- А как ты думаешь, сколько у них комнат?
- У кого?
- У родни нашей! – расхохотался мужик, почесывая пузо через засаленную майку.
- Откуда мне знать?
- Вот бы одну комнату сдать, чтобы деньжата водились, - размечтался Иван. – Валь!
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 4
Настроив жену на знакомство с богатенькой родней, Иван сам уложил вещи в дорожную сумку.
- А что, заодно по городу прогуляемся. На недельку у них останемся, а там, может, и на вторую. – размечтался мужик, складывая банки с прокисшими огурцами в сумку поменьше.
- Куда кладешь, эти бы на помойку отнести, - заворчала Валентина. – В гости он собрался, а кто огород поливать станет, да цельную неделю? Посохнет, к чертовой матери, зимой есть нечего будет. И когда мы выправимся, а? Вань, заканчивай дурью маяться, иди работать.
- Отстань ты со своей работой, - насупился муж, закрывая молнию сумки. – Может я к родственнице пристроюсь, она мне и поможет. А что? В городе все ж полегче. Ни тебе грядок, ни туалета на улице. Лежи себе, в потолок плюй, на дом придут, трубу починят, если что, обои поклеят.
Подняв голову, Иван осмотрелся. Шпатлевка с потолка осыпается, в углах обои от сырости отошли… Мда-а, ни денег на ремонт, ни желания заработать их.
- Сходи к своей подруге, - начал Иван, но жена перебила.
- К какой еще подруге?
- К Аньке Гвоздиковой.
- Да какая она мне подруга? – надула губы Валя, вспомнив, что Анька та еще лярва, было дело - бегала за ее Иваном.
- Пусть она курей кормит. Кстати, надо бы яиц… а зачем? Да ну, - махнул рукой Иван и поднялся с пола. – Раз уж жених при деньгах, пускай яйца сам покупает.
- Тогда банки зачем?
- Для закуси, - подмигнул довольный Иван и завалился на диван. – Валь!
- А.
- А как ты думаешь, сколько у них комнат?
- У кого?
- Вот дурында, ха! У родни нашей! – расхохотался мужик, почесывая пузо через засаленную майку.
- Откуда мне знать?
- Вот бы одну комнату сдать, чтобы деньжата водились, - размечтался Иван. – Валь!
- Ну что тебе?
- Это ж если комнату сдавать, можно вообще всю жизнь баклуши бить!
- Что ты несешь, лодырь? – в комнату вошла жена. – Что ты там сдавать собрался? Хватит фантазировать, иди лампочку поменяй.
- Иди ты со своей лампочкой. Вот сдам комнату, позвоню какому-нибудь работяге, и пускай он тебе лампочку меняет. Ой, бли-ин, заживем, Валюха-а, - пробормотал Иван, прикрыв глаза. – Вот теперь точно заживем.
***
Лена, наслушавшись, как свекровь и Женя ведут напряженную беседу, приуныла. Женька такой славный парень, а мать его настоящая грымза. Недовольная, принципиальная, слишком гордая. Ну и что, что Лена – деревенская девушка, что здесь такого? Это при царе выбирали себе под стать, а сейчас уже не те времена. Всхлипнув, Лена вытерла проступившую слезу. К ней пришел Женя и, улыбнувшись, приобнял.
- Ты чего такая грустная?
- Ничего, - буркнула Елена, - я ей не понравилась.
- Да понравилась, не переживай.
- Надо было ей сразу сказать, что мы…
- Не надо было. Если бы заранее предупредил, то она б психанула. Лен, - он присел на корточки, - она хорошая, только немного…
- Злая.
- Нет, не злая, эгоистичная. Она меня одна растила, поэтому я для нее – все.
- Понимаю, - опустила глаза Лена, немного позавидовав любви матери к сыну.
В ее семье никто не сюсюкался с детьми. Только подросли – сразу работать. Раньше, когда Лена была маленькой, сарай был полон скота и птицы, потом нагрянули 90-е, почти все пришлось продать, так как кормить нечем. Мать, уставшая от домашней работы, поначалу радовалась освобождению от бесконечной рутины, а в середине девяностых волком завыла, мол, умные люди в долги залезали, чтобы прокормить скот, а потом молоком и мясом расплачивались, а она послушала своего мужика и пустила половину под нож, а остальных продала. Деньги уходили на одежду и обувь, хлеб и масло. Когда они закончились, Валя кинулась на мужа. А тот знай себе на диване бока отлеживает и отмахивается, как от надоедливой мухи.
Лена окончила школу и уехала поступать в училище. Мать заставляла остаться, хотя Лена желала попробовать сдать экзамены в институт, но мама была категорически против, потому что Лена обязана после учебы вернуться домой и помогать поднимать младших детей. Познакомившись с Женей, Лена решила – это единственный шанс не возвращаться в глушь, где она помрет со скуки. Женя, встретив Лену, моментально влюбился, так как такой, как она, сроду не встречал. Простая, неприхотливая, говорит чудно́, да и ведет себя по-человечески, а нет так, как местные расфуфыренные девчонки. Тем только деньги подавай и дорогие подарки, а Лена даже от мороженого отказалась.
- Мне на работу нужно, - опомнился Евгений, взглянув на наручные часы. – Не скучай, а я поехал.
- А можно, я с тобой? – жалобным голосом спросила Лена. Ей не хотелось оставаться со свекровью наедине. От нее веет могильным холодом.
- Лучше маме помоги что-нибудь к ужину приготовить. Буду поздно. У меня еще три встречи.
Женя убежал, а Лена так и осталась сидеть в кухне. Спрятаться бы в комнате, но как? В квартире их всего две. Проходная комната – Жени. Через пять минут явилась свекровь. Выглядела она неважно. На Лену не смотрела, попила чаю и закрылась в своей комнате. В душ она отправилась только поздно вечером. Очистила, как следует, ванную после невестки, набрала воды и легла. Лена сидела в комнате у окна и ждала мужа. Вдруг в дверь позвонили. Лена поспешила открыть, но ее опередила Венера Викторовна.
- А вот и мы! – раздалось на лестничной площадке. – И не с пустыми руками! Здорово, хозяйка, давай знакомиться!
Иван обхватил женщину за талию и расцеловал. Та и ахнуть не успела, когда тоже самое повторила его супруга Валя.
- Ленка! Дочка! Где ты есть? Встречай родителей! – радостно воскликнул Иван, затаскивая сумки в квартиру. - Мы на свадьбу приехали!
Продолжение следует...
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.