Найти в Дзене
Канал карикатур

Бабуся, "Метрополь" и лапти на каблуках: про цикл торговли антиквариатом

Привет, друзья!

Сегодня среда, а значит на Канале Карикатуры выходят карикатуры про торговлю. Но вот я подумала, что хочется чего-то оригинального. Торговля антиквариатом! Только не просто набор рисунков хочу, а прямо показать процесс, как предмет попадал к покупателю и откуда он вообще брался. Поэтому у нас будут рисунки, которые вы уже видели, и последний ключевой рисунок, новый, который все объясняет. Поехали!

Итак, крутая советская квартира, прям такая на зависть всем вокруг! Предположим, что тут все куплено за деньги.

Художник журнал"Крокодил" №16 1976
Художник журнал"Крокодил" №16 1976

-Куда ставить новый гарнитур? Прямо хоть святых выноси!

Давайте сравним эти две картинки. На верхней не просто модный интерьер, это интерьер с большими деньгами. Тут и мебель крутая, и магнитофон с телевизором, и стеклянный шкафчик для демонстрации коллекция фарфора. И конечно много икон. А тут он еще сервант купил и придется снять со стены иконы.

А на этом рисунке просто молодые модники. Наверняка что-то своими руками смастерили, рубашки пошили, лавку сколотили. Вон, жена вяжет, времени не теряет. Обратите внимание на икону. Это обалдевший от всего происходящего святой Николай. Очень смешно, должна сказать.

Художник Г.Ясинский журнал "Крокодил" №15 1985
Художник Г.Ясинский журнал "Крокодил" №15 1985

-Гляди-ка, к нам родственники из деревни пожаловали!

Я очень любила вот такие интерьеры, они самые интересные. И помню людей, чьи дома напоминали маленькие музеи. Как правило, все тут было подарено, так как больших денег в таких домах не водилось.

Между тем, икона стоит денег. Это единственный дорогостоящий предмет в этом доме. Откуда же он взялся? Скорее всего, это подарок или же результат похода. Вот, как тут, только в интеллигентном варианте:

Художники Г. и В. Караваевы журнал "Крокодил" №25 1982
Художники Г. и В. Караваевы журнал "Крокодил" №25 1982

-Гляди, старуха, что я у Белого моря достал!..

Это еще одна модная молодая семья. Но есть разница. На первой картинке романтики, на второй - у ребят бизнес.

Почему я решила, что он набил рюкзак предметами старины не себе, а на продажу? Не знаю, никаких оснований. Просто давайте предположим, что это так. Ну, скажем, это два друга, просто семья с первой картинки слегка этим всем увлекается, а со второй - пара живет за счет так называемой "фарцы". Кстати, о фарце:

Художники И.Мохов и В.Мочалов журнал "Крокодил" №31 1974
Художники И.Мохов и В.Мочалов журнал "Крокодил" №31 1974

-Дед, ты православный?
-Эх, милок, если ты иконками интересуешься,то тебе не здесь, а у "Метрополя" потолкаться надо.

Итак, что у нас тут. Парень приехал в далекую деревню на охоту. А дед уже знает, куда ушли иконы-самовары его соседей - к "Метрополю". Предположу, что у гостиницы фарцовщики работали потому, что там попадали иностранцы, а иностранцам нужен был качественный сувенир на память. Вот. И наконец, то самое место, где водятся иконы. Бабуся продала свою, остался пустой оклад, на который она крестится. В окне маячит уходящий с иконой мужчина с явными признаками интеллигентности - и шляпа у него и борода, ишь ты!

Художник Е.Шукаев журнал "Крокодил" №33 1975
Художник Е.Шукаев журнал "Крокодил" №33 1975

— Прости меня, мать пресвятая богородица, не устояла перед соблазном...

Вот такие рисуночки про цикл торговли всяким антиквариатом. Брался он прямо "с земли", из крестьянской избы, а продавался за пару-тройку заплат, небось. Вот так вот. Спасибо-пожалуйста!