Да ты с ума сошла, импульсивно отреагировала мама на мое "Вечером платье буду кроить. Черное". Дескать, сколько можно шить и покупать черные платья! Немедленно разбавляй гамму!
Черных платьев у меня - шесть. Помимо них есть три черных блузы и три черных юбки. В перспективе - черный сарафан и еще одна блуза в крестьянском стиле. Почему? Потому что он, цвет, меня успокаивает. Я могла бы - в духе современных тенденций! - переодеться в стиль "домино", с доминирующей ролью белого, но пока медлю с этим. Хотя белые блузы ношу ничуть не реже черных. И тоже - с огромным удовольствием! Хотя, будучи активной пионеркой (а не предпенсионеркой!), белую рубашку - с нашивкой с костром, горном и барабаном - терпеть не могла!
Потому что всегда считала, что не надо портить классику лишними вкраплениями, при этом неважно, какую нагрузку они несут. Поэтому... в пятом классе я отпорола нашивку, а заодно и - металлические пуговицы, пришив - вместо них! - белые костяные. С двумя славными дырочками! Стильно было до "господибожемой"! А потом началось...
То, что я всем сердцем люблю черный, я поняла по инспектируемому мной еженедельно бабушкиному гардеробу. Стабильно 3-4, а то и все 5, раз в месяц в нем появлялись новые модные вещи. Черный бабушка терпеть не могла! Но иногда - ради разнообразия! - отшивала что-то темненькое. "Для протокола".
А я охотилась на это "темненькое", чтобы, когда оно осточертеет так, что пойдет на лоскуты, перехватить и перешить под себя.
Так у меня появился любимый - взрослый! - черный сарафан, с вырезом-"капелькой" на груди, под который я надевала позаимствованный - уже у мамы!- кулончик! Или блузу с бантом. Потому что моя любовь к блузам с бантом в будущем году отметит свой 45-летний юбилей!
Первое "взрослое" черное платье, которое я носила шесть лет, пока его смерть не разлучила нас (ткани тоже имеют срок жизни), я помню до сих пор! Оно чем-то походило на то, что на фото вверху, разве что вместо ворота был... да, да! Галстук-бант!
Бабушка сшила мне его, когда мне было 20. И я носила его так часто, что незнакомые и малознакомые люди то и дело спрашивали, не случилось ли чего, потому что не могли совместить в голове мой эмоционально-физический типаж - "веселая и активная" - с манерой одеваться.
После любимого черного платья №1 появилось любимое черное платье №2 - с воротом-стойкой, голой спиной и асимметричным подолом, задрапированным на левое бедро. Оно было парадно-выходным. И в нем я отработала несколько лет регистратором в местном ЗАГСе, потому что мне нравилось выходить торжественно-печальной, с микрофоном, перед столиком регистрации и читать проникновенные стихи. Про любовь. Чужие.
Пока заведующая этим "храмом вечной супружеской жизни" не увидела фото с регистрации своих родственников и не сделала мне замечание. После чего...я пришила по краям своего остромодного изделия пайетки, отливающие серебром! Это было самое начало 1990-х, поэтому я могла себе позволить, не привлекая излишнего внимания, выходить к молодоженам в "серебре" (тогда трагически разрушалась кратно двум наша великая страна!).
Что потом? Потом в гардеробе появились черные джинсы-резинки, которые я носила не просто часто, я боялась, что вообще больше не смогу ничего другого носить, потому что в той китайской "резине" был просто нечеловеческий комфорт! А в довесок к ним я сшила черный атласный топ! (И сейчас, наверное. немножко поплачу, вспоминая свои 50 кило!).
Вот и сегодня, когда в мире и моей жизни творится черт-те что, мне на помощь спешит... черный!
Он знает, что я ему безумно рада, и он мне - безумно рад! Поэтому все предостережения на тему: "Не носите черного и белого, они подчеркивают морщины", я не воспринимаю всерьез. И потому, что уже ничего не боюсь - и подчеркивать - в том числе! И из-за того, что черный сводит на нет распоясавшуюся внутри меня суету.
И, в конце-то концов, когда он кому-то мешал или вредил, этот вечный, как история развития человечества, черный?
Есть предположения?