Анатолий уже в шестнадцать лет полностью сепарировался от родителей и жил абсолютно самостоятельно. В квартире, доставшейся его матери от покойной сестры. И это давало Толе полное право смотреть на своих ровесников-однокурсников по колледжу свысока и слегка снисходительно. Что они понимают, желторотые, до сих пор с мамками живут. О чем Толя при каждом удобном случае им говорил.
- В нашем возрасте жить с родителями просто неприлично, - пафосно заявлял он. – Вот я – ни от кого не завишу, живу полностью самостоятельно.
- Везет тебе, - завистливо вздыхал Иван.
И после этого они расходились по домам. Ну не совсем. Это Толя шел домой, а Иван сначала заходил в магазины, где покупал продукты по списку, оставленному мамой.
Толю же в его квартире ждал готовый обед, только разогреть. Ведь еще позавчера мать ему позвонила и сказала:
- Завтра с утра бабушка к тебе придет, пока ты на учебе, она тебе на три дня сготовит. Не забудь потом все в холодильник поставить, а то стухнет. Прибрать у тебя надо? Ладно, скажу бабушке, чтобы заодно пол у тебя протерла.
Толя обедал надоевшим борщом и котлетами с макаронами, после чего звонил матери:
- Надоели мне эти котлеты и борщ. Второй раз уже их готовите. Скажи бабушке, чтоб в следующий раз куриную лапшу или солянку сварила. И чтоб по дороге хлеба купила, а то сегодня пришлось вчерашний есть, ты же знаешь, я свежий люблю.
А Иван, придя домой, раскладывал продукты по шкафам и холодильнику и тоже звонил матери:
- Сегодня мне ужин готовить или ты будешь? Пораньше придешь и сама сготовишь? Ага, я тогда поем и сразу за уроки сяду. Борьку покормить? Покормлю. Уж я его покормлю.
Иван должен был присматривать и заботиться о своем двенадцатилетнем брате Борисе, что он и делал в меру сил. Сначала Борька вставал в позу и цитировал мамины слова: «Она сказала, чтобы ты мне суп в микроволновке разогрел и хлеба к нему отрезал». Но после мастер-класса по пользованию микроволновкой и пары дружеских братских подзатыльников Борька научился сам все себе разогревать и отрезать. И даже (не без помощи любящих братских пинков, усиливающих результат практических занятий) научился жарить яичницу. В чем весьма преуспел, а в последнее время ударился в эксперименты – готовил яичницу с колбасой, с другой колбасой, с сосисками, с сыром, с сосисками и сыром, со сладким перцем, и лелеял мысль добавить к яйцам варенье и посмотреть, что получится. Иван устроил полную дедовщину, и Борьке периодически приходилось готовить яичницу на двоих. А иногда и на четверых, чтобы родители тоже поели.
- Так и вырастают инфантилы, всю жизнь под мамкиным крылом, сами ничего сделать не могут. Попробовали бы вы пожить самостоятельно, через три дня обратно бы к мамке запросились, - снисходительно хмыкал Анатолий.
- Да, наверное, трудно одному жить, - соглашался Иван.
- А то! – кивал Толя. – Сам все хозяйство ведешь, все на тебе.
И Толя шел домой, откуда звонил матери:
- Мам, у меня чистые носки и трусы кончились, ты постирала то, что в прошлый раз забрала? А чо не привезла? Не, я не поеду, мне уроков много делать, сама привези. И заодно грязное заберешь. Ладно, так и быть, сложу все в пакет.
Стиральная машина в квартире Толи была, но он не умел ей пользоваться. Что-то там было слишком много кнопочек, рисунки какие-то загадочные, непонятно, что они обозначают. И вообще, Толя читал, что для разных вещей особые режимы нужны, а откуда ему знать, какие. Так он вещи все испортит. А мама постирает как надо.
А Ивану периодически приходилось выслушивать от мамы:
- В субботу у отца смена, а мне к клиенту надо поехать с утра. Как встанешь, закинь цветное в стирку. Я отобрала, оно в желтой корзине. Да развесить потом не забудь. Я вечером поглажу.
