Найти тему
Планета Земля

Деревянные корабли, которые были найдены на дне: можно их сохранить и планируется ли подъем обломков

Оглавление

Историю этих кораблей можно разделить на 3 части: строительство, спуск на воду и служба, затопление и попытки подъёма.

В этой статье мы поговорим про их завершающую главу в истории: как они оказались на дне, с какими трудностями столкнулись компании по подъему судов, и почему они решили оставить идею подъема данных плавсредств.

1. Корабль неизвестный

Затонувший корабль прошлого века
Затонувший корабль прошлого века

Деревянный корабль на дне Кольского залива обнаружен Мурманскими дайверами в 2014 году.

Лежит на глубине 18 метров и хорошо сохранился, так как температура воды в этом месте около. Судно было обнаружено между населенными пунктами Белокаменкой и Мишуково.

Погружение проводили дайверы из учебно-тренировочного центра подводного плавания "Нордвал".

Эта находка уникальна, так как обычно все затонувшие суда в Баренцевом море разбивают волны. Как считают дайверы, судно, скорее всего, лежит на дне с середины прошлого века, оно все обросло мягкими кораллами и водорослями.

2. Корабль "Непобедимый"

Рисунок. Погружение к затонувшему кораблю
Рисунок. Погружение к затонувшему кораблю

У берегов Британии дайверы обнаружили 11-метровый судовой руль. Он принадлежал военному кораблю "Непобедимый", затонувшему проливе Солент в 1758 году. Во время сражения, у мыса Финистерре, его захватили англичане. Корабль потерпел крушение из-за заклинившего руля: он сел на мель и перевернулся между гаванью Лэнгстон и островом Уайт.

Впервые обломки были случайно найдены местным рыбаком в 1979 году. Далее морские археологи отыскали их и начали исследование. С 1980 по 1991 годы дайверы находили различные артефакты, принадлежавшие кораблю.

В 2010 году археологи решили поднять корабль со дна, чтобы не дать ему разрушиться из-за эрозии. С этого момента специалисты несколько раз отправлялись изучать дно и в 60 метров от корабля замечали необычные объект, привлекающий внимание.

24 мая стало ясно, что это остатки руля, которые лежат на глубине 7 метров. Находка была засвидетельствована.

Чтобы защитить руль от дальнейшей эрозии, его накроют мешками с песком, а потом будут просчитывать целесообразность подъема данного артефакта на поверхность для изучения.

За последние годы археологи опускались к кораблю больше 1500 раз и подняли со дна около 2000 артефактов, среди которых были столовые приборы, пуговицы от мундиров, бутылки алкоголя, заслонка орудийного порта.

3. Шхуна "Галлинипер"

Корпус затонувшей шхуны в озере Мичиган
Корпус затонувшей шхуны в озере Мичиган

Обломки шхуны "Галлинипер" были обнаружены в 1994 году одним рыбаком, у которого зацепились сети за неизвестный объект. В этом же году дайверы установили, что затонувшее судно является шхуной.

Корабль стоит в вертикальном положении на глубине 64 метра, практически не поврежден. Корпус покрыт толстым слоем ила и мидий. Есть крен на 20 градусов по правому борту. Корма находится немного ниже носовой части.

Корпус полностью цел, за исключением стоящего такелажа, который был поврежден в результате зацепления за него рыболовными сетями.

Последовавшие за этим попытки освободить сеть привели к тому, что фок-мачту вытащили из корпуса и подняли на поверхность. Сейчас она выставлена ​​​​в рыбацкой деревне в штате Висконсин.

Большая часть оставшегося такелажа лежит на дне озера у правого борта корпуса, включая гик, багор, верхнюю часть и 2 ярда.

4. Судно "Каюга"

Затонувший почти разрушенный корпус судна "Каюга"
Затонувший почти разрушенный корпус судна "Каюга"

10 мая 1895 года, в проливе Макинак, "Каюга" почти лоб в лоб столкнулся с пароходом "Джозеф С. Херд", который был вдвое меньше его по размеру.

Хоть и была значительная разница в тоннаже, полностью загруженный сосновыми досками "Херд", несмотря на снесенную носовую часть, удержался на плаву и спас экипаж "Каюги", у которых судно получило пробоину в носовой части и сразу затонуло.

Поднять "Каюги" с глубины 21 метр взялся один владелец спасательной компании. Подъем при помощи понтонов был на тот момент новым методом в спасательном деле.

В результате все расходы на спасение намного превысили стоимость судна, водолазы получили травмы, утеряны все понтоны, а баржа с вышкой и всем оборудованием затонула после того как один из поплавков оторвался от корабля и выскочил на поверхность.

Корпус "Каюги" был почти разрушен на дне подъемными тросами. Затонувшее судно так и лежит на дне в окружении понтонов и прочего спасательного оборудования конца XIX века и является памятником судоподъемного дела той эпохи.

Источник: тут, здесь, там, тут

#корабли #война #военноморскойфлот #история #находки