Найти в Дзене

Как сегодня лечат в Курске? Интервью с врачом: А. А. Шульгинова, клиника «Бионика», г. Курск

Анастасия Александровна Шульгинова — врач-невролог, доцент кафедры неврологии, нейрохирургии Курского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук

Анастасия Александровна на конференции BTL по фокусированной УВТ
Анастасия Александровна на конференции BTL по фокусированной УВТ

Представитель BTL: Анастасия Александровна, добрый день. Спасибо за возможность взять у Вас интервью. Традиционно первый вопрос о том, откуда Вы родом и как решили стать врачом.

А. А. Шульгинова: Родилась я в городе Курске, здесь я выросла и продолжаю работать. Много моих родственников работают в медицине. Я никогда не хотела становиться доктором, но судьба так распорядилась, что я поступила в государственный медицинский университет по желанию моих родителей. И на сегодняшний момент, проработав 18 лет в неврологии, я не пожалела ни дня. Закончила я наш Курский государственный медицинский университет в 2007 году. С 2009 года работаю на кафедре неврологии, нейрохирургии Курского государственного медицинского университета, начинала ассистентом, сейчас работаю доцентом кафедры. В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по двум специальностям — фармакология и неврология, и в 2020 году защитила докторскую диссертацию по двум специальностям —это иммунология и неврология.

Представитель БТЛ: Как произошло Ваше знакомство с компанией BTL?

А. А. Шульгинова: Приблизительно два года назад к нам в клинику приехал прекрасный менеджер компании ВТL — Артем Фарино, и стал рассказывать о чудо-аппарате, который называется SIS. Вначале, с точки зрения неврологии мне было очень сложно понять как работает этот аппарат, потому что с 2013 года я работала на аппарате сфокусированной ударной волны от компании «Рихард Вольф». И на тот момент, когда Артем рассказывал об эффектах аппарата SIS, для меня это было из ряда «невероятно, но факт». Но благодаря все-таки упорству Артема Фарино я познакомилась с этим аппаратом и работаю на аппаратах компании ВTL уже 2 года. Я очень довольна результатом. Данные аппараты — это лазер высокой интенсивности, ударно-волновая терапия, высокоинтенсивный магнит SIS, которые дают возможность мне обойтись в лечении различных нозологических форм в неврологии без фармакотерапии.

Анастасия Александровна и менеджер BTL Артем Фарино на одном из семинаров BTL
Анастасия Александровна и менеджер BTL Артем Фарино на одном из семинаров BTL

Представитель БТЛ: Расскажите, пожалуйста, как Вы поменяли аппарат фокусированной ударно-волновой терапии «Рихард Вольф» на аппарат BTL?

А. А. Шульгинова: Первый пункт, который, естественно, играет огромную роль, это эффективность работы. Эффективность аппарата ударно-волновой терапии BTL намного выше, чем у «Рихарда Вольфа». Ударная волна BTL работает мягче, что безболезненно для пациента. И прежде всего, что тоже играет немаловажную роль, это безопасность работы оператора на ударной волне. Аппликатор аппарата фокусированной ударной волны не дает отдачу в руку, в отличии от «Рихарда Вольфа», что может привести к развитию такого осложнения, как синдром Рейно.

Представитель БТЛ: Изменилась ли работа после появления в Вашей клинике оборудования BTL? Выросла ли эффективность, увеличило ли это разнообразие услуг?

А. А. Шульгинова: До работы на аппаратах BTL, мы работали по стандарту. Основная масса наших пациентов страдают дорсопатиями, которые носят разнообразный характер. Таким пациентам, как правило, назначают ряд фармакологических препаратов, таких как НПВС, миорелаксанты, антиконвульсанты. Все эти препараты несут огромную нагрузку на организм и, соответственно, могут дать кучу побочных эффектов. Когда мы начали работать на аппаратах BTL, я увидела эффективность работы на разных нозологиях без применения фармакотерапии в принципе. На сегодняшний день в нашей клинике «Бионика» мы стараемся работать исключительно только на аппаратных методиках и стараемся полностью обойтись без фармакотерапии.

Анастасия Александровна обучает врачей применению лазера BTL HIL
Анастасия Александровна обучает врачей применению лазера BTL HIL

Представитель БТЛ: Какими знаниями и навыками важно обладать, чтобы работать на оборудовании BTL? Есть ли какие-то специальные Ваши собственные наработки?

А. А. Шульгинова: Относительно знаний, наверное, это вопрос, который задают во многих клиниках, в которых мы приезжаем работать. Средний медицинский персонал работать на них не может, потому что эффективность работы будет падать. Прежде всего, это доктор, который должен хорошо знать анатомию, хотя бы как-то владеть вертебрологией, и понимать патогенез заболевания, с которым он работает.

У нас аппараты загружены настолько, что включаем мы их в 08:00 и выключаем в лучшем случае в 10:00 вечера. Поток пациентов у нас на аппараты огромный. На аппаратах у нас работают все доктора нашей клиники.

Если мы говорим, откуда берется поток пациентов, то это сарафанное радио. Ударно-волновую терапию пациенты знают уже давно, высокоинтенсивный магнит был для них чем-то новым. Когда в городе Курске появился первый аппарат SIS, на котором работала только я, то поток пациентов на этот аппарат формировала я сама. Далее пациенты, видя его эффективность, передавали из уст в уста информацию об этом чудо-аппарате.

Такая же ситуация с лазером высокой интенсивности, который прекрасно снимает болевой синдром в остром периоде. Благодаря сарафанному радио к нам приезжают лечится пациенты не только из Курска, но и из близлежащих городов: Курчатов, Железногорск и, соответственно, близлежащие регионы. Основной процент неврологических пациентов идут на лазеротерапию и высокоинтенсивный магнит, в травматологии больше применяют ударно-волновую терапию, также нельзя забывать о комбинации методов терапии.

Если речь идет вертеброгенных болевых синдромах, то на первый план выйдет HIL. Если это процесс восстановления периферических нервных волокон, то на первый план, выходит высокоинтенсивный магнит SIS. Если мы говорим о спортсменах, это будет TR-терапия и ударно-волновая терапия.

Довольные специалисты, Анастасия Александровна и BTL-6000 HIL со сканером
Довольные специалисты, Анастасия Александровна и BTL-6000 HIL со сканером

Представитель БТЛ: Сколько в Вашей клинике стоит пройти процедуру ударно-волновой терапии, SIS, HIL? И есть ли у Вас какие-то комбинированные программы? Как Вы продвигаете комбинированные методики?

А. А. Шульгинова: УВТ и HIL стоят 1500 рублей процедура, SIS – 1300 рублей процедура.

Представитель БТЛ: Расскажите, пожалуйста, про комбинацию методов, где это эффективно, при каких диагнозах, и какие методы Вы комбинируете в одну процедуру?

А. А. Шульгинова: Комбинировать мы можем только тогда, когда мы четко знаем, что мы лечим. К каждому пациенту индивидуальный подход. Мы можем взять миофасциальный болевой синдром, но у одного пациента будет активные триггерные точки, а у другого неактивные триггерные точки, которые мы можем найти, выполняя УВТ. Соответственно, комбинация методов будет зависеть, прежде всего, от того, что мы хотим получить, и какая нозология есть у пациента. В один подход логично можно комбинировать работу HIL и SIS.

Представитель БТЛ: Есть ли у Вас ученики и последователи? Что про аппараты BTL могут рассказать Ваши коллеги? Какой у них интерес и как Вы видите в будущем работу Вашей клиники?

А. А. Шульгинова: В нашей клинике очень молодой коллектив, 80 % докторов — это мои студенты, которые учились у меня на четвертом курсе будучи студентами Курского государственного медицинского университета. У нас доктора все перспективные, работают до максимальной эффективности. И соответственно, на аппаратах BTL у них чуть-чуть меньше опыта работы, чем у меня. Мы работаем с каждым пациентом индивидуально и консультативно-командно, каждый отвечает за определенное звено в этой работе. И говорить о том, что кто-то работает хуже или лучше, я не могу и не буду. Если работает наш травматолог Владимир Юрьевич Шутеев, он прекрасно выполняет фокусированную ударно-волновую терапию, при этом не получая обострения. А вот, к сожалению, у меня этого не получается. Поэтому выделять кого-то и говорить, что это ученики мои или последователи, я не могу. Потому что наша команда, она работает вместе.

Представитель БТЛ: Делитесь ли Вы опытом с коллегами из других городов или из Вашего города? Как часто это у Вас происходит и с какими трудностями в освоении новых технологий Вы сталкиваетесь, делясь опытом?

А. А. Шульгинова: Я могу привести актуальный пример, когда к нам приехал Михаил Сергеевич Касаткин и показал варианты работы в ручном режиме. Я была удивлена, потому что я не знала, что можно сделать процедуру, которая представлена в аппарате в течение 10 минут, гораздо быстрее, с максимальной эффективностью. Два года проработав на SIS, я этого не знала.

Мы делимся опытом с докторами из других городов. Мы делимся нашими наработками и, соответственно, слушаем те наработки, которые имеют доктора в других городах. Например, лазерная терапия у них немножко хромает, поэтому мы их консультируем по этому вопросу. А мы, например, не умеем работать с PRP-методом.

На терапии HIL
На терапии HIL

Представитель БТЛ: Хотели бы Вы добавить еще какие-нибудь наши методики в Вашу клинику? Если да, то какие?

А. А. Шульгинова: В нашей клинике работают прекрасный мануальной терапевт Даниил Черкашин. И я все-таки настоятельно рекомендую обзавестись нашей клинике TR-терапией, потому что 80 % пациентов, которые к нему приходят, это спортсмены. И я считаю, что TR-терапия как для мануального терапевта весьма необходима. Поэтому мы надеемся, что на перспективу мы приобретем контактную диатермию для работы нашего мануального терапевта.

Представитель БТЛ: Напоследок расскажите, есть ли у Вас какие-то пожелания к улучшению оборудования BTL? Нужно ли нам что-то исправить или добавить? Дайте, пожалуйста, свое заключение о том, что нам необходимо улучшить.

А. А. Шульгинова: Честно скажу, претензий у меня в отношении технологий и работы аппаратов нет. Мы всем довольны по максимуму. В отношении работы менеджеров в компании у нас тоже претензий нет. У нас есть благодарственное слово ряду менеджеров компании. Самые, наверное, любимые менеджеры компании в городе Курске — это Артем Фарино, Анастасия Дылькова (Захди) и, конечно, это Альбина Хамидходжаева. Коллектив наших докторов выражает огромную благодарность нашим любимым менеджерам и компании BTL за работу и за то оборудование, которое производится, поставляется и на котором у нас есть возможность работать.