте. Усыновлять приехали? Вон Ваську Сироткина усыновляйте. Он один. А я без сестренки никуда не поеду, - Егор взглянул на Ксению серьезным, взрослыми взглядом все понимающего человека, потом повернулся и побежал к другим детям.

Продолжение здесь.

-3

Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Предлагаю вам новую историю , которая могла бы случиться в любой среднестатистической семье. Очень надеюсь, что вам понравится и вы оставите свой комментарий, поделитесь своим мнением.

По традиции, внизу оставляю ссылки на другие мои рассказы. Читайте, лайкайте, комментируйте. Я рада каждому новому мнению.