Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🟤🇩🇪📰(+)Berliner Morgenpost: «Бербок: «Мне сказали: считайте до 60 — и если вы ещё живы, то можете выдохнуть» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Berliner Morgenpost в интервью с Анналеной Бербок «Мне сказали: считайте до 60 — и если вы ещё живы, то можете выдохнуть» рассказывает о «страхе смерти» министерки на Украине и тех «чОтких» словах, которые она находит для лидера Кремля Владимира Путина. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤

Министр иностранных дел Анналена Бербок  («Зелёные») в интервью нашей редакции © Anikka Bauer / FUNKE Foto Services
Министр иностранных дел Анналена Бербок («Зелёные») в интервью нашей редакции © Anikka Bauer / FUNKE Foto Services

В международной политике наступили суматошные времена. Назначения еще более напряжённые, чем обычно. Между конференцией послов Германии в Берлине и Международным автосалоном в Мюнхене министр иностранных дел Анналена Бербок («Зелёные») принимает сотрудников нашей редакции и нашего французского партнёра - газеты Ouest-France - для интервью. За её столом - чёрно-белая фотография бывшего премьер-министра Израиля Голды Меир. В углу стоит батут - по её словам, «не только для украшения».

Berliner Morgenpost: Министр, когда же, наконец, на Украину вернётся мир?

Анналена Бербок: К сожалению, это пока так: всё в руках только российского президента. Каждый день он приносит в Украину страшные убийства и разрушения - уже более 560 дней.

Berliner Morgenpost: Украинская армия не только даёт отпор в своей стране, но и переносит войну на территорию России. Вы этого хотите?

Анналена Бербок: Эта жестокая российская агрессивная война ведётся не только танками и солдатами на территории Украины, но и беспощадными атаками изнутри России. Я сама испытала это на себе, когда прошлой зимой была в Харькове при температуре минус -15 градусов и сработала ракетная сигнализация. У людей есть 45 секунд после сигнала тревоги до момента попадания ракеты. Мне сказали: «Считайте до 60 - если вы ещё живы, то можете вздохнуть с облегчением». [хорошо Зеля с компанией спектакль разыграли. Жизненно 😀— прим. «М.П.»] Это то, что люди на Украине переживают каждый день. Украина имеет право на самооборону, право на отражение атак наилучшим образом. Для этого используется, прежде всего, противовоздушная оборона, но она защищает жителей таких городов, как Харьков, лишь в ограниченной степени, а то и вовсе не защищает, поскольку город находится слишком близко к России. Время реакции в несколько секунд - очень сложная задача даже для самых лучших систем ПВО.

Berliner Morgenpost: Контратаки теперь достигают центра России. Вы это тоже одобряете?

Анналена Бербок: Украина не нападает на Россию, Россия вторглась на территорию Украины с танками, солдатами, ракетами. Если Украина защищается от этого, чтобы защитить свой народ, то она делает это в соответствии с международным правом. В частности, правом на самооборону, закреплённым в Уставе ООН. Именно на этих принципах строятся наши действия и основывается наша военная поддержка.

Berliner Morgenpost: Появляется всё больше доказательств того, что за подрывом газопровода «Северный поток» в Балтийском море стоит Украина, а не Россия [я вообще думал, что даже упоминать «русскую» версию в подрыве газопровода — дурной тон. Но нет — прим. «М.П.»]. Вас это беспокоит?

Анналена Бербок: К счастью, мы живем в конституционном государстве. Расследование находится в ведении федерального генерального прокурора. Я не могу ничего сказать о ведущемся расследовании [«Мартышка воздерживается от комментариев» © «Алладин» — прим. «М.П.»].

Интервью: (слева направо) Себастьен Ваннье, Михаэль Бакфиш, Йохен Гойгеле и министр иностранных дел Анналена Бербок («Зелёные») © Anikka Bauer / FUNKE Foto Services
Интервью: (слева направо) Себастьен Ваннье, Михаэль Бакфиш, Йохен Гойгеле и министр иностранных дел Анналена Бербок («Зелёные») © Anikka Bauer / FUNKE Foto Services

Berliner Morgenpost: Вы в любом случае поддерживаете поставку немецких крылатых ракет Taurus на Украину?

