Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник строительства.
Что буду делать?
Сегодня предстоит подготовить поверхность, на которую ляжет палуба. А по заумному говоря - снять малку с планширя и обшивки борта с правой стороны лодки. Удалю древесину в среднем на 5 мм в глубину на протяженности 4 метра.
Разметка
Нанес линию разметки самодельным рейсмусом в 6 мм от кромки борта. Она позволит мне видеть, как много дерева я уже срезал.
Важно: эта линия не определяет глубину резания (цель), это только ориентир.
Технологический бушприт
Бу́шприт — горизонтальное либо наклонное рангоутное дерево (брус, бревно), выступающее вперёд с носа судна. Обычно предназначен для вынесения вперёд центра парусности
А у меня бушприт будет предотвращать возникновение колебаний в системе лодка-стапель :) По простому говоря, будет упираться в стену и не давать лодке скрипеть, раскачиваться, в то время, когда я буду снимать рубанком малку.
По правде говоря, я вовсе не такой предусмотрительный и начал работать без бушприта, но прикладываемая к рубанку сила шла на раскачивание, а не резание.
Режу
Работаю двумя рубанками, они настроены на разную глубину. Деревянный снимает около 0.4 мм, я его назвал "Резатель". А стальной около 0.1 мм, получил имя "Выводитель": он меня выводил из себя, так как дело с ним почти не двигалось (а мозоли натирались). Не удивляйтесь, за 3-4 часа тесного общения вполне можно успеть дать имена рубанкам.
Ориентирую по правИлу: несколько раз провел рубанком, прикладываю правИло, смотрю.
В области примыкания переборки E к борту необходимо резко изменить угол резания. Пришлось в этом месте поработать стамеской.
Так, потихоньку, прошёл от кормы до носа. После снятия малки лодка даже выглядеть стала немного иначе.
А еще...
Вы можете посмотреть видео, как я снимаю малку с правого борта.
Итог за день
- Время: 4 часа
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 323 часа
- Деньги: 46645 руб