Найти тему
Ежедневник учителя

Малоподвижные игры на перемене в школе

Малоподвижные игры на перемене в школе имеют следующие положительные стороны:

1. Физическое здоровье

Даже короткие перерывы между уроками могут помочь учащимся расслабиться, растянуться и активизировать кровообращение.

2. Социальное взаимодействие

Малоподвижные игры способствуют общению между учащимися, укрепляют дружеские отношения и помогают детям развивать социальные навыки.

3. Психологическое благополучие

Такие паузы могут помочь учащимся снизить стресс и тревожность, а также улучшить настроение.

4. Поддержка обучения

Развлекательные игры на перемене могут служить хорошим средством мотивации для учебы.

5. Стимуляция умственной активности

Некоторые малоподвижные игры могут включать элементы головоломок, стратегии или логического мышления, что может стимулировать интеллектуальное развитие учащихся.

Ниже представлена подборка малоподвижных игр на перемене.

1. Шла лисичка

Играют два человека. Ладони смотрят друг на друга, одна ладонь между ладошками другого человека. Если играющих много, можно встать в круг.

Теперь надо говорить стишок и по очереди соединять ладони, то есть хлопать по ладошке соперника:

Шла (хлопок) лисичка (хлопок),

По (хлопок) дорожке (хлопок),

И (хлопок) сказала (хлопок),

Цифру (хлопок) 5 (хлопок).

Следующий игрок начинает считать - каждый хлопок - один счет.

Один (хлопок), два (хлопок), три (хлопок), четыре (хлопок)... А вот на пять - задача игрока, кому это выпало - хлопнуть по ладошке соперника, а соперник должен успеть убрать.

2. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.

3. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают

4. Путаница– дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступаю друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая им руки.

5. Запрещенное движение – учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).

6. Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать.

7. Фанты – каждый скидывает в коробку по одной своей вещи (можно карандаш или ластик). Потом водящий выбирает вещь и дает ее «хозяину» задание – спеть, попрыгать и проч.

8. Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.

Однако важно поддерживать баланс между малоподвижными играми и физической активностью, чтобы дети получали достаточно движения в течение дня.

Такие игры не должны полностью заменять физкультурные занятия и активные переменные игры на свежем воздухе, которые также важны для здоровья и развития детей.