Найти тему
Отдел угнетения Lesta

Т-62А - Реинкарнация

Оглавление

Всем привет, Отдел угнетения Лесты добрался до новинок патча 1.22 Мира танков, и сегодняшний герой "новинкой" назвать язык не повернётся, пожалуй, ни у кого. Тем не менее то, что произошло с машиной в обновлении 1.22, иначе как перерождением не назовёшь.

Ну а начнём мы издалека. На наш сегодняшний разбор угодил один из старейших средних танков игры, появившийся более 11 лет назад в обновлении 0.7.5. Про это обновление я уже не раз рассказывал на канале, так что сегодня углубляться в его подробности мы не будем. Т-62А я приобрёл далеко не сразу после выхода патча, а когда руки таки дошли, то я весьма сильно огорчился. На фоне его предшественника Т-54 танк стал больше, получил более комфортное по пробитию орудие, но потерял часть брони, которая на тот момент была одной из фишек Таракана. Бонусом новинка ещё и прилично так кушала серебро, так что влюбиться в танк у меня не вышло. Время шло, появлялись новые танки, и на их фоне Т-62А терял свой шарм. Помню одно время мне даже Объект 430 нравился больше него из-за чуть большей скорострельности. И вот за 10 лет танк из сильной новинки (которую было не с чем сравнивать) превратился в один из самых слабых танков 10 уровня. Помнится одно время игроки активно спорили - кто круче: Т-62А или Объект 140? У танков было практически одинаковое орудие, но слегка отличалась броня: у Объекта корпус был прочнее, но пробивалась крыша башни. И вот в один прекрасный день в августе 2017 года (Обновление 0.9.20) башню Объекта, что называется, заварили. Теперь из аргументов в пользу Т-62А оставались разве что отсутствие лючков и большее количество очков прочности (хотел бы я написать, что близость к серийным танкам тоже плюс, но кому она интересна в нашей игре?). Окончательные похороны старичка случились при переводе его в разряд "Коллекционной техники" в апреле 2020 года (Обновление 1.9). С того момента в течение трёх лет Т-62А постепенно вымывался из рандома. Не спасало даже отсутствие необходимости прокачки танка, ведь для его покупки было достаточно открыть любую советскую десятку. Забавно, что за всё время своего существования танку ни разу не меняли ТТХ: заменили название орудия на У-8ТС, перевели в HD качество модельку и всё!

И вот в обновлении 1.22 эксклюзивно для Мира танков Леста решила изменить ТТХ машины. Т-62А получил увеличение разового урона до 360 (было 320), повышение максимальной скорости до 57 км/ч (было 50), увеличение мощности двигателя до 750 л.с. (было 580), улучшение точности - разброс 0.32м (было 0.34) и небольшой бонус к маскировке (2%). За всё это танк заплатил скорострельностью - 7 секунд перезарядки против 6,6 (урон в минуту с 2910 вырос до 3090).

*Все данные без учёта бонуса экипажа*

На этой почве эффективность танка заметно выросла, приблизившись к японскому STB-1. И коль такая пьянка, давайте разберёмся, как Т-62А чувствует себя с обновлёнными ТТХ.

Красивый арт с Т-62А. Картинка с просторов интернета
Красивый арт с Т-62А. Картинка с просторов интернета

Живучесть

Что может быть проще брони советских средних танков? Наверное, броня лёгких танков, ибо там её нет в принципе... Итак, со лба нас защищают 100мм бронеплиты под углом около 55 градусов, так что приведённая броня лба корпуса не сможет напугать даже восьмёрок - 185мм. При попытке поставить ромб можно умудриться увеличить толщину до 220-230мм, однако и это не позволит нам гарантированно отбивать снаряды танков на два уровня младше, а раз так, то просто забиваем на эти миллиметры и смиренно принимаем весь урон. Дополнительно стоит помнить, что справа от механика водителя в корпусе находится советский набор шахида в виде горячей смеси баков и боеукладки, так что риск словить ваншот или пожар через правый каток от какой-нибудь совсем уж злой пушки ни разу не маленький. Порой для красивого фейерверка хватает и шального снаряда старичка ИС-7, а уж если по вам начал работать барабанщик, то шансы метнуть башню кратно увеличиваются. Короче говоря, залог выживания Т-62А не столько в умении спрятать корпус и играть от башни (и это с советскими УВН в 5 градусов), сколько в умении спрятать свой уязвимый борт от чужого внимания.

