Сегодня мы поговорим про технику с характером. И как меня заставили ее собрать.
Вы в мастерской болотного медведя, расчехляйте ароматизатор с запахом 2х тактного мотора, мы начинаем)
Напомню, что в прошлом посте мы оставили карамельку вот так.
После чего я отправился собирать колеса. И долго с ними возился.
Но в итоге возвращение на колеса прошло успешно. Пока я жду новое колесо и некоторое количество коробок мопеда от своего знакомого, рабочее колесо было одолжено у синей. Она вообще незаменимая кладезь запчастей, когда что-то прям срочно надо.
С помощью сверлильного станка, изображающего из себя пресс, удалось намного проще собрать корзину сцепления.
Последнее, что удерживало меня от досборки мотора: нужны были стопорные кольца 4 мм на фиксацию столика сцепления. Их не оказалось в ближайшем городке, зато они же успешно приехали с новыми покрышками из Питера.
И меня больше ничто не сдерживало. Придется собрать)
На мое счастье, нашлась искра, которую потерял предыдущий владелец. Подозреваю, что благодарить стоит все ту же тмл3)
Из закромов родины была извлечена заменитая новая фара от верховины.
Оттенок цвета достаточно близкий, кроме того, что моя фара немного ярче и под лаком.
Но от новой мне нужны только хром и стекло. Переставил переднюю часть.
И занялся настройкой зажигания двигателя. В целом, если разобраться в алгоритме, то ничего сложного нет.
тем более, что я выточил переходник с часового индикатора на свечную резьбу. Для более точной и удобной установки зажигания.
В идеале, конечно, сначала все полностью продумать, а потом уже делать переходник) но я это я, поэтому у первой итерации имеются некоторые недостатки. А именно, мне пришлось укоротить тело переходника, где планировался гужон, потому что индикатор не доставал до поршня.
Я все померил на синей, все село. Все работает.
Но есть один нюанс: у синей отломаны 2 маленьких лепестка, в которые упирается индикатор на Карамельке.
Поэтому срочно пришлось изобретать удлинитель лапки индикатора. Но в итоге все удалось и спустя определенное время размыкание кулачков было выставлено на 2,5 мм до вмт.
Инструкция рекомендует 2-2,8 мм до вмт. Но та же инструкция рекомендует и аи80 (а76 в другом обозначении) в качестве бензина. А значит нужно сдвигать зажигание на более раннее для корректной работы двигателя.
Точка 2.5 выбрана сознательно. После определенных подготрвительных работ я хочу сравнить как работает мотор на зажигании 2.5, 3 и 3.5 мм до вмт. И влияет ли данный сдвиг на 92 бензине на работу мотора. Если да, то как именно.
А первичный запуск и отстройка мотора происходят в рекомендованых заводом параметрах.
К сожалению меня душит земноводное для сборки стенда с шдк(широкополосный датчик кислорода) для полноценной и качественной отстройки мотора. Объективно, только настройка с помощью шдк способна в прямую показать влияние того или иного параметра настройки на работу двигателя. Особенно в комплексе с динамометрическим стендом.
В идеале, при таком количестве проектов и таком объеме вопросов, которые возникают в процессе сборки и настройки, надо, конечно, переходить на объективный контроль. С другой стороны, громадные допуски на все, у этой техники явно не подразумевают такого уровня технологий. И он интересен прежде всего с исследовательской точки зрения.
Но тратит достаточно большую сумму на оборудование я пока не готов.
Это все же не нутромер, который стоит сравнительно не дорого. А расчитывать на хоть какой-то доход с дзена, такой маленькой мастерской как моя, не приходится. Медведь писатель) а текущая система монетизации расчитана под видео средней продолжительности. Поэтому мне для порога монетизации нужно увеличить количество подписчиков в 4-5 раз. Или никогда) у меня слишком специфичная тематика, чтобы заинтересовать массового читателя.
Но не будем о грустном. Вернемся к зажиганию.
Вообще, блок катушек установлен "как есть". Точнее как достался мне от прошлого владельца. И в таком виде оно не работало.
Обратите внимание на коричневый провод идущий по внешнему радиусу зажигания. Это провод от катушки "искры" к кулачкам. И он радостно терся о маховик. Сама изоляция была повреждена. И пробивала на маховик, а через него на массу.
Искры не было.
В итоге провод был перепроложен сначала как на фото, а потом как провод света под плитой катушек.
Но еще стоит обратить внимание на крайний износ кулачков. Да, их удалось с помощью шлифовки довести до работоспособного состояния, но надолго их не хватит. Они первые в очереди на замену зимой. Благо данный узел еще встречается в продаже.
Как итог была получена стабильная искра.
А теперь немного закулисья) в теории все хорошо и красиво) но меня заставили))
Суть в том, что после первичной сборки зажигания искра была, но крайне нестабильная и слабая.
Заехавший ко мне друг пинками отогнал меня от мопеда, снял блок зажигания и перепритирал кулачки. Потому, что я не имея опыта с данным узлом плохо притер кулачки, там осталась раковина. Плохое смыкание- плохая искра. После новой притирки искра стала стабильной. Но все еще очень слабой.
Оба имеющихся у меня электронных зажигания контактное cdi на д8 и бесконтактное на датчике холла в v50 дают намного более "жирную" и уверенную искру.
Хотя ш58 это не особо мешает работать.
Мотор был установлен на мопед. От катушки на двигатель временно кинут дубляж массы. У меня вообще какая-то фигня с массой через раму. Она крайне нестабильна.
Как итог мопед почти готов к работе.
Помня про старые инстинкты немого прожег глушитель.
Вообще этот глушитель отлично работает и без двигателя)
Аутентичный 2х тактный дымок)
Собственно огурец это сейчас главная проблема реставрации. В данный момент мне не удалось найти живой глушитель данного вида. Поэтому приходится ездить с родным, который корродирован. Для завершения восстановления придется активизировать поиски.
Ну а с карбюратором проблем почти нет. Кроме одного вопроса к конструкторам: почему вы так ненавидите пользователей?
Благодаря донору я собрал полную систему воздушного фильтра. Фильтр, кронштейн, резиновая трубка, резонатор, карбюратор.
И понял почему огромное количество советских мопедов ездило без фильтра.
Сам элемент очень удачно расположен в раме и защищен от избыточной пыли. Но полноценно собрать его тракт.. Нужно прям очень хотеть, чтобы оно собралось.
Все маленькое, места мало, ничего, никуда не лезет. И единственный мягкий элемент это маленькое резиновое колечко. Которое встает на место при помощи очень большого желания и отвертки.
Понятно почему при более широком карбюраторе к60 от резонаторной камеры отказались. Она туда тупо не помещалась.
Последний штрих. Дополнительно к асбестовому шнуру выхоп был промазан специальным герметиком для выхлопных труб.
Вечерело. Время высыхания герметика 3 часа. Придется оставить технику на ночь. А запуск на следующий день.
Как и вам подождать следующей увлекательной (надеюсь) главы нашего повествования.
За сим позвольте откланяться. Всем большого и собранного бобра, с вами была мастерская болотного медведя и до новых встреч!