Найти в Дзене
ЯDветы

Запуски на кликах или как я сейчас работаю с РСЯ в Яндекс Директ

Оглавление

Привет друзья!

Сегодня напишу про рекламную сеть Яндекса. Расскажу, как я сейчас работаю с РСЯ и какие основные причины провала в рекламных кампаниях в сетях выделяю.

Жмите лайк авансом и погнали

Начнем с того, что сейчас я использую РСЯ практически во всех проектах. Причём в некоторых проектах размещения в сетях выходит на приоритетный уровень из-за дороговизны поиска.

Для понимания к сетям я отношу как классические текстово-графические форматы, так и мастера кампании, потому что приоритет в мастерах кампании отдаётся именно показам в РСЯ.

Исключением являются только ниши моментального спроса, например, заказ эвакуатора, ремонт смартфона. Это и есть ниши моментального спроса, потому что человек столкнулся с проблемой, и он хочет её моментально решить. Желательно прямо сейчас.

Поэтому в таких нишах использовать РСЯ особого смысла не вижу все эти истории не для тех, у кого спрос формируется просто вот так вот сиюминутно.

Сети — это скорее про то, где пользователю нужно подумать, созреть и принять решение о заявке.

Какие преимущества есть у РСЯ перед поиском

Первое преимущество — это размер аудитории. У РСЯ он гораздо больше чем аудитория поиска.

Показываю вам изображение от Яндекса с размерами аудитории.

Аудитория Яндекс. Данные слегка устарели, но более свежих у себя не нашел
Аудитория Яндекс. Данные слегка устарели, но более свежих у себя не нашел

Думаю, что аудитория Яндекса приросла намного. И такая большая разница в аудиториях достигается за счет того, что вы используете, обращаетесь к аудитории, которая не только ищет что-то в Яндексе. А аудитории, которая пользуется продуктами Яндекса, например, она может

использовать Google в качестве основного поисковика, а Яндекс отслеживает интересы этой аудитории через приложения навигатора, доставки, еды.

По сути достать тех, кто сейчас пользуется поиском Гугла, после его ухода можно только двумя способами:

  • Первый это SEO в Google
  • Второе – это использование РСЯ

Помимо того, что РСЯ обладает гораздо большей аудиторией чем ПОИСК, главное преимущество РСЯ - это стоимость клика.

В поиске, особенно в ТОПовых регионах, типа Москвы и горячих нишах, средняя стоимость клика может достигать тысячи, полутора тысяч рублей, а то может даже и больше. Что несоразмерно дорого для абсолютного большинства рекламодателей.

И вот здесь на крыльях ночи нам на выручку приходит РСЯ!

Как я сейчас работаю с РСЯ

Здесь у меня полностью сменилась стратегия.

Если раньше я в первую очередь стремился запускать компании в сетях с оплатой за конверсию, то сейчас я в первую очередь запускаю рекламные кампании с оплатой за клики.

Связано это с тем, что кампании с оплатой за конверсию перестали запускаться. А если и пойдет, то крайне скверно.

Если раньше проект по другим кампаниям получал лишь какие-то конверсии, то РСЯ с оплатой за конверсию спокойно цеплялась спокойно запускалась и все там обучалось и работало стабильно. Сейчас, вот на текущий момент, к сожалению, таких хороших условий у нас больше нет.

Помимо прочего, сети отвязались, да и в принципе, весь Директ отвязался, от шаблонных стратегий.

Нельзя просто взять какую-то стратегию, перенести ее на другой проект или даже на другой домен внутри одного проекта и быть уверенным, что все заработает.

Поэтому сейчас для каждого проекта и для каждой рекламной кампании внутри проекта, нужен индивидуальный подход.

Для этого как никогда подходит оптимизация конверсий с оплатой за клики.

-2

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ.

Взять, например, мастер кампаний.

Как точно определить, что с оплатой за конверсию дело у вас не пойдет?

Так вот, если Яндекс вам дает минимум показов и минимум кликов и сразу же это все падает в ноль.
Это явный признак необходимости переходить на оплату за клики.

Опять-таки, при условии корректной настройки и правильно рассчитанных бюджетов.

Посмотрим на конкретном примере.

Агония автостратегии с оплатой за конверсии. Ещё недавно такой вариант давал неплохие результаты.
Агония автостратегии с оплатой за конверсии. Ещё недавно такой вариант давал неплохие результаты.

25 августа запускается кампания. Яндекс исходя из средних значений показателей других кампаний на аккаунте и других секретных коэффициентов, выделяет ей показы, причем приемлемого качества. На них и происходят 2 конверсии. Через 3 дня, Яндекс подводит итог, плачет и резко снижает количество и качество показов.

Через 10 дней провожу коррекцию кампании, даю стимулирующий пинок, но кампанию это уже не спасает. Все превращается в тыкву. Её еще можно попытаться реанимировать, перезапустить можно. Возможно там, что-то не зацепилось и после перезапуска произойдет чудо.

Но если вы цените свое время и у вас еще много вариантов, которые стоит попробовать и проверить, отправляйте ее в архив.

Скажу больше, сделать вывод можно было уже по прошествии 5 дней!

Выход из этой ситуации – пожалуйста!

