Найти в Дзене
Sunny Blues

Поп-фестиваль в Монтерее: олицетворение лета любви

Фестиваль, на котором не было ничего, кроме мира и любви Первый настоящий американский рок-фестиваль прошел на горе Тамалпаис в Калифорнии. Это случилось в выходные дни 10 - 11 июня 1967 года. Его назвали Ярмаркой фантазий и волшебных гор, и он собрал вполне эклектичных исполнителей: от JEFFERSON AIRPLANE, THE DOORS, COUNTRY JOE AND THE FISH (несмотря на название, группа играла психоделический рок) и THE BYRDS до Дайон Уорвик и Смоки Робинсона. 15 000 человек пришли на это некоммерческое мероприятие. Вход стоил два доллара, и всю прибыль отдали ближайшему детскому саду. Итак, Ярмарка фантазий была первой, но Монтерейский поп-фестиваль запомнился всем. Состав его участников - это кто есть кто в поп-музыке. Соул-певец Отис Реддинг впервые познакомился здесь с рок-аудиторией, среди остальных участников - такие имена как THE MAMAS & THE PAPAS, Джими Хендрикс, THE WHO, Дженис Джоплин, Рави Шанкар. Режиссёр-документалист, будущий обладатель Оскара Донн Алан Пеннебейкер запечатлел все это н

Фестиваль, на котором не было ничего, кроме мира и любви

Джими Хендрикс
Джими Хендрикс

Первый настоящий американский рок-фестиваль прошел на горе Тамалпаис в Калифорнии. Это случилось в выходные дни 10 - 11 июня 1967 года.

Тамалпаис
Тамалпаис

Его назвали Ярмаркой фантазий и волшебных гор, и он собрал вполне эклектичных исполнителей: от JEFFERSON AIRPLANE, THE DOORS, COUNTRY JOE AND THE FISH (несмотря на название, группа играла психоделический рок) и THE BYRDS до Дайон Уорвик и Смоки Робинсона.

15 000 человек пришли на это некоммерческое мероприятие. Вход стоил два доллара, и всю прибыль отдали ближайшему детскому саду. Итак, Ярмарка фантазий была первой, но Монтерейский поп-фестиваль запомнился всем. Состав его участников - это кто есть кто в поп-музыке. Соул-певец Отис Реддинг впервые познакомился здесь с рок-аудиторией, среди остальных участников - такие имена как THE MAMAS & THE PAPAS, Джими Хендрикс, THE WHO, Дженис Джоплин, Рави Шанкар.

Режиссёр-документалист, будущий обладатель Оскара Донн Алан Пеннебейкер запечатлел все это на пленку. Его фильм о фестивале фигурирует на 42 месте в списке 50 лучших американских документальных кино. Это был самый эпицентр Лета любви.

Слева - Донн Алан Пеннебейкер
Слева - Донн Алан Пеннебейкер

Монтерейский поп-фестиваль проходил с 16 по 18 июня 1967 года на ярмарочной площади округа Монтерей и собрал около 200 000 человек. Первый крупный рок-фестиваль в Америке. Организацией мероприятия занимались Лу Адлер, Джон Филлипс из THE MAMAS & THE PAPAS и пресс-атташе THE BEATLES Дерек Тейлор. Они поставили перед собой задачу собрать мультикультурное, многонациональное и многожанровое мероприятие.

Это была действительно первая подобная акция, претендующая на звание главного события «Лета любви». Вроде бы все сработало и о фестивале никто и никогда не писал ничего плохого.

Монтерей помог продвинуться многим исполнителям, вытащив их из относительной безвестности на передний план в американском и мировом сознании.

Вспомним,. что до Монтерейского поп-фестиваля у Джими Хендрикса не было ни одной хитовой пластинки в Америке. Аналогично и THE WHO - к моменту фестиваля группе удалось лишь однажды попасть в топ-20 Billboard, у них было четыре хита, но лишь один из них поднялся выше 51-го места. Отиса Реддинга не слишком хорошо знали белые поклонники музыки.

Так что многое изменилось после фестиваля. Брайан Джонс из THE ROLLING STONES произвел настоящий фурор в своем «потрясающем золотом пальто, украшенном бусами и кружевами, в котором он выглядел своего рода неофициальным королем фестиваля».

Джонс, со своей стороны, сказал вот что: «Здесь великолепная сцена. И все зрители очень хорошие. Люди такие вежливые, просто подходят ко мне, разговаривают со мной и говорят, что им нравится, как я одет».
В Монтерее также играли
JEFFERSON AIRPLANE, SIMON & GARFUNKEL, CANNED HEAT, Эл Купер, THE PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND, QUICKSILVER MESSENGER SERVICE, Хью Рамаполо Масекела, THE BYRDS, BOOKER T & THE MGs, THE BLUES PROJECT, GRATEFUL DEAD, BUFFALO SPRINGFIELD, THE ELECTRIC FLAG и THE ASSOCIATION.

Пресса, особенно музыкальная, активно освещала мероприятие, держа фанатов в курсе происходящего, но лишь в конце 1968 года можно было посмотреть фильм, снятый Д.А. Пеннебейкером. Так что многие люди только тогда в первый раз увидели, как Джими Хендрикс поджег свой Stratocaster. Фильм, конечно же, был очень важен для общего развития музыки, но не имел такого резонанса, как фильм о Вудстоке.

Крупный бизнес тогда еще не осознал потенциальность зарабатывания денег кучкой хиппи. Но через несколько лет все будет совсем по-другому.

Читать также:

»