Сезон чемпионата мира Формулы-1 2023 года для команды «Haas» продолжится 16-м этапом Гран-при Сингапура на городской трассе Марина-Бэй.
Сингапур присоединился к календарю Ф1 в 2008 году, проведя трассу вокруг самых привлекательных достопримечательностей города. Сингапур открыл новые горизонты, став первой ночной гонкой Ф1.
В 2023 году произошли изменения в трассе. В связи с работами по перепланировке старые повороты с 16 по 19 будут исключены, что создаст более длинную прямую с полным газом между 14 поворотом и старым 20 поворотом, который теперь является 16 поворотом. Это сократило круг на 135 метров, а сокращение времени прохождения круга ожидается почти в десять секунд.
Гонщики команды «Haas» Кевин Магнуссен и Нико Хюлкенберг имеют огромный опыт гонок на улицах Сингапура — на их счету 15 совместных стартов. Магнуссен также дважды фиксировал самый быстрый круг в гонке за команду «Haas» в 2018 и 2019 годах.
«Сингапур — красивый город, и он стал неотъемлемой частью нашего календаря», — сказал Хюлкенберг. «Это гонка, на которую все с нетерпением ждут, и лично мне этот этап очень нравится. Формула-1 теперь включила в календарь несколько ночных гонок, но это оригинал, и это приносит дополнительное волнение.
Мы работаем в соответствии с европейскими сроками, поэтому акклиматизация не является проблемой. Вы выезжаете на трассу после обеда, жарко, и уходите незадолго до полуночи, еще жарче. Я много тренируюсь, и особенно в Сингапуре понимаешь, почему вкладываешь столько времени и усилий в тренировки.
Изменения сделают круг более быстрым, и, конечно, это останется сложной задачей. Нужно будет сохранять концентрацию, но пока мы не приступим к первой тренировке, слишком сложно судить, насколько мы будем конкурентоспособны».
«Сингапур — это оригинальная ночная гонка», — сказал Магнуссен. «Это прекрасное место для фанатов, которые могут приехать и испытать все эмоции от Ф1. Все выходные полны событий, происходящих по всему городу, и это действительно этап, который охватывает весь Сингапур. Трасса представляет собой городскую трассу, которая всегда является испытанием.
Я думаю, что самое главное в Сингапуре — это то, что это самая напряженная трасса в году с жарой и влажностью. Это дополнительная нагрузка на гонщиков, но также из-за конфигурации трассы и ее низкоскоростного характера гонка идет долго, зачастую она близка к двухчасовому лимиту. Ты теряешь много жидкости, сильно потеешь, а это очень требовательно. Во всех тренировках, которые я провожу, главное – это основная мотивация быть готовым в Сингапуре, во всяком случае я так чувствую. Это самый утомительный этап из всех. Могут быть хорошие и плохие годы с влажностью, но в целом это самая требовательная гонка.
Изменения в трассе — это интересно. Возможно, это сделает трассу немного менее требовательной физически, она будет быстрее, поэтому, возможно, продлится более короткое время, что поможет гонщикам. Изменит ли это что-нибудь для нас как команды, покажет время».