Найти тему
Друг Народа

Снегоочиститель РС-363 М в составе хозяйственного поезда Московского метрополитена на ст. м. Партизанская

В московском метро имеется примерно 100 хозяйственных поездов, которые предназначены для вывоза мусора, оставшегося от пассажиров на платформах, очистки путей от снега, ремонта ж/д путей и путевого оборудования и других работ для поддержания работоспособности метро. Работают такие хозяйственные поезда ночью.

Снегоочиститель роторный РС-363 М. Авторское фото
Снегоочиститель роторный РС-363 М. Авторское фото

Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются

Один такой хозяйственный метро-поезд, выставленный на всеобщее обозрение, удалось рассмотреть в 2016 г. на запасных путях на станции Партизанская (на станции три ветки, одна из них технологическая). Такие поезда в метро Москвы из коллекции подвижного транспорта Московского метро выставляются регулярно в мае каждого года в честь очередного дня рождения Московского метрополитена. Ретро-поезда всегда выставляются с разными вагонами и платформами.

Снегоочиститель роторный РС-363 М на шасси грузовика. Фото из открытых источников
Снегоочиститель роторный РС-363 М на шасси грузовика. Фото из открытых источников

Самый интересный экспонат - роторный снегоочиститель РС-363 М, выпуска экземпляра 1951 г., который был создан на базе полноприводного грузовика ГАЗ-63 и поставлен на ж/д ход. Снегоочиститель с производительностью уборки снега 500 кубометров в час убирал ж/д пути московского метрополитена от снега (где путь проходил на земле) в габарите подвижного метросостава.

Снегоочиститель роторный РС-363 М. Авторское фото
Снегоочиститель роторный РС-363 М. Авторское фото

Изначально все снегоочистители РС-363 М выпускались на колесном шасси (полноприводный грузовик ГАЗ-63 выпускался до 1968 г.) для передвижения по обычным дорогам. С 1986 г. выпущенные ранее снегоочистители стали переделывать на ж/д ход под метрополитен. Такие переделанные снегоочистители эксплуатировались в московском метро до 2010 г.

Снегоочиститель роторный РС-363 М. Авторское фото
Снегоочиститель роторный РС-363 М. Авторское фото

Снегоочиститель РС-363 М стоит на Универсальном прицепе Тихорецкого (УПТ-002) современного производства. Вес прицепа (тары) - 10 т., грузоподъемность - 15 т. На первом фото видно, что спереди прицепа есть рабочее место помощника машиниста, которое он занимает в случае, если прицеп УПТ-002 зацеплен впереди тяговой единицы. Помощник машиниста имеет в этом случае органы управления: рычаг управления автотормозами (стоп-кран), колесо привода стояночного тормоза, пульт управления для освещения самой платформы и подачи сигналов с помощью семафора (цвета: красный, желтый и зеленый) машинисту хозяйственного поезда, который толкает платформу. Помощник машиниста может с помощью сигналов указать свободен ли путь, продублировать показания семафоров по пути следования и т. д.

Диагностический комплекс СМДК-Мтр 01. Авторское фото
Диагностический комплекс СМДК-Мтр 01. Авторское фото

Следующий экспонат этой выставки - диагностический комплекс СМДК-Мтр 01, созданный на базе автомотрисы (самоходный ж/д вагон с двигателем внутреннего сгорания). Он предназначен для автоматизированного непрерывного контроля технических объектов инфраструктуры метрополитена в ночные часы: проверяет радиосвязь, работу контактного рельса, объекты путевого хозяйства, автоматику, габариты тоннелей и платформ, влажность внутри тоннелей и др. Применение автономного двигателя внутреннего сгорания очень удобно при отсутствии напряжения в тяговой сети.

Еще один экспонат - вагон-электровоз контактно-аккумуляторный ВЭКА-001, построенный в 1992 г. Он может двигаться как от контактной сети, так и от аккумуляторных батарей. Аккумуляторы занимают весь объем внутри вагона. Такой вагон-электровоз с двумя кабинами управлениями используется как маневровый для работы в наземных депо для перетаскивания вагонов и других подобных работ, где нет контактного рельса или с ним проблемы. Вагон-электровоз ВЭКА-001 был снят с эксплуатации в 2015 г., а вообще он считался не очень удачным. Целой проблемой была зарядка аккумуляторных батарей из-за необходимости вентиляции салона в это время.

Путеизмеритель Д-806. Авторское фото
Путеизмеритель Д-806. Авторское фото

На выставке представлен также путеизмеритель Д-806, который был построен в 1949 г. изначально как обычный вагон № 406 модели М5. В 1953 г. он был переоборудован в вагон модели УМ5, а в 1980 г. этот вагон, наконец, переоборудовали в путеизмеритель, который использовался в московском метрополитене до 2015 г. После чего, он был выведен из действующего состава, став экспонатом музея подвижного транспорта Московского метро.

На одной из колесных тележек путеизмеритель имеет датчики, фиксирующие дефекты пути - ширину рельсового пути, возвышение одного рельса над другим. Замеры выдаются на бумажной ленте в виде графика, которую потом сворачивают в рулон и после расшифровывают. Кроме путеизмерительного оборудования в вагоне Д-806 ничего нет, даже двигателей. Курсирует он, естественно, ночью. В настоящее время путеизмеритель Д-806 - самый старый действующий вагон Московского метрополитена, также единственный сохранившийся вагон типа УМ5.

Дата посещения: май 2016 г.
г. Москва, м. Партизанская

При желании Вы можете помочь каналу для его развития и просто "поддержки штанишек" автора: 4276 1609 6920 7498

Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз

Другие статьи канала - "Штефаник" - словацкий бронепоезд 1944 г. в братиславском музее транспорта

Танк "Тигр" из экспозиции Ленинско-Снегиревского музея в пос. Снегири

Танки в финском г. Лаппеэнранта на месте расформированной танковой Академии

"Музей Истории танка Т-34" (Шолохово): восстановление танка Т-34-76