Был создан клон кампании из уснувшей МКашки и была выбрана стратегия с оплатой за клики и на следующий день кампания на кликах стала давать конверсии, а через неделю стоимость конверсий стала на 15% меньше, чем предлагалась автостратегии.

Вот с такой стратегией мы уже можно работать и дальше ее обучать!

Слышал мнение, что оплата за конверсию не запускается на непрогретых аккаунтах. Типа надо покрутить там какие-то бюджеты и потом все начинает работать.

Я в это не очень верю, так как встречал аккаунты и домены, которые прогнали через себя сотни тысяч, а то и миллионы рублей, но оплата за конверсию там не запускается, вот хоть разбейся.

Поэтому склоняюсь к мнению, что есть какие-то особо конкурентные ниши, где отвратительно автоматика с оплатой за конверсии работает, либо Яндекс просто не любит какие-то проекты и не дает им крутиться за конверсии.

Разумеется, мы никогда не узнаем где здесь правда, но как мысль к размышлению.

Что еще примечательно в сетях

Ну конечно же это автотаргетинг!

Важно структурировать и настраивать кампании и группы так, чтобы максимально помогать автотаргетингу работать, потому что автотаргетинг в сетях дает конверсии и зачастую он дает конверсии дешевле, чем это делают, допустим, клики по фразам.

Показываю вам пример работы автотаргетинга.

Здесь автотаргетинг зашел
Здесь автотаргетинг зашел

Видим, что из 80 конверсий, 79 принес именно автотаргетинг.

Поэтому, я стараюсь максимально подключать его там, где это вообще возможно.

Я понимаю, что с ним нужно уметь работать. Да, он не всегда нормально запускается и результаты не всегда похожи. Но это стоит того, чтобы попробовать какой-то бюджет тестовый открутить на автотаргетинге.

Посмотреть, как это все дело зайдет.

Теперь давайте поговорим о проблемах, которых здесь мягко говоря тоже хватает

Главное из них - это конечно же фрод.

Он бывает двух видов:

  • скликивание и
  • фродовые заявки

Как жить с фродовыми заявками и оплатой за конверсию тема для отдельной статьи.

А при работе в РСЯ на кликах, фрод в основном, заключается в скликивании.

Эта проблема, надо сразу сказать, не такая острая как с фродовыми заявками потому, что тут антифрот система Яндекса хоть как-то пытается отрабатывать. Но это все далеко от идеала.

Поэтому, как говорится, что имеем, то имеем.

Бороться со скликами в сетях можно несколькими способами.

Обычно это либо корректировка на половозрастную группу, на регионы показов.

И конечно же, это запрет определенных площадок с аномально высоким ситиаром и отсутствием конверсий с этих площадок.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться, она вытекает из первой - это показы на паршивых площадках.

Проявляется она следующим образом.

Вы запускаете рекламную кампанию на кликах, но замечаете, что в отчете по площадкам показы идут на всяких ДСП, ГДЗ и мобильных приложениях. При этом показов на качественных площадках практически нет.

В этом случае запрет площадок особо нам не поможет, потому что на смену одним площадкам придут другие.

Такая проблема возникает, обычно, по нескольким причинам.

Первая причина - Вы слишком все позажимали. Например, Вы указали очень низкий недельный бюджет или очень низкую целевую цену.

Вторая причина - Это просто максимальная цена клика.

Я часто вижу, как люди зажимают цену клика в РСЯ по старой памяти.

Ну ставят, там, не больше 20 рублей и сидят, ждут конверсий, которых конечно же нет.

Уверен, что кто-то сейчас скажет, что у меня стоит ставка 7 рублей и есть лиды.

Да, такое тоже бывает. Но это одно дело, когда вы зажимаете максимальную стоимость клика для эксперимента, с полным пониманием того для чего вы это делаете.

А другое, когда у вас кампании не работают и вы продолжаете сидеть с зажатой ставкой.

А при ставках 10-15 рублей она, в большинстве случаев, не дотягивает до нормальных площадок. Поэтому, если столкнулись с такой проблемой, то сначала проверяйте бюджеты.

Ну и третья проблема - это не запускается ни кампания на кликах и не работает у автотаргетинг.

Здесь очень часто проблема заключается в ключах, которые вы задаете при настройке рекламных кампаний. Обычно делается как?

Глубоко прорабатывают ключи для поиска и потом кампанию клонируют и переводят ее в РСЯ.

Так вот, если ключи для поиска взяты низкочастотные, то для РСЯ это стопроцентная смерть.

Нужно помнить, что на поиске ключи работают как ключевая фраза.

А вот в сетях те же самые ключи - это темы и интересы пользователя. Соответственно, нам желательно дать Яндексу понимание какая тема интересует пользователя и чем ниже будет частотность вашего ключа, тем Яндексу сложнее будет определить тематику.

Разумеется, это негативно будет влиять как на кампанию, так и на работу таргетинга.

Поэтому, использовать низкочастотники в РСЯ - это очень плохая идея!

Основная цель в РСЯ – это получить максимальные охваты и выжать оттуда максимум лидов.

И будьте внимательны, когда будете работать с минус словами в РСЯ, потому что одна некорректная минус фраза способна вырезать всю тематику из ваших показов.

Бывает так, что именно из-за сильной минусации ваша рекламная кампания в РСЯ будет стоять как вкопанная.

А вы будете ломать голову, почему так происходит.

-5