Анналена Бербок: У нас сложилась ужасная ситуация, когда никто точно не знает, что происходит на оккупированных территориях на востоке Украины - сколько людей там голодает, подвергается пыткам или прячется в подвалах, боясь быть изнасилованными и убитыми. Всё это возможно благодаря тому, что российская армия установила огромные минные поля между оккупированными территориями и остальной Украиной [да-да, размером с Западную Германию, ты уже говорила — прим. «М.П.»]. Для того чтобы освободить людей на востоке Украины, чтобы нанести удар по российским линиям снабжения за линией обороны, необходимо преодолеть минный пояс. В этой связи просьба Украины о предоставлении более дальнобойной техники более чем понятна.

Berliner Morgenpost: Поэтому вы хотите поставить «Таурус».

Анналена Бербок: Это не то, что можно сделать быстро - как и в случае с танками «Леопард» и системой ПВО «Ирис-Т», каждая деталь должна быть уточнена заранее. И здесь решающим был вопрос: как наилучшим образом поддержать Украину в сложившейся ситуации?

Berliner Morgenpost: Крылатые ракеты можно запрограммировать так, чтобы они не достигали российской территории. Должны ли мы это сделать?

Анналена Бербок: Другие партнёры также задавали себе подобные вопросы и находили решения.

Berliner Morgenpost: Насколько Вы уверены в том, что Путин всё-таки не прибегнет к ядерному оружию?

Анналена Бербок: Путин играет на страхе. Он сеет ужас - нападает на родильные дома, вокзалы, школы. Угрозами и безответственной риторикой он надеется перекрыть международную помощь. Но нас этим не запугать. Мы будем продолжать стоять на стороне Украины.

Berliner Morgenpost: Удалось ли предотвратить опасность ядерной эскалации?

Анналена Бербок: Путин не ожидал, что нападение на Украину будет осуждено миром как оно есть: как посягательство на международное право. А после визита канцлера Германии осенью прошлого года председатель КНР также ясно дал понять, что ядерной эскалации быть не должно [а кто-то считает, что должна быть? 🤔— прим. «М.П.»].

Berliner Morgenpost: Есть ли у Вас впечатление, что Путин ослаб?

Анналена Бербок: Эта война показывает, что грубая сила не делает вас сильным. Путин был жесток не только в отношении Украины, но и в отношении оппозиции в своей собственной стране. Это привело его режим к одиночеству и изоляции. А также к страданиям многих людей в России.

Berliner Morgenpost: Насколько реальна перспектива вступления Украины в ЕС?

Анналена Бербок: Вопрос не в том, вступит ли, а в том, когда. Украина - европейская страна. Она имеет статус кандидата. И она демонстрирует огромные усилия по проведению реформ в условиях жестокой войны.

Berliner Morgenpost: 2030?

Анналена Бербок: Это было бы замечательно для народа Украины. К сожалению, в настоящее время идёт война, и как бы жестока она ни была, коротких путей быть не может. Все кандидаты на вступление - Украина, Молдова, страны Западных Балкан - должны решительно взяться за реформы. Да и сам ЕС должен быть готов к расширению. Ближайшие годы являются решающими для этого. Подготовка Европы к будущему для наших детей и внуков - это вопрос, близкий моему сердцу. Ведь Европа - это наша страховка жизни.

Berliner Morgenpost: Будет ли Украина в НАТО раньше, чем в ЕС?

Анналена Бербок: Критерии приёма разные. Члены НАТО обязаны защищать каждый квадратный сантиметр территории альянса. Поэтому Украина не может быть принята, пока она находится в состоянии войны. Но ясно одно: будущее Украины - не только в Европейском Союзе, но и в НАТО [надо же! Бербок всё ясно! Ну, ок — прим. «М.П.»].

