Почти во всех мифологиях присутствует своя версия химеры — некоего невозможного в реальности сочетания человека и животного. У шумеров также была своя химера — шеду.
В VIII в. до н. э. ассирийский царь Саргон II повелел построить новую столицу — Дур-Шаррукин. Центром ее должен был стать дворцовый комплекс с огромной территорией, которую, конечно же, окружали крепкие стены. Входы перекрывали арки, в которые были встроены поражавшие воображение существа — шеду. Считалось, что эти создания с головой человека, телом быка (встречаются версии и с телом льва) и орлиными крыльями охраняли царя и его подданных.
Воин-лев-бык-орел отличался не только внушительным размером (например, шеду, который сегодня находится в Лувре, весит 21 тонну), но и внушительным списком имен. В разных древних языках он именовался по-своему: шеду и ламмасу — в аккадском, алад и лама — в шумерском.
В том же регионе существовала и еще одна интерпретация химеры-защитника — пазузу, повелитель демонов ветров. Ассирийцы изображали его как человека с головой льва или собаки, с львиными лапами вместо ног и крыльями.
В Ассирии было создано несколько вариаций шеду, но увы, по разным причинам, до нас дошло лишь несколько экспонатов. Все они находятся в музеях за пределами ближневосточного региона. Те же, что до недавнего времени были на территории современного Ирака, несколько лет назад были уничтожены.
Образ человека-животного с крыльями и без встречается в большинстве известных сегодня мифологий. Пожалуй, самый известный пример — древнеегипетский сфинкс (тело льва и голова человека), который в древнегреческой мифологии обрел крылья орла и хвост быка.
Когда столетия спустя в Европе пошла мода на Древний Египет и художники начали эксплуатировать образ сфинкса, шеду почему-то не вспомнили. Возможно, причина в обнаженной женской груди, которая у сфинкса была, а у шеду — нет. В итоге именно сфинксы, а не шеду появились на фресках и картинах, в интерьерах и парках и т. д.