Кстати о башне, она тут вполне себе прочная: литая с приведённой бронёй лба от 290мм и выше. Даже небольшая командирская башенка имеет весьма приличную защиту в 235мм и больше. Никто в здравом уме командирскую башенку Т-62А никогда не выцеливает, ибо в этом попросту нет нужды. Мы же помним, что 10 уровни это мир особых снарядов, стрелять которыми на постоянной основе не просто можно, а буквально необходимо с точки зрения некоторых игроков, а значит как бы вы ни старались грамотно расположить свой танк, особый кумулятив с пробитием 340мм имеет все шансы проделать рядом с вашим орудием аккуратное отверстие, попутно до смерти напугав наводчика или заряжающего. Однако вас такое стечение обстоятельств особо расстраивать не будет, ибо ожидать солидных чисел заблокированного урона от Т-62А не приходится, а значит какая разница, чем вам нанесли урон. Тут впору и про броню борта поговорить, вот только рассказывать там нечего: 80мм без какого-либо наклона были хороши на 5 уровне, когда я разбирал КВ-1, а в десятках таким можно разве что фугасы отбивать (и то не все, BZ-176 и Кобра мои слова с радостью подтвердят).

Короче говоря, основой выживания становится грамотный размен очков прочности (а это зависит либо от вашей позиции на поля боя, либо от умения реализовать урон в минуту и скорострельность), коих вам насыпали 1950 единиц - стандартный для СТ-10 показатель. Больше тут добавить нечего, так что идём дальше.

Мобильность

Вот уж параметр, которым Т-62А ранее особо не выделялся. Максимальная скорость наконец-то сравнялась (и даже стала немного лучше) с предшественником - Т-54. Да, вот такая была несправедливость (пока танк был в дереве прокачки): девятка оказалась быстрее десятки. Ну а теперь стараниями Лесты этот момент оказался исправлен, и обновленный Т-62А разгоняется до 57 км/ч. Скорость заднего хода не менялась и осталась прежней - 20 км/ч. Удельная мощность тоже подросла с 16,6 лошадиных сил на тонну до 21,4, что сопоставимо, например, с Леопардом 1. В итоге наш подопытный получил очень неплохую подвижность, вырвавшись в этом вопросе снизу списка практически в верхнюю его часть. Со скоростью поворота шасси тут никогда проблем не было, так всегда был вертлявым. А вот сопротивляемость грунтов у нас отменная, так что свою максимальную скорость танк легко набирает и стабильно удерживает.

В итоге в наших руках подвижный средний танк с хорошей удельной мощностью и максимальной скоростью. Обновлённый Т-62А спокойно соперничает в этом вопросе с тем же Леопардом 1 или М60, а эти танки точно медлительными не назовёшь.

Красивый арт с Т-62А. Картинка с просторов интернета
Красивый арт с Т-62А. Картинка с просторов интернета

Маскировка и обзор

Ещё два очень неплохих по меркам класса параметра. Маскировка стала чуть лучше, чем у Bat.-Châtillon 25 t и в базе составляет около 17% стоя (13,5% в движении), что делает Т-62А одним из самых незаметных средних танков 10 уровня, уступая разве что шведскому СТ и К-91 (возможно ещё Объекту 907). Это говорит нам о том, что вполне допустимо улучшить эту характеристику перком и камуфляжем, чтобы получить возможность маневрировать, оставаясь незамеченным, и наносить удар с неожиданного направления.

Обзор стандартный для большинства средних танков 10 уровня - 400 метров. Улучшать его или не стоит - решать вам.

