Найти тему
История моды с Марьяной С.

Прелесть 1840-х: мода времён молодой королевы Виктории

В XIX веке силуэты женских нарядов менялись постоянно. И один из самый гармоничных - это, пожалуй, силуэт 1840-х. Вот с один нарядом того времени мы сегодня и познакомимся!

Что до моды того времени в целом, то судите сами:

  • талия не высоко, как в начале века, а не месте, которое ей природой и положено
  • юбки пышные, так что создаётся красивый контраст между ними и талией, но пышность эта не чрезмерна - под платьем скрывается всего-то несколько нижних юбок, а не огромный кринолин 1860-х или 1860-х, ну или турнюр 1870-80-х
  • рукава довольно узкие, без огромных буфов, которые любили (хоть и по-разному) в 1830-х и 1890-х.

Да и причёски этому силуэту соответствовали - никаких башенок или торчащих на макушке корзинок или бантов из волос. Или низкие узлы сзади, или ниспадающие на плечи локоны. "Словом, "всё в ней гармония, всё диво".

Платье, 1845-49. (с) Из коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес
Платье, 1845-49. (с) Из коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес

Вот и наше сегодняшнее платье из таких.

Это не вечернее платье, а дневное. В таком хорошо бы нанести визит приятельнице в первой половине дня, или прогуляться после обеда. Впрочем... Есть у этого платья кое-какие черты, которые говорят нам о том, что его и в вечернее можно было превратить.

Ткань очень, очень хороша, особенно если присмотреться. Это белый шёлк. Смотрите - на нём вытканы, белым по белому, цветочные узоры, с довольно пышными и сложными цветами. Но в дополнение к этому идёт набивной рисунок в фиолетовых и зелёных тонах. Очень освежающее сочетание, как будто на дворе приятно-прохладный июнь!

Платье, 1845-49. (с) Из коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес. Деталь.
Платье, 1845-49. (с) Из коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес. Деталь.

А вот теперь давайте присмотримся к крою. Лиф платья украшен т.н. "бертой" - так называли отделку декольте. Но берта в те годы могла быть и такой, напоминающей, скорее, пелеринку.

Видите, как заложенные складочки словно стекают вниз, собираясь острыми углами? Такая отделка позволяла вытянуть силуэт по вертикали, сделать его более "узким", стройным. И знаете, что... Сдаётся мне, что не просто так эту берту можно было снимать.

Обратите внимание на рукава. Они двойные. То есть сначала идут короткие, а из-под них уже идут дальше длинные.

Так вот. Если снять берту, не исключаю, что под ней скрывается декольте. Можно снять и длинные рукава. И тогда перед нами будет милое вечернее платье.

"Брюки превращаются, превращаются брюки..." :)

Платье, 1845-49. (с) Из коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес. Деталь.
Платье, 1845-49. (с) Из коллекции Художественного музея округа Лос-Анджелес. Деталь.

Словом, очень, очень милый наряд! И это воздушное и относительно несложное шёлковое кружево очень, мне кажется, к месту.

Что думаете? :)

P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!