В тариф "Эконом" пришли новые машины. Сегодня посмотрел на чудо техники: самодвижущийся экипаж из Ирана!
Само словосочетание "иранские автомобили" пока не привычно. С другой стороны, лет 10 назад точно так же звучало и "китайские автомобили". А лет 20 назад - корейские. И ничего, в каждом дворе теперь.
По каким-то своим причинам мой парк остановил выбор на производителе Iran Khodro Company (IKCO). Модель - Tara. Корнями она уходит в Peugeot.
Первое знакомство с "Тарой" было в августе, но оно не заладилось. Тогда взяли 10 машин (а хотели сотню). Поездили сами работники парка. За неделю вылезла куча проблем. Все автомобили отправили дилеру.
Полтора месяца те решали вопросы, и вот, первый десяток уже в обклейке стоит на площадке. Ждут оформления лицензий и прочих документов.
Ключи мне не дали, но за рулём посидел! На улице сегодня очень яркое солнце, поэтому прошу прощения за качество фото. Не ожидал.
Мне лично не очень понравились толстые рамки дверей.
На первый взгляд, автомобиль не так бросается в глаза, как китайцы. Те - как ёлки новогодние. Возможно, сказалось евронаследие.
Коробка - честный автомат, 6 ступеней. Кондиционер. Подогрев передних сидений и зеркал. Дисплей не самый большой. Стеклоподъёмники около рычага АКПП - странный выбор.
На самом руле - куча кнопок. Есть даже круиз-контроль! А ещё антипробуксовочная система, ABS и система стабилизации против заносов. Прекрасный набор!
Теперь можно экономить бензин в пробках или пока ждёшь пассажира. Будет ли толк?
Здесь можно забыть о такой штуке, как переходник для прикуривателя.
Вставки из гладкого пластика призваны оживить интерьер. Сиденья тряпочные. Как по мне, так лучше бы чехлы из кожзама. Не знаю, будет ли парк покупать.
В целом, по моим ощущениям, салон поменьше, чем в Поло. Втроём сзади будет тесновато. Но сидеть удобно. Пять минут. А что скажет спина после 10-12 часов работы?
Такого я не ожидал, но действительно, есть люк. Причём, с отдельной шторкой. Не знаю, зачем он нужен, если честно. У меня не было машин с такой штукой.
Литые диски и дисковые тормоза сзади.
Кнопка открытия находится слева от руля. Нажал - не открывается. На самой крышке никаких кнопок и рычажков нет. Оказалось, нужно кнопку нажать и подержать. Крышка подпрыгнула. Задние сиденья складываются: одна треть или две трети.
Но честно говоря, после удобства и размера багажника VW Polo, этот кажется маленьким и неудобным. Дело привычки.
Вот такой краткий курс нового иранца. Через неделю планируют сдавать в аренду. Цена вопроса - 2000 рублей. Пробег - меньше сотни километров.
Что ж, нынешние Солярисы, Рио, Поло и Рапиды стареют с каждым годом. Новых нам не видать, как своих ушей. А тут свежая кровь. Хотя и немного экзотичная.
Посмотрим, у нас ещё зима впереди, а за ней пробочное московское лето!