Российские предприятия вступают в борьбу с западными санкциями не только на собственном поле. Они успевают помогать и дружественным соседям. Так, лучшие мировые самосвалы получили новый двигатель и генератор, благодаря которым их производство станет более уверенным и надежным.
Электрогигант
Томский электротехнический завод (ТЭТЗ) (входит в госкорпорацию «Ростех» в составе группы «Уралвагонзавод») разработал электродвигатель для БЕЛАЗов — ДП216. Он не имеет аналогов в России и призван заменить западные двигатели. У механизма огромных размеров такой же потенциал применения, ведь он предназначен для крупнейшего в мире поставщика карьерных самосвалов. Сейчас на БЕЛАЗы приходится около 30% рынка.
«Электродвигатель ДП216 не имеет российских аналогов. На 2023 год запланировано производство установочной серии в количестве 25 штук», — говорится на официальном сайте ТЭТЗ.
Двигатель уже прошел испытания в составе самосвала БЕЛАЗ-75304. Ранее подобные изделия поставляла немецкая компания Siemens. Теперь же ДП216 увеличит долю российских запчастей, которых в разных моделях БЕЛАЗов от 60 до 80%. После обострения отношений с Западом руководство автозавода решило сосредоточиться на сотрудничестве с дружественными странами.
«Высокий уровень отношений, установленных с компаниями Российской Федерации, позволяет БЕЛАЗу, несмотря на все внешние вызовы, становиться только сильнее и увереннее в своих перспективах», — сообщила пресс-служба предприятия.
Электрогигант для мощного дизеля
Новый электродвигатель войдет в состав дизельной установки также российского производства. Генератор 16-36ДГ на основе 8-цилиндрового комбинированного двигателя имеет мощность 1700 кВт (2312 л. с). Он разработан АО «Коломенский завод» для замены американских Cummins и Detroit Diesel и немецкого MTU. Генератор уже проходит испытания на самосвале на Краснобродском разрезе, идет подготовка к серийному выпуску.
Именно для него и был создан томский ДП216, предназначенный для привода маслопрокачивающих насосов. Принцип действия установки описывает руководитель направления развития гражданской продукции АО «ТЭТЗ» Дмитрий Завьялов:
«При пуске мощного дизеля первым включается и отрабатывает электродвигатель ДП216. Именно он приводит в действие маслопрокачивающий насос, и только когда давление масла достигает требуемого значения, включается стартер, который запускает дизель».
На Коломенском заводе подтвердили, что электродвигатель соответствует всем предъявляемым требованиям. Остается дождаться окончания испытаний и запуска полномасштабного производства.
Замещение с улучшением
Выпуск аналогов санкционных запчастей — не единственное, что делают для «БелАЗа» российские промышленники. Это касается и ТЭТЗ. Руководство автозавода сообщает о нескольких проектах, реализуемых сейчас совместно с томичами. Один из них — система голосового управления. Ее интегрируют в бортовую информационную систему самосвалов для снижения нагрузки на оператора машины и повышения комфорта его работы. Испытания планируется проводить на 130-тонном БЕЛАЗе-7513.
Можно не сомневаться, что число заказов белорусского автозавода на автомобильные комплектующие и ПО будет только расти. Как вы думаете, можно ли ждать в ближайшие годы выпуска полностью российского белорусского автомобиля?
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA