Найти в Дзене

Сначала была музыка. Алина Лескова о творческом пути писателя

Оглавление
Фото из личного архива писательницы
Фото из личного архива писательницы

Сначала была музыка. Эта был кассетный плеер, мне было восемь лет.

Затем я случайно пролила ацетон на MP3 подруги. Пластиковый корпус, покрытый чем-то бархатным, размыло. Он стал некрасивым, но остался рабочим. Моей маме пришлось его купить. А моей радости не было предела. Бабушка каждый вечер приходила ко мне в комнату, чтобы снять наушники со спящей меня, а с утра ругалась, потому что это не безопасно.

Мне двадцать пять лет, а я до сих пор так делаю, но наушники теперь снимает муж.

Под музыку хорошо мечтается. Сначала грезы были о том, какая я вырасту крутая, потом о классной профессии. Танцы, пение, полиция – чего только не было. А дальше и о любви. Я под музыку разбила миллион сердец, была дочерью президента и становилась оборотнем, а иногда тайным телохранителем банкира.

Следом были книжные запои.

Как только я вышла на свою первую работу, я погрузилась в детективы. Читала, прерывалась на свою жизнь, а потом возвращалась к книгам. Перебрала множество писателей, наших и зарубежных. Пыталась переключиться на что-нибудь другое, но только загадки расслабляли меня после рабочего дня и давали передышку.

На любовные романы я подсела в декрете. Потом, когда с годовалой дочерью мы отдыхали у бабушки в деревне, сначала мне попался фильм, а потом книга одной американской писательницы. Эта история прогремела на весь мир и я не осталась в стороне. Меня сильно зацепило.

Я тогда есть не могла, спать не могла. Занималась ребенком и читала. Если была занята домашними делами, то слушала аудиокнигу. Когда эмоции утихли, а это ни много ни мало около двух недель, я стала искать похожие произведения. Нашла несколько сайтов электронных библиотек и плотно на них засела.

Мне открылись множество историй. Разные судьбы, случайные встречи, издевки судьбы. Временами становилось скучно, но я автоматически открывала сайты и искала что-нибудь новое. Находила и снова погружалась с головой.

Все произошло через два года после прочтения той самой книги американской писательницы. Вот я снова с дочерью у бабушки в деревне, и у меня очередной кризис в чтении. К этому моменту я уже стала все чаще «переделывать» в голове романы под себя и придумывать продолжения со статусом «в процессе».

А у самой была мысль написать кому-нибудь из авторов, подкинуть им идею трилогии. Это был бы вымышленный мир: сестры-тройняшки, три истории любви и одна война. Собственно, почему бы не описать все то, что в моей голове, мне самой? Отговорок я не нашла.

Я в деревне, огород посажен, ребенок подрос, уже спокойно обходится без меня, играя в поле моего зрения с другими детьми. Когда вернёмся домой, у меня тоже будет много свободного времени. Дочка в саду, муж работает, а я так и не устроилась официально. Только шабашки, ведь в тихом поселке, куда мы переехали, очень трудно с трудоустройством.

Фото из личного архива писательницы
Фото из личного архива писательницы

Потом я скачала ворд

У меня нет компьютера, нет ноутбука, но есть смартфон.

У меня ушел месяц на первую книгу размером в 328 000 знаков. Я тратила на нее каждую свободную минуту – пока ребенок спит днем и ночью, когда нет домашних дел и дочка увлечена играми с двоюродными братьями и сестрами. Вечером садилась на велосипед и каталась, придумывая дальнейшую судьбу главных героев.

Я чувствовала себя окрыленной, когда дописала книгу.

А потом вернулась в город и начала вторую часть. Где-то на третьей главе я решила, что пора. Пора выкладывать своего первенца. Готовилась морально два дня. Прочитала на сайте все, что есть для авторов. И решилась.

Когда я выложила первую главу, меня бил мандраж. Я не могла усидеть на месте. Ерзала, потом ложилась отдохнуть, вставала и ходила по квартире. Пыталась отвлечься на домашние дела, разбила тарелку и не смогла нормально протереть зеркало.

Я выложила ее с опечатками и ошибками, хоть и проверяла несколько раз текст. Я их находила по ходу любования своим творением уже в интернете как читатель. Я до сих пор не уверена, что там все правильно, но я старалась вычитать и исправить все.

Это был мощный адреналиновый всплеск. В четырнадцать лет я отдыхала на юге и прыгнула со скалы в море. Но даже тогда я нервничала меньше.