Министр иностранных дел Анналена Бербок (л., Bündnis 90/Die Grünen) и федеральный министр экономики и защиты климата Роберт Хабек (Bündnis 90/Die Grünen) во время беседы. Бербок считает, что центр силы «Зелёных» находится у Хабека © Bernd von Jutrczenka / dpa
Министр иностранных дел Анналена Бербок (л., Bündnis 90/Die Grünen) и федеральный министр экономики и защиты климата Роберт Хабек (Bündnis 90/Die Grünen) во время беседы. Бербок считает, что центр силы «Зелёных» находится у Хабека © Bernd von Jutrczenka / dpa

Berliner Morgenpost: Чем грозит, если Дональд Трамп снова станет президентом США?

Анналена Бербок: Прелесть демократии в том, что выборы находятся в руках народа, и вы не знаете, как они пройдут. Как европейцы, мы не наивны, но и не позволяем себя обмануть. Правительство Германии очень тесно сотрудничает с нынешней администрацией США - канцлер с президентом Байденом, я со своим коллегой Тони Блинкеном - как в трансатлантическом, так и в личном плане. Война с Россией ещё больше сплотила нас. Однако германо-американские отношения не подчинены одной партии, поэтому во время своей поездки в США на следующей неделе я, конечно же, проведу много бесед с политиками-республиканцами. Одной из важных тем будет наша долгосрочная помощь Украине.

Berliner Morgenpost: Готова ли Европа к выходу США из НАТО?

Анналена Бербок: Я убеждена, что дебаты о прекращении существования НАТО по обе стороны Атлантики закончились.

Berliner Morgenpost: Не так ли важно для Европы эмансипироваться от Америки в плане обороны?

Анналена Бербок: Я придерживаюсь принципа: сотрудничество там, где это возможно, и наша собственная способность действовать там, где это необходимо. Речь не идёт о принципиальной эмансипации. Агрессивная война России показала, что мы, европейцы, должны быть более способны защитить себя. Мы должны уметь защищать себя и вкладывать соответствующие средства в нашу общеевропейскую оборону. Это включает в себя и развитие европейской оружейной промышленности, вместо того чтобы продолжать использовать более десятка различных моделей танков и не иметь возможности общаться друг с другом в цифровом формате.

Berliner Morgenpost: В Германию прибыло более миллиона беженцев с Украины, растёт число просителей убежища из других стран. К августу более 175 тыс. человек впервые обратились за убежищем - на 78% больше, чем за тот же период прошлого года. Неужели муниципалитеты достигли предела?

Анналена Бербок: Невероятно, что делает наша страна, что делают на местах все жители районов, городов, деревень. Подобное можно наблюдать в Польше, Чехии или Молдове, где ещё больше украинцев нашли убежище по отношению к количеству жителей. Это очень непросто. Поэтому я хотел бы сказать большое спасибо родителям, учителям, мэрам и районным советам, которые каждый день ломают голову над тем, как обеспечить многочисленных беженцев. Это подвиг гуманности, который отличает нашу страну и на который мы, федеральное правительство, выделили в мае ещё один миллиард евро муниципалитетам и землям.

Berliner Morgenpost: Вы также ограничиваете иммиграцию?

Анналена Бербок: Мы не можем покончить с мировыми кризисами одним нажатием кнопки. Поэтому так важно, чтобы сейчас мы пришли к европейской реформе предоставления убежища, которая приведёт к более справедливому распределению беженцев, к ускоренной репатриации в случае отсутствия права на убежище и к получению разрешения на работу для тех, кто там находится и остаётся.

Berliner Morgenpost: Правительство «Светофора» хочет объявить Грузию и Молдавию безопасными странами происхождения - почему не Марокко, Тунис и Алжир? Уровень признания, как напомнил нам лидер ХДС Фридрих Мерц, столь же низок.

Анналена Бербок: Заниматься делами с газонокосилкой в руках во внешней политике по внутренним причинам - это, на мой взгляд, смелый подход. Именно поэтому я всегда выступала за отход от конструкции безопасных стран происхождения, которая смело навешивает ярлыки на страны с точки зрения прав человека. Грузия и Молдова, однако, находятся на пути в ЕС и проводят далеко идущие реформы в области верховенства закона, демократии и прав человека - иначе они не смогли бы стать членами ЕС [Молдова?! 😳<<<поперхнулся соком>>> — прим. «М.П.»]. И г-ну Мерцу: очевидно, что последние события в Тунисе, включая арест видных оппозиционеров и подрыв действующей конституции, прошли мимо него в ходе избирательной кампании в Баварии [это у Бербок такое, типа, острое и язвительно чувство юмора — прим. «М.П.»].