Огневая мощь

Нашему танку выдали новое орудие (формально), что отчасти можно назвать возвращением к истокам. Изначально на танке стояло орудие Д-54ТС, которое в Обновлении 0.8.5 переименовали в У-8ТС, а теперь "заменили" на Д-54Т. Ох уж эти махинации с названиями... Ну да ладно. Орудие кушает новые снаряды, причём их характеристики не могут не радовать. Разовый урон - 360 единиц - вполне приятный, выводящий танк из статуса дырокола, однако это всё равно немного ниже среднего. Пробитие базовым подкалиберным снарядом - 264мм (254мм на 500 метров дистанции) - отличный для десятки показатель. На фоне одноклассников - чёткий середнячок. Скорость полёта этого снаряда тоже не оставляет равнодушным - 1535 м/с, так что упреждение брать проще простого. В качестве альтернативы у нас есть кумулятивные снаряды с пробитием 330мм и скоростью полёта 900 м/с, которые годятся для стрельбы по тяжелобронированной технике (лично я их вожу для расстрела условного тяжёлого японца, для остальных целей достаточно подкалиберных). Ну и на закуску - фугасные с уроном 440 единиц и пробитием 50мм - тут ничего выдающегося, чисто какую-нибудь вафлю потерроризировать.

Заряжается наше орудие за 6,7 секунды (со 100% экипажем), так что урон в минуту запредельный - 3210 единиц. Стоит ли говорить, что танку просто необходимо улучшать этот параметр всеми возможными способами?

Комфорт стрельбы запредельный. Помнится мне одним из преимуществ Объекта 140 была лучшая стабилизация. Так вот теперь это преимущество утрачено, поскольку этот момент нивелируется улучшенным разбросом. Теперь Т-62А точнее Объекта (0.32м разброса против 0.33), так что максимальный разброс при стрельбе на ходу будет примерно одинаковым. Ну а о том, что у танка чуть ли не лучшая стабилизация среди конкурентов, я даже говорить не буду, поскольку это всегда было его отличительной чертой. Впрочем, ложка дёгтя в такой чудесной бочке мёда найдётся - УВН (5 градусов вниз, 17 вверх), так что доминировать в рельефе, затыкая за пояс STB-1 у вас не получится. Это, пожалуй, единственный недостаток орудия Т-62А, который не позволит вам реализовать его потенциал с максимальным комфортом. Впрочем, если вы хорошо знаете карты, проблем с подбором позиции для ведения огня у вас точно не будет.

Давайте подводить итоги...

Объект 165, он же Т-62А. Картинка с просторов интернета
Объект 165, он же Т-62А. Картинка с просторов интернета

Итоги

Ну что тут сказать, танку подарили вторую жизнь. Это отличная универсальная машина, плюсы которой спокойно перекрывают все минусы. Да и самих минусов я бы выделил два: живучесть и углы вертикальной наводки орудия. Оба этих минуса спокойно нивелируются грамотным выбором позиций. Играть на машине весело и интересно: она чувствует себя комфортно на любой дистанции, так что проблем с нанесением урона точно не будет. Станет ли Т-62А токсичным дисбалансным танком? Нет, скорее всего не станет, поскольку 5 градусов склонения орудия явно не хватает для комфортной игры от башни, а пробить корпус большого труда не составит. Бороться с ним довольно просто, в этом плане машина не изменилась. Да, урон в минуту подрос, да и разовый тоже, но глобально геймплей машины не изменился. Фактически её просто подтянули до уровня добротного среднего танка (чуть выше среднего по комфорту игры), вытащив из состояния кактуса. Лично у меня эта машина в текущем её состоянии неприязни не вызывает, как и ощущения жжения чуть пониже спины, но, как говорится, поживём - увидим. В конце концов, реализовать возросший урон в минуту не так просто, да и STB-1 никто не отменял (который ещё и в рельефе чувствует себя вольготно). Короче говоря, я рад за этого старичка, но не могу не заметить другой момент.