А через час я получила первый комментарий.

Ох, ты ж, ёжики зелёные! Как сильно билось мое сердце.

Я понимала, что неизвестный автор всего лишь хочет ответных реакций от меня для повышения своего рейтинга, но это все равно было очень волнительно.

А первые звёздочки? Я их отметила с размахом – купила огромную шоколадку.

Каждый день я отчитывалась перед мужем и сестрой. Отсылала скриншоты просмотров, добавлений в библиотеку и общего рейтинга. Я не успокоилась даже на следующий день. Муж чуть телефон не спрятал – я его впервые жизни пугала.

Через две недели эмоции утихли. Все это время я продолжала работать над второй частью и где-то в середине поняла, что не идёт. Все не так. Третья часть пошла с огромным скрипом. Еле открывала файл и двигала пальцами.

Поняла кое-что важное – я решила прыгнуть слишком высоко

Первая часть, что мне нравилась, стала какой-то не такой. Вторая – просто ужас. Третья – тьма. Я перегорела. В голове все еще хранится образ того, что должно получится, но я не смогла. Это слишком тяжелая и объемная история для первого раза.

Это очень… плохо. Это было бы фиаско, и я бы плюнула на все, если бы в это время параллельно не писалась ещё книга. Никакой фантастики, никаких сверхсуществ. Только сильные эмоции и жестокие люди, что окружают главных героев.

Десять первых глав я писала полтора месяца. Примерно в одно время со второй частью трилогии.

Новая история меня очень манила. Так сильно, что я не могла на нее плюнуть и забыть. Не могла оставить ее незавершенной. После откровенно плохих первенцев, я считаю именно ее началом своего пути.

И с ней все совершенно по другому. Те эмоции, что я испытывала, когда писала первую – просто пшик по сравнению с этой историей. Книга лежала, я ее холила и лелеяла, пока не произошел случай в моей жизни, что помог посмотреть на многие вещи под другим углом.

Фото из личного архива писательницы
Фото из личного архива писательницы

Мой сорокадевятилетний отец умер от инфаркта

Достаточно молод, чтобы покинуть мир, это случилось слишком рано. Я не то что еще не успела рассказать ему о том, чем решила заниматься, я даже с внучкой их не успела познакомить. Он видел только фото, проживая от нас очень далеко.

Насколько это событие выбило меня из жизни, настолько оно дало толчок к продолжению дела, что мне очень понравилось.

Во-первых, я всё-таки дописала третью часть. Криво, косо, но я сделала это. Я верю, что когда-нибудь я сяду и переделаю эту трилогию. Сделаю все, чтобы она была той самой историей из моей головы.

Во-вторых, я больше не стала ждать и начала выкладывать ту самую книгу, что очень меня волновала. Я все подготовила, сделала так, что первая глава опубликуется автоматически через несколько недель, как и остальные. А потом дала себе подзатыльник и опубликовала тут же.

И опять я проверяю каждые пятнадцать минут сайт. Радуюсь каждому добавлению книги и ликую, что просмотров не намного больше, чем добавлений.

До двадцати пяти лет я думала, чем же мне заниматься. Так, чтобы было куда расти и чтобы мне это нравилось. Я повзрослела, вышла замуж, родила дочку, прочитала много книг, прослушала немереное количество песен и нашла все, что мне нужно.

Я все еще не популярна. У меня мало постоянных читателей. Я не зарабатываю тем, что пишу. Мои книги бесплатные. Я собираю свою аудиторию. И я просто ещё учусь.

Я все так же хожу на шабашки и отдыхаю в деревне:

  • Я недавно пришла из огорода, где сортировала картошку на еду, саженцы и мелочь для соседской скотины.
  • Моя дочка думает, что рисовать интереснее на себе, чем на бумаге.
  • Мой племянник научил моего ребенка драться, и она активно этим пользуется.
  • Я натерла очень много килограммов кабачков, потому что, как говорит моя бабушка, «в комбайне не то». Видеть их уже не могу, хоть и очень люблю.
  • Завтра мы будем делать заправку для борща, которой я не пользуюсь.
  • Совсем скоро закончится лето, а я так и не купалась.

Но я очень счастлива, и ночью, когда все уснут, стану еще капельку счастливее. Я включу музыку, открою ворд и буду мечтать. Все как в детстве.

Автор: Алина Лескова