Министр иностранных дел Анналена Бербок (Bündnis90/Die Grünen) беседует с канцлером Олафом Шольцем (СДПГ). Бербок подчёркивает, что Германия и впредь будет поддерживать Украину © Michael Kappeler / dpa
Министр иностранных дел Анналена Бербок (Bündnis90/Die Grünen) беседует с канцлером Олафом Шольцем (СДПГ). Бербок подчёркивает, что Германия и впредь будет поддерживать Украину © Michael Kappeler / dpa

Berliner Morgenpost: Политика предоставления убежища - одна из причин, по которой Мерц отвергает чёрно-зелёную коалицию в федеральном правительстве.

Анналена Бербок: Тогда я удивляюсь, почему его ХДС выступает вместе с нами в шести федеральных землях.

Berliner Morgenpost: Вы бы предпочли создать коалицию с ХДС, а не с СДПГ и СвДП?

Анналена Бербок: На самом деле мне вполне нравятся мои партнёры по коалиции.

Berliner Morgenpost: Опросы показывают, что только каждый пятый житель Германии доволен «светофорной» коалицией. Достаточно ли у нас точек соприкосновения для второй половины?

Анналена Бербок: Я большой любитель спорта, а лучшие футбольные матчи становятся по-настоящему интересными только во втором тайме. Германии срочно нужна модернизация. В администрации, где люди месяцами ждут паспорта. В цифровых технологиях. И в инфраструктуре, даже в мостах на автобанах. Именно над этим мы как правительство - особенно в этом «светофоре» с разными взглядами на нашу страну - и работали. А потом началась российская агрессивная война, которая существенно ограничивает наши финансовые возможности. Поэтому сейчас тем более важно засучить рукава и приступить к совместной работе. Подобные структурные проблемы, которых ХДС избегал в течение 16 лет, не могут быть решены в одночасье. Мы также ведём в правительстве дебаты от имени общества.

Berliner Morgenpost: «Зелёные», в частности, потеряли популярность у избирателей. В чём причина этого?

Анналена Бербок: Это не совсем так. В то же время я вижу, что в нашей стране, очевидно, существует большая неуверенность в себе - по отношению ко всем демократическим партиям. Поэтому мы все должны работать лучше [мощно задвинул! Внушает! — прим. «М.П.»].

Berliner Morgenpost: Многоголосие «Зелёных» по политике предоставления убежища или по Закону о возможностях роста заставляет задуматься о том, кто в вашей партии командует. Где находится центр власти?

Анналена Бербок: Конечно, у вице-канцлера Роберта Хабека.

Berliner Morgenpost: Роберт Хабек - это номер один?

Анналена Бербок: Вице-канцлер возглавляет «Зелёных» в коалиции. Как и у других, у нас есть стратегический консультативный центр, в который входят те, кто также входит в коалиционный комитет. Помимо Роберта Хабека и меня, это ещё и два председателя партии и парламентской группы соответственно.

Berliner Morgenpost: Серьёзно ли выдвигать кандидата в канцлеры, когда по результатам голосования вы имеете 15% голосов [вообще-то 14,8%, ну да ладно — прим. «М.П.»]?

Анналена Бербок: В такие времена тому, кто занимается выдвижением кандидатов за два года до выборов, явно нечем заняться. Мы изо дня в день работаем над модернизацией нашей страны и над миром в Европе.

Berliner Morgenpost: Вы говорите, что пока не думаете о второй кандидатуре на пост канцлера?

Анналена Бербок: Совершенно верно.

Беседовали: Михаэль Бакфиш, Йохан Гойгеле и Себастиан Ваннье. Перевёл с немецкого: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Господи, какая же она ту… Альтернативно одарённая… 🤦‍♂️

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»