Раньше у нас было 3 средних танка СССР 10 уровня: универсальный Т-62А; чуть отличный от него Объект 140 (отличия частично обсудили выше) и косоватый, но более скорострельный Объект 430. Все машины были примерно одинаковы, но у каждой были свои небольшие отличия (на вкус игрока, так сказать). Потом Объект 430 заменили на совсем непохожий 430У, а за одно добавили К-91. В принципе, 430У сразу встал особняком, а вот К-91 вписался в троицу: Т-62А и Объект 140 практически не изменились, но к ним добавилась пародия на ПТ-САУ с максимально комфортной пушкой. И вот теперь из этой троицы ярко выделяется Т-62А: он превосходит по комфорту игры К-91 (если вам так хочется поиграть в скорострельное ПТ из кустов, то Т-62А это сделает гораздо лучше, а лучше просто купите Strv 103B), и напрочь уделывает Объект 140: ну кому нужна старая Т-62А с улучшенными УВН (там склонение 7 градусов), когда есть новая прекрасная игрушка? Я не знаю. С другой стороны, а зачем в игре вообще три максимально похожих друг на друга танка? Помнится, одно время так разводили по геймплею STB-1, АМХ 30В и Леопарда 1, и это пошло им на пользу, ведь каждый занял свою нишу. Возможно, тут в конце концов получится что-то подобное, но пока мы имеет двух аутсайдеров в лице Объекта 140 и К-91 на фоне обновлённого Т-62А.

Ну и напоследок давайте обсудим сборку. Экипаж придётся качать собственный (если у вас его раньше не было). По умениям берём маскировку, ремонт и боевое братство (порядок любой, пропорции на разных этапах тоже - на ваше усмотрение). Дополнительно можно прокачать бесконтактную боеукладку, радиоперехват и орлиный глаз.

По оборудованию можно ставить что угодно, ибо танк максимально универсальный. Я же предложу вам несколько сборок. Универсальная: вентилятор (в профильный слот на подвижность), досылатель и оптика. С таким набором танк и посветить может, и раздаёт урон максимально комфортно, правда придется довольствоваться базовой подвижностью. Подвижная: турбина (в профильный слот на подвижность), вентилятор и досылатель. В таком формате мы отказываемся от обзора в пользу максимальной скорости. Авторская: вентилятор (в профильный слот на подвижность), досылатель и экспериментальная система повышения мобильности (турбина из набора экспериментального оборудования). С таким набором катаюсь я, поскольку экспериментального оборудования накопилось много. Если честно, я бы предпочёл поставить сюда оптику, но её у меня в наличии не было, так что приходится играть от динамики. В целом, танк универсальный, так что вы вольны подбирать оборудование под свой стиль игры. Оговорюсь, что ставить сюда что-то на живучесть/маскировку/стабилизацию я нужным не считаю, поскольку либо с этими параметрами и так порядок, либо (конкретно в случае живучести) что-то глобально изменить у вас не получится.

Полевая модернизация на Т-62А максимально странная, но поскольку опыт больше сливать некуда, довольствуемся тем, что есть. Полная прокачка даст вам 5% бонус к мощности двигателя. В первом слоте я выбрал повышение жизнеспособности модулей, поскольку танк и с учётом штрафа достаточно вертлявый, а вот уменьшение штрафа от повреждения БК будет очень кстати (с учётом её критуемости). Во втором слоте традиционно улучшаем конечную точность, на стабилизации это никак не скажется. В третьем слоте я выбрал бонус к маскировке ценой 2 км/ч скорости заднего хода. В четвёртом выбрал профиль на обзор (чтобы получить бонус от оптики или вентилятора). В пятом слоте улучшил обзор ценой 2 км/ч скорости переднего хода, но тут дело вкуса, можно и наоборот сделать, если предпочитаете играть без оптики. В последнем слоте я не выбирал ничего (с проходимостью и скоростью ремонта ходовой у меня проблем нет, так что пусть остаётся исходное значение).

В итоге вы получите: 40% маскировки стоя (31% в движении); 481 метр обзора (с оптикой в профильном слоте); 55 км/ч скорости переднего хода и 18 км/ч заднего; 21 лошадиную силу на тонну удельной мощности; разброс 0.29м на 100 метров дистанции; 5,7 секунды перезарядки и 3750 единиц урона в минуту. Для дополнительного усиления можно воспользоваться инструкцией на досылатель.

А на этом у меня всё! Ставьте ваши оценки, делитесь мнением в комментариях. Для вас творил Отдел угнетения Лесты, увидимся на полях сражений!