Найти в Дзене

Окна кривые, валится штукатурка. Что делать, когда «сыпется» только сданный застройщиком дом

Покупка квартиры в новостройке иногда омрачается неприятностями: протекла крыша или появилась плесень. Кому жаловаться и стоит ли рассчитывать на помощь застройщика, если акт приёмки уже давно подписан? Разъяснить ситуацию мы попросили начальника отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алсу ХУСНУТДИНОВУ:

— В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», федерального закона № 214-ФЗ, покупатель, получивший в собственность объект долевого строительства, при обнаружении в пределах гарантийного срока недостатков, вправе требовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение.

Застройщик обязан сдать дом, который соответствует договору с дольщиком, строительным нормам, регламентам и проектной декларации. Все коммуникации, конструкции, узлы должны быть полностью исправны. Недостатки и несостыковки застройщик берёт под свой контроль.

Допустим, вы купили квартиру в строящемся доме. При приёмке не обнаружили недостатков и подписали соответствующий акт. Спустя почти три года проживания лопнули трубы отопления. Вы правильно пользовались системой и намеренно не портили её. Значит, вам следует обратиться к застройщику с требованием починить трубы в вашей квартире.

Осталось подсчитать, закончилась гарантия или нет? Трубы относятся к инженерному оборудованию, поэтому срок гарантии на них три года.
Но есть важный момент: гарантийный срок отсчитывается не с даты приёма вашей квартиры, а с момента приёма самой первой квартиры в доме. Например, вы приняли квартиру 1 мая, а самый первый дольщик — 20 апреля. Значит, гарантию нужно отсчитывать от 20 апреля. Узнать эти данные можно в управляющей компании.

Недостатки, обнаруженные после приёмки квартиры, нужно зафиксировать и направить досудебную претензию застройщику. После отправки претензии не торопитесь делать ремонт и исправлять дефект своими силами. Если застройщик прислал отказ от ремонта или пообещал устранить дефекты, но не сделал это в установленный срок, обращайтесь в суд.

Еще учтите: гарантийному ремонту не подлежат поломки, к которым привели действия других лиц, а не застройщика, аварийные ситуации из-за действий жильца или управляющей компании, естественный износ здания и инженерных сетей, нарушение правил эксплуатации, заменённые и отремонтированные самостоятельно части здания или отделки.

10 недочётов в новостройках, которые стоит проверить

Всегда важно внимательно проверять свою квартиру до подписания акта-приема передачи, и не бояться требовать от застройщика исправления обнаруженных замечаний.

1. Не отрегулированы оконные створки
2. Отклонение пола от горизонтали
3. Трещины на раме оконного/балконного блока
4. Некорректно установлены счетчики воды
5. Наличие протечек
6. Отсутствует заземление в розетках
7. Неправильная разводка электроснабжения
8. Пустоты под плиткой
9. Пониженная температура стен (теплопотери)
10. Отклонения стен от вертикали