Найти в Дзене

«Глухие поют? Как это?» — у людей с нормальным слухом это вызывает недоумение.

Между тем, члены Зеленодольской местной организации Всероссийского общества глухих  активно участвуют в художественной самодеятельности –поют, танцуют, читают стихи. 70 лет исполняется творческой деятельности объединения.

Педагог дополнительного образования ОМК «Исток», председатель МО ВОГ и художественный руководитель Общества глухих Марина Кудрявцева рассказала, как проходит предварительная работа и подготовка к каждому мероприятию:

— Думаю, так же, как и во Дворцах культуры. Но в ДК каждый  специалист по культурной работе  занимается именно своим профилем работы: один подбирает  развлекательную программу, второй занимается подготовкой концерта, другие  рисуют декорации, подбирают концертные костюмы и реквизит и т.д. У нас в МО ВОГ всей этой работой занимаюсь я одна. Конечно, есть помощники — неравнодушные люди в нашем коллективе художественной самодеятельности.  Но основная работа по подготовке к любому мероприятию лежит на мне.

МО ВОГ связывает давняя творческая дружба с Зеленодольским музыкальным театром и ЦКИНТ  им. Горького. Руководство идёт навстречу и предоставляет костюмы для участия в смотрах-конкурсах, фестивалях, помогает записать фонограммы.

Руководители ансамбля «Русь» Шамгуновы и их коллектив делают для нашего ансамбля нужную чёткую и ясную фонограмму песен. Когда их разбирают, нам дают возможность присутствовать на  репетиции.

Оформлением сцены к различным мероприятиям в нашем МО ВОГ мы занимаемся сами. Печатаю план подготовки. Как руководитель открываю мероприятие и сажусь перед сценой (как суфлёр), чтобы в нужный момент подсказать артисту нужное слово или жест, если он что-то забыл. Если в зале есть люди с нормальным слухом, озвучиваю голосом все тексты.

Нюансов в моей работе много. Но я счастлива, когда зрители в зале смеются или плачут, а потом благодарят и говорят добрые слова. На аплодисменты  наш зритель не скупится...

Дай Бог нашему коллективу ещё 70 лет дружной сплоченной работы, чтобы радовать зрителей новыми постановками спектаклей и концертных программ.

Как готовятся номера?

Текст песни, либо стиха, рассказа, спектакля подбирается индивидуально к каждому исполнителю. Сначала идёт работа с текстом за столом, то есть к каждому слову подбирается нужный по смыслу жест, этот жест пишем над словом. То есть артикулируем слово, что напечатано в тексте, а жест показываем другой, смысловой.

Например, поём «И в этом мире всем хватало места...», а показываем «И в этом мире все жили дружно». Над сложным по содержанию  текстом работа может длиться до четырех часов.

Выучив твёрдо текст наизусть и запомнив жесты, переходим к  работе с песней (стихом, рассказом) перед зеркалом, отрабатываем чёткую и ясную артикуляцию и мимику лица, которая должна выражать все эмоции. Это обязательно! «Мёртвого», ничего не выражающего лица у участника быть не должно, глухие зрители не поймут и смотреть на сцену не будут, глухой человек «слышит» глазами.

Рядом с зеркалом  стоит музыкальный центр, участник (степень глухоты у каждого разная, кому помогает слуховой аппарат, а кому — нет) слушает фонограмму песни (музыка+голос), привыкает к мелодическому звучанию, темпу, ритму. Разучивание одной песни может занять от одного до двух месяцев. После работы перед зеркалом переходим на сцену.

Если это сценки, этюд, клоунада  или спектакль, то строим мизансцены. Включаем актёрское мастерство. Самодеятельные артисты — это талантливые  люди по природе своей. Ну и, конечно же, должно быть большое желание выступать, доставлять радость не только  себе, но и зрителям.

Марина Кудрявцева с каждым артистом работает перед зеркалом, оттачивают движения и мимику. Каждый номер — это кропотливый труд
Марина Кудрявцева с каждым артистом работает перед зеркалом, оттачивают движения и мимику. Каждый номер — это кропотливый труд

Пение
3339 интересуются