Найти в Дзене
Ирина Ас.

Половинка души-4...

Михаил прошел половину квартала и свернул за угол. Он шел неторопливой походкой по улице частного сектора. Город не спал, отовсюду доносились радостные голоса, под стать настроению самого парня. Из ворот одного дома вывалилась шумная компания собравшаяся ехать в гости, праздновать дальше. Они дожидались такси и остановили Мишу.

-Эй, парень, ты чего один? Айда, выпей с нами.

Мишка остановился. Праздничное настроение компании ему нравилось. Мужчина в серой кроличьей шапке достал из пакета бутылку шампанского и, громко выстрелив ею, сделал большой глоток из горлышка. Протянул бутылку Мишке. Тот не стал отказываться.

Такси все не ехало, а бутылка шампанского быстро опустела. Две женщины из компании начали замерзать и предложили вернуться в дом, дожидаться такси там. От этого Михаил уже отказался и собирался было распрощаться с веселой компанией, но тут мужчина остановивший его делая последний глоток из бутылки поднял голову вверх. Таким же веселым голосом он крикнул:

-О, смотрите, это что дым? Неужто пожар?

Миша обернулся не придавая значения словам нового знакомого. И правда, было похоже на дым. И главное, совсем рядом, тут, за углом. За углом!!! Михаил встрепенулся.

"Нет, этого не может быть! Сколько времени прошло, как я ушел от Веры? После моего ухода она легла спать. Однако, это где-то рядом!"

Мишка, ни слова не говоря и забыв попрощаться с новыми знакомцами ринулся бежать. Едва обогнув угол он больше почувствовал, чем увидел - горит именно дом Веры! Парень забыл как дышать, будто грудь его пронзили раскаленным острием.

Возле дома уже собралось несколько человек. Люди перешептывались.

-Будем надеяться, там никого нет. Может в гости ушли.

-Да как ушли то, когда дверь изнутри заперта, - крикнул какой-то мужчина, видимо, сосед.

Дальнейшие свои действия Миша помнил не очень хорошо, словно это был и не он. Парень с разбега попытался выбить дверь.

-Бесполезно, она крепкая. Ты не успеешь, - крикнул ему сосед.

В подкорке головного мозга Миша отметил, что горит именно та часть дома в которой находится Верина комната. Тогда он оббежал небольшой домик и выбил окно в комнату матери Веры. Там огня ещё не было, лишь густая пелена дыма. Стараясь не дышать парень выбрался в коридор и слезящимися глазами увидел свою Веру. Она лежала на полу, потеряв сознание когда выбегала из своей комнаты. Мишка поднял её на руки и наощупь отворил входную дверь. Он выскочил на холодный воздух улицы и, судорожно кашляя, пытался хлестать Веру по горячим щекам.

-Вера, Верочка моя. Ты только не умирай. Я не буду жить без тебя.

Мишку оттащил сосед.

-Отойди парень. У меня жена медсестрой работает. Она сейчас посмотрит твою девчонку.

-Жива! Жива, дышит, - склонилась над Верой жена соседа. - Скорую вызвали уже? Надо бы побыстрей.

В скорую Мишку не пустили и он готов был бежать бегом за этой машиной с мигалками, но опять же, ему вызвался помочь Верин сосед. Тот самый, чья жена была медсестрой. Мужчина быстренько выгнал из своей ракушки старенькие жигули и повез в больницу парня походившего на сумасшедшего.

-Да не дрейфь ты, - твердил мужчина по дороге в больницу, - может и выживет твоя девушка. Только вот, обгорела она. Ты видел?

Сосед оказался прав. В приемный покой, где до утра сидел Мишка и присоединившаяся к нему чуть позже мама Веры, вышла женщина в белом халате.

-Опасности для жизни нет, - предвидя вопросы заговорила она. - Но, хочу вам сказать, у девушки сильные ожоги лица. Она пришла в себя и рассказала, что когда начался пожар она пыталась тушить его самостоятельно. Отсюда и ожоги.

-Ну слава Богу, - выдохнул Мишка. - Вера будет жить!

-Ты что, не слышал ничего? - в сотый раз заплакала мама Веры. - Врач сказала, что у неё сильные ожоги. Доктор, скажите, а может быть как-то затянется? Можно что-то с этим сделать?

Женщина врач с сожалением покачала головой.

-Все, что в наших силах мы сделаем, но мы не Боги. Ожоги слишком сильны. Пострадала в основном, левая сторона лица. Будут рубцы.

-Я могу её увидеть? - спросил Миша.

-Нет, она спит. Мы вкололи ей сильные обезболивающие. Вы можете поехать домой.

-Я никуда отсюда не уйду, - заявил парень.

-А мне, пожалуй, надо посмотреть что там от дома осталось, - трагично вздохнула мама Веры.

Женщина, волоча ноги, вышла из приемного покоя, а Мишка остался сидеть на деревянной скамье. Он решил для себя, что никуда не уйдет, пока не увидит Веру и не убедится, что с ней все в порядке. Про ожоги он старался не думать. Ну и что, что ожоги? Главное ведь - она жива!

Наступило утро. Михаил уснул, свернувшись калачиком на деревянной скамье. Его не могли разбудить даже страдающие голоса людей, которых время от времени привозили на скорой помощи. Ночь первого января была полна травм. Мишку растолкала только его мать. Наталья Викторовна выглядела очень встревоженной. Редко можно было её увидеть непричесанной и ненакрашенной, вот как сейчас.

-Ты чего тут спишь? Мы с отцом с ног сбились разыскивая тебя. Быстро пошли в машину. Отец её возле приемного покоя припарковал.

-Я не пойду. Мне не разрешают увидеть Веру. Ты знаешь что с ней случилось?

-Да все я знаю, - зашипела женщина, хватая сына за рукав дубленки и поднимая его на ноги. - Идем, говорю, в машину. Поговорить надо.

Отца Миши в машине не оказалось. Он стоял возле главного входа в больницу и разговаривал с двумя мужчинами в форме.

-А что происходит? Почему тут милиция? - с трудом соображал Мишка.

-А ты не понимаешь? Милиция разбирается, отчего в доме Веры разгорелся пожар. Там соседи видели, как ты незадолго до этого из дома выходил, а потом ещё терся там какое-то время. Как полагают, возгорание произошло возле окна. На улице, на снегу нашли пепел от сигареты и окурок. Мишка, это ты курил?

-Боже мой, мама! Конечно, это я курил! Это что, получается, я виноват в пожаре? Вера из-за меня обгорела! Я сейчас же пойду и все им расскажу.

Парень взялся за ручку дверцы автомобиля, но мать грозно на него рявкнула:

-Сидеть! Сиди и молчи. Дождемся отца и послушаем, что он скажет.

Анатолий Леонидович вернулся быстро. Сев в машину он обернулся на скукожившегося на заднем сиденье сына.

-Твоя Вера, она что, курит? Она проснулась и её опросили. Она утверждает, что курила возле окна и, видимо, обронила уголек.

-Папа, это же она меня прикрывает. Это я курил возле окна. Я должен об этом рассказать.

Мишка снова сделал попытку выйти из машины. Мать мертвой хваткой вцепилась в его рукав. И отец поддержал жену.

-Цыц, сиди и помалкивай. Какая теперь разница, кто курил. Все равно - это несчастный случай. Хочет девчонка взять все на себя, пусть берет. Будешь молчать я врачам денег дам, чтобы её лучше лечили. Говорят, ожоги на лице очень страшные.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.