КАМАЗ возобновил досанкционные объемы выпуска машин с двигателями экологического стандарта «Евро-5» после временного перехода на «Евро-2». Вместе с тем завод внедряет «умную» гидравлику отечественного производства, которая способна мониторить ключевые параметры эксплуатации грузовиков.
Возвращение к высоким стандартам
Российский автозавод спустя полтора года всё-таки вернул двигатели «Евро-5», но уже без европейских поставщиков. В компании подчеркивают, что производство изделий пятого поколения не прекращалось, но из-за санкций временно пришлось перейти на менее совершенные модели.
«Мы уже давно «Евро-5» делаем, в целом выпуск таких грузовых автомобилей не прекращался. В соответствии с решением правительства мы при нехватке некоторых комплектующих ввиду сорванных поставок из недружественных стран часть грузовиков выпускали с экологическим уровнем «Евро-2». Сейчас мы увеличили производство грузовых автомобилей с «Евро-5» до досанкционных показателей», — рассказали РИА Новости в пресс-службе КАМАЗа.
Экологичные двигатели получат все машины завода, включая и экзотические модели, созданные для суровых северных условий. Предприятие разрабатывает уникальные авто для применения на Крайнем Севере, например, арктические автобусы и вездеходы. Последний вышел весьма примечательным: огромная махина шириной в 2,5 м получила нестандартный механизм маневрирования и поворачивает не за счет колес, а за счет излома рамы. Это решение повышает проходимость и дает возможность ставить сверхширокие шины.
Еще одно новшество, не менее важное в контексте импортозамещения, хотя и не такое приметное, — собственная гидравлика.
КАМАЗ становится умнее
Производитель «умной» гидравлики — ООО «Саратовдизельаппарат»:
«Один из ведущих российских разработчиков и производителей пневмо-гидравлического оборудования и компонентов гидросистем, автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения России и СНГ» — поясняется на сайте компании.
Таким образом, грузовики КАМАЗ оснастят интеллектуальной системой гидрофикации, с помощью которой можно в удаленном формате через смартфон следить за показателями и работоспособностью автомобиля. Фактически эта разработка снимает с человека часть задач: она умеет анализировать параметры, прогнозировать поломки, оповещать о необходимости ремонта и даже передавать данные в сервисные центры по ГЛОНАСС.
«Умная» гидравлика будет установлена на флагманскую линейку КАМАЗа К5.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA