4 На глазах врача Ольга разорвала в клочья последнюю просьбу бывшего мужа. Да, ей жаль мальчика, но он ей никто, более того, он - живое напоминание о предательстве Алексея.
— Женщина, что вы творите! Да прекратите же! - закричал врач.
Ольга рвала и рвала бумажку на мелкие кусочки, чтобы ни единого слова нельзя было восстановить после неё. Клочья падали на стол зав отделения. Он. Ей. Никто. Никто! Никто! Поразительно! Только в её жизни появился просвет, только она успела расправить крылья и почувствовать себя счастливой, как этот гад даже с того света попытался испортить её жизнь!
— Я не имею никакого отношения к этому ребёнку. У него наверняка остались близкие родственники. - Ольга решительно встала, ножки её стула резко отъехали. - Прошу вас больше не тревожить меня по этому поводу. И по поводу Алексея тоже. Если его родители ещё не в курсе произошедшего, я им сообщу. На этом всё. Мы уже три года, как живём разными жизнями.
Она шла по больничному коридору и ей казалось, что за её спиной сжигаются все мосты. Всего того, что было - уже нет, и она не хочет иметь о прошлом никаких напоминаний. Но будущего тоже ещё нет - оно только в мыслях, и Ольга вступала в него твёрдо, засучив по самые плечи повидавшие жизнь рукава.
Что будет с этим ребёнком? В какие руки он попадёт? Его заберут родственники или светит детдом? Выйдя из больницы, Ольга остановилась. Она оглянулась на здание. От высоких елей на него падали густые утренние тени и мягкое солнце отражалось в окнах пятого этажа. У Ольги промелькнула слабая, шальная мысль - увидеть мальчика один-единственный раз, посмотреть на того, кто стал невольным виновником разрушения её размеренной жизни.
— Не подскажите, как пройти в детскую травматологию? - спросила она вышедшего из здания санитара.
— Это с другой стороны. Больница имеет форму буквы "П" - обойдите его, вход с правого крыла.
После долгих объяснений с дежурной медсестрой Ольга заполнила пропускной бланк и ей позволили войти. Неуверенным шагом, с остановками, словно пьяная, она приблизилась к 205 палате. Она приоткрыла дверь - не полностью, до щели, чтобы только одним глазком взглянуть. На одной из кроватей лежала девочка, вся перебинтованная ниже пояса и с подвешенной в воздухе ногой на специальном приспособлении. Рядом с ней сидела мать, они беседовали. Заметив, что девочка смотрит на дверь, женщина оглянулась.
— Здравствуйте... Вы, наверное, мама Миши? Миша, вот и твоя мама пришла, а ты переживал! Проходите, проходите!
Застигнутая врасплох Ольга вошла и прижалась спиной к двери. И зачем она только сюда притащилась! Белокурый мальчик ничего не понимая смотрел на Ольгу. Он и впрямь был очень красивым, эффектным, как голливудский актёр, эдакий Бред Питт, и держался соответствующе: ровная спина, уверенный умный взгляд с немым вопросом, в нём чувствовалась порода. Его левая рука была в гипсе, а одну щёку от скулы до подбородка украшал огромный синяк.
— Вы ко мне? Я ждал маму.
— Твоя мама, она... - растерялась Ольга. Она принялась заламывать руки и приблизилась к нему.
— Где мои родители? Почему мне никто ничего не говорит?
Он сполз на кончик кровати и наблюдал за Ольгой взглядом испытателя.
— Почему вы молчите? Мы знакомы? Кто вы? Я вас не знаю!
— Я была знакома с твоим отцом, - наконец сказала Ольга. Она решительно не знала о чём говорить с этим ребёнком и тысячу раз пожалела, что пришла. Стоит теперь перед ним, как полная дура.
— Где папа? Он в порядке?
— Нет, Миша, он не в порядке, он...
Её прервали близкие и шумные шаги по коридору, а с ними и возгласы: "Вот эта палата! Гриша, сюда!"
Преодолев дверь, к ним ворвалась супружеская пара. Красивые, ухоженные, мужчина был таким же статным, как мальчик, и они были похожи. Они даже не заметили Ольгу - с шумными возгласами, оттолкнув её с пути, бросились обнимать и осыпать поцелуями Мишу.
— Мишенька, Мишенька, мальчик наш, внучек, как же так, Господи! - причитала женщина.
В кругу близких людей мальчик тут же дал волю чувствам, расплакался, начал рассказывать об аварии, захлёбывался словами.
— Что с мамой и папой, бабушка? Они живы?
Бабушка трясла короткой, аккуратно уложенной причёской, и только рыдала, осыпая его поцелуями. Никто из них и не заметил, как Ольга бесшумно выскользнула за дверь.
***
Оборвав концы, Ольга переехала к новому мужу. У неё началась сытая и спокойная жизнь, без потрясений и эксцессов - всё, как у всех, только чуточку лучше. С Дмитрием у них родилась совместная дочь. Они могли себе позволить и путешествия по стране, и отдых за границей, в общем, всё сложилось хорошо. О своём секрете Ольга не поведала никому - ни дочери, ни мужу. В детстве Лиза знала, что у неё есть брат, но так как девочка с ним никогда не виделась, то и не спрашивала, а может попросту о нём забыла.
Иногда на Ольгу нахлынывало и она испытывала испытывала чувство вины, становясь на несколько дней мрачной и неразговорчивой. Иногда ей снился тот мальчик, он всегда от неё убегал или его похищали и Ольга всю ночь искала его во сне, испытывая панику и после просыпаясь в холодном поту. Где он? Что с ним? Этого Ольга не знала. После того, как бывшие свёкры узнали, что у неё появился новый мужчина, общение между ними оборвалось. Неудобно звонить, задавать вопросы... С прошлым разрушена связь. Но настал тот час, когда Миша вновь всплыл в её жизни. Это случилось в день Лизиного семнадцатилетия.
— Мама, - сказала задумчиво Лиза, - а ты знаешь кто такой Миша Берков? Он мне написал и утверждает, что мы брат и сестра по отцу.
— У Ольги загорелись щёки.
— Чего он хочет?
— Ничего. Просто поздравил с днём рождения и предложил общаться. Смотри, - Лиза показала матери профиль Миши в соцсетях, - Мichael Berkov, живёт в Италии и судя по всему не бедствует. Какой красивый! Так это он, мой брат? Я помню, он исчез, когда мне было лет шесть... Всё думала, что с ним дальше случилось, но ты не разрешала спрашивать.
Ольга листала фотографии. Да, это он, тот, из-за которого ей пришлось пережить много неприятных моментов, но в конце концов всё стало даже лучше... У Ольги отлегло от сердца. Всё-таки хорошо, что она его не забрала.
— Он. Расскажи потом, о чём вы общались.