Доброе утро, друзья! Эту историю мне прислала сегодня ночью моя читательница Ольга, в ответ на публикацию про тундру. Так и написала, мол, Юлечка, во многом я согласна с Вашей героиней: где тундра, а где - мы? Надо сопоставлять, иначе такие вот ситуации неизбежны.
Итак, опущу, по просьбе Ольги, любые намеки на "места, явки, пароли", изложу лишь суть: одна милая женщина постбальзаковского возраста познакомилась в интернете с мужчиной-ровесником, несмотря на огромное географическое расстояние между ними. Я вам даже больше скажу! Мужчина был гражданином другой страны, которая когда-то - прямо скажем, не очень! - давно была просто союзной республикой. Отсюда...
Месяца 3-4 они дружно ностальгировали в переписке по СССР, а затем петербурженка Ольга (вы уже и так догадались, что это была она) пригласила "иностранца" к себе. Ну, не в прямом смысле - к себе, кто ж незнакомого мужика домой приглашает, а посетить город на Неве. Побродить, пофотографироваться, посидеть на берегу Невы, "окультуриться" в Эрмитаже и Русском музее. Короче...
"Иностранец" покривлялся, что "Петербург - это, говорят, дорого", но прилетел. Остановился в маленьком отеле, в районе, где живет Ольга. Они понравились друг другу и в первый же вечер отправились гулять! Вернулись - каждый к себе! - уже почти заполночь, договорившись, что завтра, в законный Ольгин выходной, пойдут в театр или в музей.
Она сама составила их культурную программу (пытаясь охватить всё по максимуму, хотя на всё про всё у нее было пять дней).
"Иностранец" согласился, хотя в первый же вечер - раз 500! - непрозрачно намекнул, что прилетел сюда "совсем за другим". Ему хотелось "обнять горячее, родное тело любимой женщины", а вместо этого ему предложили - на выбор! - "Михайловский замок или Монплезир?". Конечно, он заволновался, поэтому в субботний полдень явился перед Ольгой - "как лист перед травой". Тот самый осенний лист, который судорожно цепляется за ветку дерева, чтобы его не унесло ветром..!
Ольга запах алкоголя - хотя слабый! - вмиг почувствовала, поэтому решила на дальние расстояния "иностранца" не вывозить, а снова погнала его гулять! Чтобы проветрился!
Потом они пообедали в одной из столовок на Литейном. Потом посидели - святое дело! - в Шереметевском сквере, рядом с Анной Ахматовой ("пароходом и человеком", потому что там, в Фонтанном доме, ее мемориальный музей). А затем Ольге вдруг пришло в голову повести своего визави в театр! Вот так! Без предварительной подготовки! Просто взять и - пригласить! И билеты самой купить, в качестве принимающей стороны! Он же букет ей подарил в первый же день, почему она не может отблагодарить?.. Пошли.
В антракте "иностранец", ерзавший все первое действие, как уж на сковородке, сам повел Ольгу в буфет. Ей купил кофе и пирожное, себе - 50 г коньяку. Пока Ольга ковыряла ложкой пирожное, опасаясь намекнуть, что у нее - фигура, спутник, с радостной улыбкой на лице, занюхивал коньяк лимоном. После чего сказал - "Возьму, пожалуй, еще. Время есть".
Прозвенел первый звонок. Ольга ринулась в партер, "иностранец" пошел в туалет. Прозвенел и второй...
В зале погас свет, а спутник Ольги так в зал и не входил, хотя опоздавшие еще ползали по рядам, чертыхаясь, извиняясь и наступая всем на ноги.
К середине действия Ольга не выдержала и таким же путем, по чужим ногам, пошла прочь из зала. Ей казалось, что ее спутнику вдруг стало плохо после кафе! Он же выпил до этого, пусть и чуть-чуть. Может, у него предательски прихватило сердце? От этих мыслей ее бросало в пот!
Билетер на входе, когда она спросила, "не видали ль где на свете вы царицы молодой", точнее - "мужчину в сером пиджаке, с залысинами и в синих кроссовках", ответила, что, вроде, точно такой же уже минут 25, как ушел.
Ольга выбежала из театра! И немного побродила вокруг, в легкой испарине, потому что "иностранец" на звонки не отвечал!
Обнаружила она его... в ближайшем сквере: "серый пиджак" сидел на лавке, в окружении голубей, и крошил, точнее, выплевывал изо рта кусочки шавермы. А другой рукой - прихлебывал чем-то из крафтового пакета. Вид у него был блаженный, точно это и было именно то, чем очаровала его Культурная столица. А вовсе не Ольга! Совсем не Ольга!
Нет, она не заблокировала его! Хотя позже он звонил ей, с заплетающимся языком, и говорил, что она - "лучшая женщина на Земле". И даже погуляла с ним еще пару дней, без особого сближения, а на пятый он умчался к себе в... (но это неважно). Но больше они не переписывались и не звонили друг другу.
Очевидно, в том маленьком скверике - у больницы! - и умерла их новорожденная любовь! Не выдержав коньячного выхлопа.
Обидно.