Сначала Иван стирал сам, потом решил, что дома зря простаивают еще одни рабочие руки. И провел для Борьки несколько уроков по эксплуатации стиральной машины. Мотивированный заботливыми пенделями старшего брата, Борька на удивление быстро разобрался с режимами и значками, и даже придумал лайфхак. Капсула для стирки, если ее просто бросить в барабан поверх груды белья, имеет обыкновение застревать в желобке резиновой прокладки и медленнее растворяется. Так вот, чтобы этого не было, надо засунуть ее в карман, рукав, штанину или вырез наволочки ли пододеяльника. Иван восхитился (сам он до этого не додумался), похвалил брата и стал пользоваться его ноу-хау.
Правда, к развешиванию белья Борька испытывал вселенское отвращение и делать это категорически отказывался. Приходилось развешивать Ивану. Оба брата решили, что такое разделение труда справедливо.
- И все бытовые проблемы решаешь сам, - назидательно говорил Анатолий. – Потому как ты хозяин квартиры, вся ответственность на тебе.
- Да, никто не прибежит, не поможет, - соглашался Иван.
И однажды у Толи дома прорвало трубу с горячей водой. Он в ужасе принялся звонить матери.
- Приезжай, тут катастрофа, топит! – кричал он в трубку.
- Кран на стояке перекрой, - взволнованно отвечала мама, - сейчас такси возьму, приеду.
- Не знаю я, где этот кран, там на полу уже полно воды, я зайти не могу! – возмутился Толя. – Давай быстрее, а то соседей затопит.
После чего вышел из квартиры и стал ждать маму у подъезда. Та приехала, перекрыла кран, вытерла воду, позвонила в управляющую компанию и сделала заявку на завтра.
- Завтра с утра сантехники придут, диспетчер сказала, мою заявку первую даст. Придется тебе колледж пропустить. Не проспи и будь дома, - велела она сыну.
- А как я с ними разбираться буду? Что я им скажу? Не, я не могу. Давай ты с утра придешь и их подождешь. И вообще, я не могу занятия в колледже пропускать, - сказал Толя.
- Хорошо, я сейчас позвоню, с работы отпрошусь, - согласилась мама. – А ты как без горячей воды будешь?
- Да уж до завтра переживу, - брюзгливо оттопырил губу Толя.
- Можешь у нас переночевать, - предложила мама.
- Нет уж, я уже привык один жить, - возразил Толя.
- Тогда давай я сегодня у тебя переночую, на диване посплю, - сказала мама.
- Нет, ты будешь меня стеснять и вообще мешать, - не согласился Толя. – Лучше приезжай завтра с утра и жди сантехников.
На том и порешили.
К слову, когда у Ивана дома в отсутствие родителей потекла труба, об этом ему сообщил паникующий Боря. Иван побежал в ванную и перекрыл стояк, как показывал ему отец.
- Тебе разве батя не показывал, что в таких случаях делать? – спросил он брата. – Ну да, мне показывал, а ты еще маленький был. Смотри, вот тут перекрываешь горячую, тут холодную.
- А это для чего рычаг? – спросил Боря.
- А это на унитаз вода, - объяснил Иван.
- Я на всякий случай все рычаги буду выключать, - решил Боря.
- Тоже верно, тогда нужный уж точно перекроешь, - рассмеялся Иван. – Сейчас отцу позвоню, а то я телефона не знаю, по которому звонить в таких случаях, чтобы сантехников вызвать. Только вытрем сначала. Я с пола, а ты за унитазом, потом за стиралкой, я ее отодвину.
- А почему мне самое трудное?! - возмутился Боря.
- Потому что ты мелкий, а я не пролезу, - ответил Иван.
Боре возразить было нечего.
Но отец сказал, что вызовет кого надо сам. А вечером мать пришла с работы, показала, что номера телефонов есть на квитанциях за квартиру, которые лежат вот в этом ящике стола, но вообще-то они у нее выписаны и пусть Иван забьет их себе в телефон. А вообще, как представитель продвинутого цифрового поколения, мог бы и в интернете все найти.
- Мог бы, - согласился Иван. – Но, если вам позвонить, быстрее получается.
Такой инфантильный и несамостоятельный был Иван. В отличие от ответственного и самостоятельного Анатолия.
Еще рассказы о самостоятельной взрослой жизни:
Как убедить жену, что у тебя лапки
Самостоятельность – великая наука
Дела по дому можно сделать за пять минут. Или нет?