Отзыв на книгу "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова

Много читала про эту книгу и, наконец-то, сама с ней познакомилась. Мне понравилось, но есть несколько моментов, на которых я остановлюсь.

Много читала про эту книгу и, наконец-то, сама с ней познакомилась. Мне понравилось, но есть несколько моментов, на которых я остановлюсь.

Хочу начать с того, что я слегка прослушала и вместо Дар Ветра услышала Дарт Вейдер. Думаю не стоит говорить о том, как я была удивлена. Посмотрела в интернете какие споры идут по поводу имен и решила вообще не погружаться в эту тему.

Потом был момент, когда герои хотели, чтобы появилась технология, которая будет передавать информацию на большие расстояния. Я призадумалась, что может быть лучше интернета, но потом вспомнила, что в 50-х гг. прошлого столетия не было интернета.

Еще меня удивили космические полет. Они же не укладываются в принципы жизни на земле. Люди должны каждые несколько лет менять род деятельности (что на мой взгляд тоже нелепо), чтобы у них не было выгорания. У людей, которые летят много лет на космическом корабле, разве нет выгорания? У них есть отпуска? Им платят зарплату? Мне почему-то показалось, что они как изгои, которые не смогли найти свое место на Земле. Да, из них делают героев, но их и отправляют на много десятилетий в космос, где они будут предоставлены сами себе.

Может быть, все люди, которые не вернулись нашли себе планету и там остались? Заселили ее или смешались с местным населением. Ничего же о них неизвестно.

Меня поразило как они описывали одну эру. В ней люди работали всего по 2 часа, а остальное время отдыхали. Мне кажется, что это очень сомнительно. Не могли же все одновременно отдыхать и работать? Даже если и могли, то кто им делал увеселительные мероприятия, чтобы они отдыхали? Ведь кто-то же должен был работать, чтобы показывать им спектакли, выставки, играть концерты, включать кино и т. д.? Предположим, что они развлекались сами (гуляли, пели, играли и т. д.), то как быть с экстренными службами или непрерывными предприятиями? Я не думаю, что они останавливали работу и шли веселиться. Представьте себе сложную операцию и врач говорит, что два часа прошли и все идут развлекаться, а пациент может сам все доделать или подождать до завтра. Или человек во время отдыха решил заняться скалолазанием и упал с вершины. Ему помощь тоже на следующий день окажут? Или все пошли веселиться и вместе с этим в мире выключается свет, вода, нет возможности заправить автомобиль (ну или что у них там было). Весело им жилось, наверное, в эту эпоху.

Нынешняя эра, в которой развиваются события, меня немного озадачивает, не только космическими полетами и сменой деятельности. К примеру, у них есть археология и подобные науки, но они не сохраняют наследие предков и не понимают его. Они случайно нашли коня из золота (400 кг.), но пустили его на нужны промышленности.

Люди постоянно говорят, что им важно искусство и наука, но кроме одной картины, танцев и музыки автор нам ничего не показал. Как они используют литературу, музыку, живопись, в том числе найденные от предшествующих эр? Скульптура коня - это искусство, но они пустили его в расход. Мне не понять их мотивов, точно также, как им не понять своих предков.

У них есть праздник, на котором женщины показывают свои умения в танцах, песнях и прочем. Но про подобный мужской праздник ничего не сказано.

Читали книгу? Какие впечатления?